Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2011 года N 164

О механизме реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы

УТРАТИЛ СИЛУ - Постановление Правительства РС(Я) от 30.12.2011 N 680

В целях реализации республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2011 года N 493, обеспечения доступности жилья в рамках реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления социальных выплат в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 01.03.2007 N 71 "Об утверждении Порядка распределения квот на квартиры в жилых домах, строящихся по подпрограмме "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы";

от 20.03.2007 N 83 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2007-2009 годы".

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов, городского округа "Жатай" разработать и утвердить порядок постановки на учет работников бюджетной сферы в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

5. В связи с реализацией Пилотного проекта по стимулированию строительства многоквартирных жилых домов на территории городского округа "Город Якутск" предоставление социальных выплат работникам бюджетной сферы в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" осуществлять на территории Республики Саха (Якутия), за исключением ГО "Город Якутск" на период реализации в г.Якутске Пилотного проекта.

6. Внести изменения в пункт 3.4 Положения о формировании и ведении единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.12.2010 N 604, дополнив после слов "органам государственной власти Республики Саха (Якутия)" словами "и администрациям муниципальных районов (городских округов)", далее по тексту.

7. Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) ежегодно проводить работу по освещению механизма и хода реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в средствах массовой информации.

8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 апреля 2011 года N 164

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления социальных выплат в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы


Настоящее Положение разработано в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2011 года N 493 (далее - подпрограмма), обеспечения доступности жилья в рамках реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

I. Общие положения


1. Участник подпрограммы - работник бюджетной сферы (гражданин, занимающийся профессиональной деятельностью в государственных и муниципальных некоммерческих учреждениях финансируемых за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований), признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту жительства.

Участник подпрограммы может претендовать на получение социальной выплаты:

на оплату последнего платежа (взноса) на строительство в многоквартирном жилом доме по договору участия в долевом строительстве жилья на территории муниципального района (городского округа) проживания;

на оплату недостающей части стоимости жилого помещения по договору купли-продажи у застройщика на территории муниципального района (городского округа) проживания.

2. Применительно к условиям подпрограммы членами семьи работника бюджетной сферы - Участника подпрограммы признаются проживающие и зарегистрированные совместно с ним его супруг(а), а также дети, не достигшие 18 лет.

3. Государственный заказчик подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), осуществляет выпуск бланков свидетельств.

4. Муниципальный заказчик - Администрация муниципального района (городского округа).

5. Свидетельство - именной документ удостоверяющий право Участника подпрограммы получения социальной выплаты, не являющейся ценной бумагой, выпускается Государственным заказчиком.

6. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках данного Положения предоставляется работникам бюджетной сферы только один раз.

7. Социальная выплата предоставляется в размере 35% от расчетной стоимости жилья. Расчетная стоимость жилья рассчитывается как произведение стандарта обеспечения жилыми помещениями (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более) на стоимость 1 квадратного метра, принимаемой равной стоимости 1 квадратного метра, утверждаемой в рамках реализации Пилотного проекта стимулирования строительства многоквартирного жилья на территории городского округа "Город Якутск", умноженное на поправочный коэффициент к индексам изменения сметной стоимости СМР к эталонной базе ФСНБ, утвержденный приказом Государственного заказчика. При этом размер социальной выплаты не может превышать 35% от фактической стоимости приобретаемой квартиры".

II. Порядок формирования списков работников бюджетной сферы - получателей социальных выплат Администрациями муниципальных районов (городских округов)

8. Работники бюджетной сферы (муниципальных и государственных учреждений), в срок до 1 апреля текущего года подают заявления в Администрацию муниципального района (городского округа), для постановки на учет в качестве Участника подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" с предоставлением социальной выплаты и прилагают к нему, следующие документы:

справку органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;

документ, подтверждающий наличие собственных средств, для оплаты разницы стоимости квартиры, указанного в договоре долевого участия или в договоре купли-продажи, с учетом предоставляемой социальной выплаты, возможность его и членов его семьи с учетом суммы социальной выплаты самостоятельно оплатить стоимость квартиры за счет собственных и/или привлеченных средств

В случае непредоставления указанных документов или предоставления документов, не могущих свидетельствовать о данной возможности работника бюджетной сферы, работник бюджетной сферы не может быть внесен в список Участников подпрограммы с предоставлением социальной выплаты.

9. Администрация муниципального района (городского округа) принимает заявления от работников муниципальных и государственных учреждений (бюджетной сферы), проживающих на подведомственной территории, организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предоставленных работниками бюджетной сферы и в течение одного месяца с их подачи принимает решение о постановке работника на учет либо об отказе в постановке на учет по обеспечению жильем в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы", о чем уведомляет его письменно.

Администрации муниципальных районов до принятия решения о постановке на учет(отказе) работника бюджетной сферы в качестве Участника подпрограммы предварительно направляют запрос, по каждому работнику бюджетной сферы, в ответственный орган формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений для осуществления сверки с единым реестром получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений на предмет ранее полученной государственной или муниципальной поддержки работниками бюджетной сферы.

10. Очередность предоставления социальных выплат Участникам подпрограммы определяется исходя из даты принятия их на учет в качестве Участника подпрограммы.

11. После приобретения жилья с предоставлением социальной выплаты работник бюджетной сферы на основании статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, исключается из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Информация о получении участником подпрограммы социальной выплаты в установленном порядке доводится муниципальным заказчиком до ответственного органа формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений.

III. Порядок предоставления социальных выплат Участникам подпрограммы

12. Муниципальный заказчик в течение 10 рабочих дней с момента получения бланков свидетельств заполняет бланки и вручает их Участникам подпрограммы с пометкой в журнале регистрации реквизитов свидетельства и даты выдачи.

