Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2014 года N 459

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ДОРОЖНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 27.02.2017 N 68, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 02.03.2017).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства РС(Я)  от 13.03.2015 N 45, от 29.12.2015 N 542)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 года N 457 "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия)", в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при исполнении органами местного самоуправления полномочий по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).

2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 марта 2012 года N 94 "О Порядке предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия)";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2013 года N 81 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 марта 2012 года N 94";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 года N 458 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 марта 2012 года N 94".

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Омукова В.В.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА






Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 декабря 2014 года N 459

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ДОРОЖНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.03.2015 N 45, от 29.12.2015 N 542)


 I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) (далее - Дорожный фонд) на условиях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.12.2015 N 542)

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ Республики Саха (Якутия);

строительство автомобильных дорог - комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог;

капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

объекты - автомобильные дороги местного значения и искусственные сооружения на них в соответствии с их наименованиями в перечнях автомобильных дорог и наименования объектов капитального строительства согласно титульным спискам (в случае строительства автомобильных дорог), в отношении которых осуществляются мероприятия по строительству или ремонту.

(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.12.2015 N 542)

1.3. Субсидии предоставляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Минтранс) местным бюджетам муниципальных образований на основании Соглашений в пределах средств, предусмотренных в Дорожном фонде на предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), а также межбюджетных трансфертов, предоставленных государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на основании Соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на финансирование строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1.4. Субсидии предоставляются муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

(п. 1.4 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.12.2015 N 542)

1.5. Целевыми направлениями субсидий на условиях софинансирования являются:

1.5.1. Проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт.

1.5.2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1.6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Администрация муниципального образования несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

Сумма субсидий, использованных не по целевому назначению, подлежит изъятию из доходов местного бюджета муниципального образования в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

1.7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится в соответствии с принципами (методикой) распределения субсидий, установленными разделом вторым настоящего Порядка по каждой субсидии.

1.8. Для всех субсидий общими критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

а) наличие Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного в установленном порядке органом местного самоуправления;

(пп. "а" в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.12.2015 N 542)

б) наличие представленной в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики отчетности по форме N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований" за предыдущий год;

(пп. "б" в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.12.2015 N 542)

в) наличие отчетов о целевом использовании предоставленных в предыдущем году субсидий в соответствии с приложением N 3 к соглашениям о предоставлении субсидий, подтверждающих документов: муниципальных контрактов, актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3, платежных поручений;

г) наличие муниципальной программы (подпрограммы) по строительству и ремонту автомобильных дорог, реализуемой за счет средств местного бюджета;

д) наличие карты-схемы автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них с указанием пусковых комплексов объектов строительства, объектов капитального ремонта, объектов ремонта (с выделением наиболее проблемных участков).

1.9. Для рассмотрения заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из Дорожного фонда и подготовки проекта протокола распределения субсидий в целях подготовки проекта постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении средств местным бюджетам из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) приказом Минтранса создается комиссия в составе не менее 7 человек с участием представителей Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия), Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Комиссия). Положение о комиссии утверждается приказом Минтранса.

(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.03.2015 N 45, от 29.12.2015 N 542)


II. Получатели субсидий, критерии отбора муниципальных образований, условия предоставления и принципы (методика) распределения субсидий


2.1. Субсидия на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов связанных с проектированием, строительством, реконструкцией автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальным ремонтом и ремонтом

2.1.1. Субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов связанных с проектированием, строительством, реконструкцией автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также капитальным ремонтом и ремонтом предназначены на финансирование указанной дорожной деятельности вне границ населенных пунктов муниципальных районов. Получателями субсидий являются муниципальные районы Республики Саха (Якутия).

(п. 2.1.1 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.12.2015 N 542)

2.1.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

а) наличие проектной документации на объекты строительства (реконструкции), капитального ремонта либо расчета сметной стоимости проектно-изыскательских работ в случае, если заявка подается на проектирование автомобильных дорог;

б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта для автомобильных дорог первой, второй, третьей и четвертой технической категории

либо наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта - для автомобильных дорог пятой технической категории.

2.1.3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.

При этом нижний уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:

свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;

от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;

от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;

до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.

Данное условие должно быть исполнено органами местного самоуправления в полном объеме до момента заключения Соглашения между главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).

К средствам местных бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

(пп. "а" в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.03.2015 N 45)

б) обязательство муниципальных образований по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных Соглашением.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.03.2015 N 45)

2.1.4. Уровень софинансирования за счет средств Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) не более 98% от общего объема расходного обязательства муниципального образования.

2.1.5. Приоритетными для предоставления субсидии являются:

2.1.5.1. Проекты, включенные в Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт, предусмотренные федеральными целевыми программами.

2.1.5.2. Объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

2.1.6. Распределение субсидий производится по следующим принципам:

а) в размере 100% средств федерального бюджета и обязательств Республики Саха (Якутия) в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия);

б) по прочим заявкам сумма субсидий определяется Комиссией в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и в размере, не превышающем стоимость проекта за минусом обязательств муниципального образования по финансированию проекта.

в) при ограниченном объеме субсидий Комиссией при распределении учитываются следующие приоритеты:

- наличие правовых актов или поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»