ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2003 года N 775
О государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
(УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.12.2009 N 572)
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2003 года. N 957 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства. Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха-(Якутия.) постановляет:
1. Создать Регистр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
2. Утвердить Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов, государственной власти Республики Саха (Якутия) (приложение N 1).
3. Утвердить. Положение о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (приложение N 2).
4. Утвердить Типовое положение о юридической службе органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (приложение N 3).
5. Установить, что нормативные правовые акты министерств и ведомств и иных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), затрагивающие права, свободы и обязанности человека, устанавливающие правовой статус организаций, органов власти и (или) носящих межведомственный характер, в том числе акты, содержащие сведения конфиденциального характера (далее - нормативные правовые акты), подлежат государственной регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
6. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти после их государственной регистрации подлежат обязательному официальному опубликованию в газетах "Якутия" и "Саха Сирэ".
Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен иной порядок вступления в силу.
Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, содержащие сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию, вступают в силу со дня государственной регистрации, если самими актами не установлен более поздний срок вступления в силу.
7. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия):
7.1. Осуществить меры по укреплению своих юридических служб и повышения эффективности их деятельности.
7.2. Направить в Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными, органами РФ перечни и тексты действующих нормативных правовых, актов прошлых лет.
7.3. Ежемесячно представлять, в Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию. с федеральными, органами РФ перечни изданных нормативных правовых актов.
7.4. В срок до 20 января 2004 года внести свои предложения по обеспечению в установленном порядке открытости и общедоступности неопубликованных нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), устанавливающих правовой статус органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации, и содержащихся в конфиденциальных нормативных правовых актах Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) сведений по указанным вопросам, не составляющим государственную тайну.
8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.Борисов
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" в целях упорядочения и повышения уровня подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.1. Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме в установленном порядке и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
1.2. Правовая норма - общеобязательное для неопределенного круга лиц государственное предписание (правило поведения) постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение и действующее независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
1.3. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение законов Республики Саха (Якутия), указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) во исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах их компетенции.
1.4. Нормативные правовые акты издаются исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) не вправе издавать нормативные правовые акты.
1.5. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) или одним из них по согласованию с другими.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств, иных исполнительных органов государственной власти. Согласование нормативного правового акта оформляется визами.
Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
2.1. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделении исполнительного органа государственной власти Республики. Саха (Якутия) с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.2. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение законов Республики Саха (Якутия), указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) могут создаваться рабочие группы.
2.3. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия), практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
3.1. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
3.2. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими исполнительными органами государственной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими исполнительными органами государственной власти.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
3.3. Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
3.4. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти.
3.5. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем исполнительного органа государственной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Отдельные нормативные правовые акты могут подписываться (утверждаться) первыми заместителями (заместителями) руководителя исполнительного органе государственной власти Республики Саха (Якутия), на которых в установленном порядке возложено руководство отраслевыми службами (блоками), сформированными, в этих органах.
Предоставление таких полномочий, а также крут вопросов, по которым заместители руководителя исполнительного органа государственной власти вправе подписывать (утверждать) нормативные правовые акты, подлежит рассмотрению на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя исполнительного органа государственной власти.
По поручению Правительства Республики Саха (Якутия) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) готовит и представляет в установленном порядке проект решения о внесении соответствующих изменений (дополнений) в положение об исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.6. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими исполнительными органами государственной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
4.1. Нормативные правовые акты в трехдневный срок с момента подписания (утверждения) направляются руководителем исполнительного органа государственной власти для государственной регистрации в Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ.
4.2. Нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, для исполнения не направляются. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.
4.3. Руководители исполнительных органов государственной власти несут персональную ответственность за несоблюдение настоящих Правил.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных, правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", постановлением Правительства РФ от 29.11.2000 N 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения Регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", приказом Министерства юстиции РФ от 27.11.20.01 N 313 "Об утверждений рекомендаций, по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" и определяет порядок ведения банка нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - Регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Регистр).
1.1. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - нормативные правовые акты) не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент), в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
1.2. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
основания издания нормативного правового акта;
сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;