ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2003 года N 720
Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 12.04.2004 N 156)
УТРАТИЛО СИЛУ с 01.01.2007 - постановление Правительства РС(Я) от 30.09.2006 N 443
В целях реализации Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" и распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2003 года N 156-РП "Об оптимизации структуры управления Министерства по делами гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия)", а также осуществления единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия).
2. Считать утратившим силу постановление Республики Саха (Якутия) от 14 мая 1999 года N 255 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий Республики Саха (Якутия)".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.Борисов
г. Якутск-2003
1.1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) (далее - МЧС РС(Я)) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входит в структуру исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляет реализацию на территории Республики Саха (Якутия) единой государственной политики в области. гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
1.2. МЧС РС(Я) в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Республики Саха (Якутия) органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
1.3. В своей деятельности МЧС РС(Я) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами МЧС России.
1.4. Руководство деятельностью МЧС РС(Я) осуществляет Правительство Республики Саха (Якутия), а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
1.5. МЧС РС(Я) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной и законодательной власти, органами местного самоуправления.
1.6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), проходящих военную службу (службу) в МЧС РС(Я), устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Президентом Республики Саха (Якутия).
Лимит численности гражданского персонала МЧС РС(Я), работников структурных учреждений МЧС РС(Я), включая обслуживающий персонал, финансируемых из средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия), утверждается решениями Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.7. МЧС РС(Я) обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, соответствующие, печати, и штампы, лицевые счета в органах казначейства. МЧС РС(Я) несет предусмотренную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций.
Юридический адрес МЧС РС(Я): 677009, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, улица Дзержинского, 35.
1.8. Финансовое обеспечение МЧС РС(Я) осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными, и иными нормативными правовыми актами Российской, Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами. Республики Саха (Якутия) - за счет бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета Российской Федерации.
Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава ГПС, проходящие военную службу (службу) в МЧС РС(Я), содержатся за счет средств бюджета Российской Федерации.
Гражданский персонал МЧС РС(Я) содержится за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия).
Финансирование расходов на содержание аппарата МЧС РС(Я), лимит численности которого установлен Указом Президента Республики Саха (Якутия), осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов: исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
1.9. МЧС РС(Я) владеет, пользуется, распоряжается (без права продажи) государственным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с назначением имущества, целями и направлениями деятельности, определенными в Положении о МЧС РС(Я) и договором, заключенным с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
Основными задачами МЧС РС(Я) являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Республики Саха (Якутия).
2.2. Поддержание боевой готовности МЧС РС(Я), обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов; управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2.3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требовании по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора.
2.4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления на территории Республики Саха (Якутия) и организаций в этих областях.
2.6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров.
2.7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
2.8. Руководство местными органами МЧС РС(Я), подразделениями государственной противопожарной службы, государственной инспекции по маломерным судам и поисково-спасательными службами и формированиями; организация их ресурсного обеспечения".
(В ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2004 N 156)
МЧС РС(Я) в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, В установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов МЧС РС(Я) и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией...
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий: руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Саха (Якутия).
3.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением, организует подготовку мобилизационных ресурсов, создание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы для проведения слаживания формирований.
3.7. Организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях на территории республики;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов МЧС РС(Я) и подразделений, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны республики и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
обучение, подготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, предприятий и организаций, населения по вопросам гражданской обороны, способам и действиям в чрезвычайных ситуациях и другим вопросам, отнесенным к компетенции МЧС РС(Я);
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти Республики Саха (Якутия).
поиск и спасание людей на реках, водохранилищах, других водоемах и внутренних территориальных водах в пределах административной территории Саха (Якутия);
надзор за использованием маломерными судами и базами (сооружениями) стоянок на реках, водохранилищах, других водоемах и во внутренних территориальных водах в пределах административной территории Республики Саха (Якутия).
(В ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2004 N 156)
3.8. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов. "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждениями ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России.
3.9. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;