Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2013 года N 81

О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 марта 2012 г. N 94

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 декабря 2014 года на основании постановления Правительства РС(Я) от 15.12.2014 N 459.
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности использования субсидий Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), предоставляемых муниципальным образованиям для государственной поддержки выполняемых ими полномочий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести изменения в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 марта 2012 г. N 94, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 марта 2013 г. N 81

ПОРЯДОК предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных образований из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) (далее - Дорожный фонд) на условиях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также методику распределения указанных субсидий.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

строительство автомобильных дорог - комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог;

ремонт автомобильных дорог - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, включая капитальный ремонт автомобильных дорог;

содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

объекты - автомобильные дороги местного значения в соответствии с их наименованиями в перечнях автомобильных дорог и наименования объектов капитального строительства согласно титульным спискам (в случае строительства автомобильных дорог), в отношении которых осуществляются мероприятия по строительству, ремонту и содержанию, а также дворовые территории многоквартирных домов, проезды к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

1.3. Субсидии предоставляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Минтранс) местным бюджетам муниципальных образований на основании Соглашений в пределах средств, предусмотренных в Дорожном фонде на предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), а также межбюджетных трансфертов, предоставленных государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на основании Соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на финансирование строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1.4. Субсидии предоставляются муниципальному образованию в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1.5. Целевым назначением субсидий являются следующие направления использования:

1.5.1. Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

1.5.2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.

1.5.3. Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети поселений.

1.5.4. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

1.5.5. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов.

1.5.6. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов.

1.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Местная администрация муниципального образования несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

Сумма субсидий, использованных не по целевому назначению, подлежит изъятию из доходов местного бюджета муниципального образования в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

1.7. Расчет потребностей на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения производится на основании нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения соответствующей категории, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2009 г. N 352 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правилах их расчета". Расчеты по распределению субсидий производятся на основании потребностей в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

1.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится в соответствии с принципами (методикой) распределения субсидий, установленными разделом вторым настоящего Порядка по каждой субсидии.

1.9. Для всех субсидий общими критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

а) наличие Перечня автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения (с приложением технических паспортов, технических планов и свидетельств о государственной регистрации и информационных карт на автомобильные дороги местного значения), утвержденного представительным органом местного самоуправления;

б) наличие представленной в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики отчетности по форме 3ДГ-МО "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальным образования" за предыдущий год;

в) наличие отчетов о целевом использовании предоставленных в предыдущем году субсидий в соответствии с приложением N 3 к соглашениям о предоставлении субсидий, подтверждающих документов: муниципальных контрактов, актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3, платежных поручений.

1.10. Документы для подтверждения соответствия общим критериям предоставления субсидий муниципальные образования представляют в составе заявок в одном экземпляре.

1.11. Для всех субсидий общими условиями их предоставления являются:

а) наличие муниципальной программы (подпрограммы) по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, реализуемой за счет средств местного бюджета;

б) наличие карты-схемы автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них с указанием пусковых комплексов объектов строительства, объектов капитального ремонта, объектов ремонта и содержания (с выделением наиболее проблемных участков).

1.12. Предоставление субсидий производится после представления муниципальным образованием в Минтранс документов, подтверждающих соответствие условиям предоставления субсидий.

Документы, подтверждающие соответствие условиям предоставления субсидий муниципальными образованиями, представляются после распределения субсидий.

1.13. Для рассмотрения заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из Дорожного фонда и подготовки проекта распределения субсидий приказом Минтранса создается комиссия в составе не менее 5 человек с участием представителей Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Комиссия). Положение о комиссии утверждается приказом Минтранса.

II. ПОЛУЧАТЕЛИ СУБСИДИЙ, КРИТЕРИИ ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ (МЕТОДИКА) РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ


2.1. Субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

2.1.1. Субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, предназначены на финансирование указанной дорожной деятельности вне границ населенных пунктов муниципальных районов.

2.1.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

а) муниципальное образование - муниципальный район;

б) наличие проектной документации на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, либо расчета сметной стоимости проектно-изыскательских работ в случае, если заявка подается на проектирование автомобильных дорог;

в) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, кроме автомобильных дорог пятой технической категории,

либо наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта - для автомобильных дорог пятой технической категории.

2.1.3. Условием предоставления субсидии является наличие бюджетных ассигнований в местном бюджете муниципального образования на софинансирование за счет средств местного бюджета объектов субсидирования. При этом уровень софинансирования составляет:

не менее 5 процентов, если доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местном бюджете муниципального образования в течение двух последних отчетных финансовых лет свыше (или равно) 70%;

не менее 10 процентов, если доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местном бюджете муниципального образования в течение двух последних отчетных финансовых лет ниже 70%.

2.1.4. Приоритетными для предоставления субсидии являются проекты, включенные в Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных федеральными целевыми программами.

2.1.5. Распределение субсидий производится по следующим принципам:

а) в размере 100% средств федерального бюджета и обязательств Республики Саха (Якутия) в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия);

б) по прочим заявкам сумма субсидий определяется Комиссией по формуле в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и в размере, не превышающем стоимость проекта за минусом обязательств муниципального образования по финансированию проекта.

2.1.6. Размер субсидий, предоставляемых местному бюджету i-того муниципального образования, определяется по формуле:

Сстрi = ТР сумм i x Нкм, где:

ТР сумм i - протяженность объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

Нкм - норматив субсидии из Дорожного фонда на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт одного километра автомобильной дороги с твердым покрытием, принятый равным 10 млн рублей.

2.1.7. Для участия в отборе на предоставление субсидии администрации муниципальных образований представляют в Минтранс комплект документов.

В составе комплекта представляются следующие документы:

а) заявка на предоставление субсидии с обоснованием приоритетности строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта и указанием перечня прилагаемых к заявке документов;

б) план финансирования проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования муниципального образования, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

в) копии документов, подтверждающих соответствие критериям предоставления субсидий, согласно п. 1.9 и п. 2.1.2 настоящего Порядка.

2.1.8. Комплект документов муниципальных образований на предоставление субсидии рассматривается Комиссией.

2.2. Субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.

2.2.1. Субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов предназначены на финансирование капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования в границах городских и сельских поселений и городских округов.

2.2.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

а) муниципальное образование - поселение, городской округ;

б) наличие правовых актов или поручений Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), содержащих указание на финансирование капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в связи с проведением мероприятий общероссийского или общереспубликанского значения

или наличие объектов собственности муниципального образования в Соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.

2.2.3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие бюджетных ассигнований в местном бюджете муниципального образования на софинансирование за счет средств местного бюджета объектов субсидирования. При этом уровень софинансирования составляет:

не менее 5 процентов, если доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местном бюджете муниципального образования в течение двух последних отчетных финансовых лет свыше (или равно) 70%;

не менее 10 процентов, если доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местном бюджете муниципального образования в течение двух последних отчетных финансовых лет ниже 70%;

б) предоставление муниципальным образованием Минтрансу дефектных ведомостей и расчета сметной стоимости на объекты ремонта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»