ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2007 года N 83
Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 01.07.2008 N 267)
В целях реализации республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2006 года N 565, обеспечения доступности жилья в рамках реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.):
2.1. Ежегодно при разработке проекта Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, начиная с 2007 года, предусматривать средства на субсидирование первоначального взноса для кредитования работников бюджетной сферы, при этом ориентироваться на показатели подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы", входящей в состав республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы.
2.2. При корректировке бюджета Республики Саха (Якутия) на 2007 год предусмотреть дополнительные средства, необходимые для обеспечения строительства жилых домов по подпрограмме "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" и субсидирования первоначального взноса в размере 148,0 млн. рублей, не превышающем 30% для кредитования работников бюджетной сферы.
3. Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.):
3.1. Обеспечить проведение конкурса на отбор заказчика-застройщика по строительству жилых домов и ипотечному кредитованию в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы".
3.2. Внести изменения в подпрограмму "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2006 года N 565, для приведения в соответствие с настоящим постановлением.
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Якутия" и "Саха сирэ".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Положение о порядке предоставления субсидий в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 01.07.2008 N 267)
Настоящее Положение разработано в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2006 года N 565, обеспечения доступности жилья в рамках реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
1. Участник подпрограммы - работник бюджетной сферы, гражданин, занимающийся профессиональной деятельностью в государственных некоммерческих учреждениях, предприятиях, организациях, финансируемых за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия), признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, либо не имеющий в собственности жилого помещения, состоящий на учете на улучшение жилищных условий либо на обеспечение жильем по месту жительства или по месту работы.
Участник подпрограммы имеет право на получение субсидии для формирования первоначального взноса на строительство жилья по договорам участия в долевом строительстве жилья.
2. Применительно к условиям подпрограммы членами семьи работника бюджетной сферы - Участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, в том числе усыновленные, и родители работника бюджетной сферы - Участника подпрограммы.
3. Государственный заказчик подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы - Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия).
4. Заказчик-застройщик - юридическое лицо, отобранное на конкурсной основе Государственным заказчиком для осуществления функций заказчика по строительству жилых домов для работников бюджетной сферы и ипотечному кредитованию с субсидированием первоначального взноса. Критерии отбора Заказчика-застройщика определяются Государственным заказчиком. Заказчик-застройщик имеет право привлекать подрядные организации для осуществления строительства и самостоятельно осуществлять ипотечное кредитование (выдачу займов) Участников подпрограммы с целью оказания им содействия в приобретении жилых помещений в домах, возводимых при участии Заказчика-застройщика. Для целей ипотечного кредитования Заказчик-застройщик и Участники подпрограммы имеют право привлекать иных кредиторов. Требования к Участникам подпрограммы, выступающими в качестве заемщиков по кредитным договорам (договорам займа), оформляемым для финансового обеспечения договоров участия в долевом строительстве жилья, определяются непосредственно кредитором.
5. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет республиканского бюджета предоставляется работникам бюджетной сферы только один раз.
6. Субсидия предоставляется в размере до 50% от стоимости приобретаемого жилья. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади приобретаемого жилого помещения и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденных Государственным заказчиком на соответствующий год по объектам - жилым домам, строящимся в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы.
Размер субсидии рассчитывается на дату утверждения списков Участников подпрограммы и не подлежит изменению.
Размер субсидии, в процентном отношении от стоимости приобретаемого жилья, устанавливается решениями Президента Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) конкретно по каждому объекту жилья, строящегося в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы
(пункт 6 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 01.07.2008 N 267)
7. Для включения работника бюджетной сферы в списки Участников подпрограммы и принятия решения об отнесении работника бюджетной сферы к категории Участников подпрограммы, им должны быть предоставлены документы, подтверждающие возможность работника бюджетной сферы и членов его семьи самостоятельно с учетом суммы субсидии оплатить стоимость жилого помещения за счет собственных и/или привлеченных средств. В случае непредставления таких документов или предоставления документов, которые не могут свидетельствовать об указанной возможности, работника бюджетной сферы не относят к категории Участников подпрограммы.