13. Срок действия свидетельства ограничен шестью месяцами с момента их вручения участнику подпрограммы.

14. Участник подпрограммы в течение действия свидетельства обязан заключить договор долевого участия на строительство многоквартирного жилого дома или договор купли-продажи квартиры с застройщиком, в установленном порядке провести его государственную регистрацию, оплатить за счет собственных и/или заемных средств часть стоимости квартиры, равной разнице стоимости квартиры и суммы социальной выплаты.

15. Для получения социальной выплаты Участник подпрограммы в течение срока действия свидетельства предоставляет Муниципальному заказчику заявление о перечислении социальной выплаты в адрес застройщика, свидетельство, оригинал договора долевого участия на строительство многоквартирного жилого дома или договор купли-продажи, зарегистрированный в органе, осуществляющей государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии документов, свидетельствующих факт оплаты части стоимости квартиры, а также справку от застройщика об оплате части стоимости квартиры.

16. Муниципальный заказчик, после проверки представленных документов, в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление средств социальной выплаты согласно заявлению участника подпрограммы, договору долевого участия на строительство многоквартирного жилого дома или договору купли-продажи, в адрес застройщика.

17. Муниципальный заказчик может вносить изменения в утвержденные списки Участников подпрограммы в случае, если Участник подпрограммы не предоставил необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказался от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смог воспользоваться такой социальной выплатой.

18. Доведенная Муниципальному заказчику сумма изменению не подлежит, за исключением случая, указанного в абзаце 5 приложения N 2 к настоящему постановлению. В случае выявления дефицита финансовых средств на строительство жилого дома, разница стоимости оплачивается за счет местного бюджета или внебюджетных средств в рамках действующего законодательства.

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 апреля 2011 года N 164

(приложение N 2)

ПОРЯДОК предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы


1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма).

2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия), после утверждения Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год доводит уведомление до Министерства строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (далее - Государственный заказчик) о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год, для предоставления социальной выплаты на оплату части стоимости приобретаемых квартир по договорам долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов или договоров купли-продажи квартир в рамках реализации подпрограммы.

3. Администрации муниципальных районов (городских округов) в срок до 01 сентября текущего года предоставляют Государственному заказчику утвержденные списки Участников подпрограммы (работников бюджетной сферы) признанных в установленном порядке, Участниками подпрограммы и бюджетную заявку по форме, утверждаемой Государственным заказчиком.

4. На основании утвержденных списков Участников подпрограммы и бюджетных заявок администраций муниципальных районов (городских округов) Государственный заказчик формирует перечень Администраций муниципальных районов (городских округов), претендующих на получение субсидии в рамках настоящего Порядка, по следующей формуле:

R = G / F + I / G + F / F(i-10), где:

R - итоговый рейтинг, присваиваемый соответствующему муниципальному району или городскому округу Республики Саха (Якутия);

G - количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по соответствующему муниципальному району или городскому округу Республики Саха (Якутия) по данным Федеральной службы государственной статистики "Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)" за прошедший календарный год;

F - численность населения муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) по данным Федеральной службы государственной статистики "Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)" за прошедший календарный год;

I - общее количество квартир многоквартирного дома, заявленных муниципальным районом или городским округом Республики Саха (Якутия), по которым имеется проектная декларация в соответствии с положением Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, и/или количество квартир во вновь введенном жилом доме, право собственности на которые зарегистрировано за застройщиком, выставленных на реализацию;

F(i-10) - численность населения муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) по данным Федеральной службы государственной статистики "Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия)" 10 лет назад.

5. По итогам произведенных расчетов, согласно пункту 4 настоящего Порядка, отбор муниципальных районов и/или городских округов Республики Саха (Якутия) осуществляется в порядке убывания итоговых рейтингов, при этом предпочтение отдается тем муниципальным районам и/или городским округам Республики Саха (Якутия), у которых итоговый рейтинг выше. В случае равенства итоговых рейтингов между муниципальными районами или городскими округами Республики Саха (Якутия), порядок отбора осуществляется по дате подачи заявки.

Объем предоставляемых муниципальному району и/или городскому округу Республики Саха (Якутия) субсидий осуществляется в рамках доведенных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год с учетом итогового рейтинга.

6. Распределение объемов субсидий местным бюджетам из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между муниципальными районами и/или городскими округами Республики Саха (Якутия) с учетом итогового рейтинга устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

7. По итогам отбора муниципальных районов и/или городских округов между Государственным заказчиком и участниками отбора заключаются Соглашения по форме, утвержденной Государственным заказчиком

8. После заключения с отобранными муниципальными районами (городскими округами) (далее - Муниципальные заказчики) Соглашений о реализации подпрограммы Государственный заказчик производит перечисление в адрес Муниципальных заказчиков средств (субсидий), предусмотренных на реализацию подпрограммы, а также передачу бланков свидетельств - именных документов, удостоверяющих право Участника подпрограммы на получение социальной выплаты.

9. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

10. В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Муниципальные заказчики должны предусматривать софинансирование расходов в местном бюджете на соответствующий финансовый год.

11. Не освоенные Муниципальными заказчиками в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

12. Муниципальные заказчики ежемесячно представляют отчет о реализации подпрограммы Государственному заказчику по форме, утвержденной Соглашением о реализации подпрограммы.

13. Контроль целевого использования средств государственного бюджета осуществляется Государственным заказчиком и органами финансового контроля.

14. В случае использования выделяемых субсидий не по целевому назначению соответствующие объемы средства взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»