8. Право на получение субсидии действительно в течение 6 месяцев от даты отнесения работника бюджетной сферы к категории Участников подпрограммы и включению в список Участников подпрограммы.
9. Субсидия предоставляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) работникам бюджетной сферы - Участникам подпрограммы, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и на основании личного заявления.
10. Очередность получения субсидии определяется по месту работы и учета жилищных условий граждан - работников бюджетной сферы. Отраслевые министерства (ведомства) в своей работе по определению Участников подпрограммы исходят, прежде всего, из степени нуждаемости работника бюджетной сферы в жилом помещении и из времени принятия таких граждан на учет. В соответствии с указанным принципом в первую очередь рассматриваются в качестве претендентов на участие в подпрограмме работники бюджетной сферы при следующих установленных случаях:
проживание в общежитии или в служебном жилом помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
проживание на условиях поднайма (коммерческого найма) при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
проживание с больным, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним невозможно. При этом члены семьи не являются собственниками иного жилого помещения либо его нанимателями по договору найма (поднайма), социального найма;
проживание в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту и реконструкции.
11. Субсидии выдаются в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год. Распределение квартир (квот) с субсидированием за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по министерствам, ведомствам и государственным учреждениям осуществляется на основании представленных заявок согласно Порядку распределения квот, утвержденному Правительством Республики Саха (Якутия).
12. После приобретения жилья с предоставлением субсидии работник бюджетной сферы исключается из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы и учета, при этом при отнесении работника бюджетной сферы к категории Участников подпрограммы гражданин дает письменное обязательство о продолжении работы в течение 5 лет в организациях, учреждениях бюджетной сферы республики.
13. Формирование сводного списка Участников подпрограммы осуществляется Государственным заказчиком на основании списков, представляемых отраслевыми министерствами и ведомствами. Критерии отбора Участников подпрограммы определяются отраслевыми министерствами и ведомствами самостоятельно.
14. Для участия в подпрограмме работники бюджетной сферы подают заявления по месту работы (приложение N 1 к Положению) для постановки на учет по обеспечению жильем в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" с приложением документов, подтверждающих признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также документов, свидетельствующих о наличии собственных средств для оплаты, превышающей размер предоставляемой субсидии части стоимости жилого помещения, полагающегося работнику бюджетной сферы с учётом состава семьи и площадью не более размера федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
15. Министерства и ведомства организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предоставленных работником бюджетной сферы и принимают решение о включении заявителя в список получателей субсидии либо об отказе в признании его участником подпрограммы, о чем уведомляют его письменно.
До внесения работника бюджетной сферы в список Участников подпрограммы, в отраслевом министерстве (ведомстве) должны установить способность работника бюджетной сферы самостоятельно за счёт собственных средств и (или) с привлечением заёмных средств с учётом суммы субсидии оплатить полную стоимость приобретения жилого помещения, полагающегося семье работника бюджетной сферы в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
16. Если общей суммы субсидии и собственных средств работника бюджетной сферы недостаточно для приобретения полагающегося ему жилого помещения, отраслевое министерство (ведомство) направляет работника бюджетной сферы к Заказчику-застройщику для проведения предварительной экспертизы платежеспособности работника. Заказчик-застройщик в соответствии со своим регламентом осуществляет экспертизу платежеспособности и составляет заключение (приложение N 2 к Положению), направляемое в дальнейшем в адрес отраслевого министерства (ведомства). Если в заключении указано о невозможности кредитования или указана сумма кредита (займа), недостаточная для приобретения полагающегося работнику бюджетной сферы жилого помещения (в совокупности с субсидией и собственными средствами), то отраслевое министерство (ведомство) вправе не относить такого работника к категории Участника подпрограммы и субсидия на него не предусматривается.
17. Отраслевые министерства (ведомства) рассматривают документы работников бюджетной сферы, поданные в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения,
в 10-дневный срок, в который включаются и дни для проведения экспертизы платежеспособности Заказчиком-застройщиком. При рассмотрении документов министерствами и ведомствами в срок до 01 октября года, предшествующего планируемому, формируется и утверждается список Участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию, на соответствующий год, который направляется в качестве заявки Государственному заказчику. Внесение дополнительных лиц в утвержденные списки не допускается.
18. В 10-дневный срок после принятия решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении квот на квартиры, строящиеся в рамках подпрограммы в соответствующем году, отраслевые министерства (ведомства) представляют Государственному заказчику в соответствии с выделенной квотой утвержденный основной список Участников подпрограммы-получателей субсидий на соответствующий год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
При этом формируется резервный список из числа Участников подпрограммы, не включенных в основной список, с численностью, соответствующей основному списку для своевременной замены участника подпрограммы, не сумевшего своевременно использовать право на реализацию выделенной субсидии и исключенного по этим обстоятельствам из основного списка. Резервный список представляется Государственному заказчику вместе с основным списком в установленные сроки.
19. На основании представленных отраслевыми министерствами (ведомствами) утвержденных списков в соответствии с выделенными Правительством Республики Саха (Якутия) квотами Государственный заказчик формирует и утверждает в 10-дневный срок сводный список получателей субсидии на строительство жилья для работников бюджетной сферы с разбивкой по отраслевым министерствам (ведомствам) и квартирам в жилых домах, планируемых к строительству в рамках подпрограммы. Распределение квартир по выделенным квотам отраслевым министерствам (ведомствам) производится в соответствии с решением жилищной комиссии Государственного заказчика.
20. Утвержденный сводный список получателей субсидии представляется Заказчику-застройщику для работы с гражданами - Участниками подпрограммы по заключению договоров участия в долевом строительстве объектов жилья. Замена выбывшего из основного списка Участника подпрограммы на участника, числящегося в резервном списке, осуществляется Заказчиком-застройщиком на основании письма Государственного заказчика.
21. Договоры участия в долевом строительстве между Заказчиком- застройщиком и Участниками подпрограммы должны быть заключены в срок, не превышающий 1 (один) календарный месяц со дня утверждения сводного списка получателей субсидии.
22. Государственный заказчик в установленном порядке согласно Закону Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете направляет через Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет Заказчика-застройщика средства, предусмотренные на предоставление субсидий участникам подпрограммы.
23. Общая сумма субсидий зачисляется на расчётный счёт Заказчика-застройщика как источник целевого финансирования подпрограммы "Обеспечение жильём работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы. Поступившая сумма отражается в соответствии с Планом бухгалтерского учёта на счёте 86 "Целевое финансирование", к которому открываются лицевые счета Участников подпрограммы в соответствии с утверждённым сводным списком.
24. Заказчик- застройщик после зачисления средств субсидий до получения в соответствии с законодательством разрешения на строительство и опубликования в средствах массовой информации проектной декларации в течение срока, указанного в пункте 21 настоящего Положения, с каждым участником подпрограммы заключает предварительный договор о заключении договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома с указанием сроков. Расторжение предварительного договора и заключение договора долевого участия осуществляется после получения разрешения на строительство и опубликования проектной декларации.
25. Действия Заказчика-застройщика и Участника подпрограммы, заключивших предварительный договор, регулируются статьями 429 и 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
26. Договор долевого участия в строительстве жилья оплачивается за счёт средств субсидии, собственных и заёмных средств Участника подпрограммы. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи.
27. Заказчик-застройщик до получения бюджетных средств в сумме субсидий, выделяемых для участников подпрограммы, заключает с Государственным заказчиком договор о сотрудничестве в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильём работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы, в котором определяется порядок финансирования, использования и контроля за целевым использованием бюджетных средств
28. Заказчик-застройщик ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Государственному заказчику отчет об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление субсидий, ипотечное кредитование Участников подпрограммы и о ходе строительства объектов с долевым участием Участников подпрограммы по формам отчета, установленным Государственным заказчиком.
В случае выявления нецелевого использования Заказчиком-застройщиком бюджетных средств, к нему применяются санкции в соответствии с существующим законодательством.
__________________________________________________