ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1999 года N 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 20.11.2003 N 720
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.05.98 N 24-9-31 и Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29.03.99 N 723 "О преобразовании Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", а также выработки единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия).
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 1998 года N 192 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 мая 1998 г. N 24-9-31 и Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29 марта 1999 г. N 723 "О преобразовании Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и является правопреемником Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - МЧС Республики Саха (Якутия)) входит в структуру исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляет организацию и руководство мероприятиями в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
3. МЧС Республики Саха (Якутия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Положением.
4. МЧС Республики Саха (Якутия) обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. МЧС Республики Саха (Якутия) имеет право выступать истцом и ответчиком в судах, несет предусмотренную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций.
5. МЧС Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность под руководством:
а) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
подготовки, формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов государственного управления Республики Саха (Якутия) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка их использования;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки, порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ и соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
принятия решений о непосредственном руководстве работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определения порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирования применения войск гражданской обороны Российской Федерации в мирное время;
б) Председателя Правительства - начальника гражданской обороны Республики Саха (Якутия) по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обучения населения по гражданской обороне и способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечения их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, МЧС Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной и законодательной власти, местными органами государственной власти, местного самоуправления, комиссиями по чрезвычайным ситуациям путем заключения договоров и соглашений создания комиссий, проведения семинаров, оказания взаимной помощи по отдельным вопросам, представления различного рода информации, документов и материалов, представления отчетности, осуществления контроля и надзора и другими формами в установленном законодательством порядке.
6. Основными задачами МЧС Республики Саха (Якутия) являются:
6.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
6.2. Планирование, разработка, осуществление мероприятий гражданской обороны и контроль за их выполнением;
6.3. Организация оповещения и информация населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
6.4. Организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
6.5. Организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств Якутской территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
6.6. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени;
6.7. Организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств Якутской территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
6.8. Участие в планировании, организации проведения работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска;
6.9. Организация обязательного всеобщего обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
6.10. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с министерствами, ведомствами, комитетами, учреждениями, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, (далее по тексту - организации), расположенными на территории Республики Саха (Якутия), и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
6.11. Обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
6.12. Участие в разработке мобилизационных планов мероприятий гражданской обороны;
6.13. Организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой базы по мобилизационной подготовке в области гражданской обороны;
6.14. Участие в разработке нормативных правовых актов на военное время по вопросам в области гражданской обороны;
6.15. Обеспечение функционирования и развития Якутской территориальной подсистемы РСЧС, готовности органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям в условиях мирного и военного времени;
6.16. Руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах (в границах республики);
6.17. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. МЧС Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными на него задачами:
7.1. Организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
7.2. Организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, сил Якутской территориальной подсистемы РСЧС, том числе сил постоянной готовности;
7.3. Организует взаимодействие организаций, координирует их деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Саха (Якутия) проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения к региональному Плану взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
7.5. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля Якутской территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны;
7.6. Организует ведение радиационной, химической неспецифической бактериологической (биологической) разведки и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
7.7. Организует работу по привлечению в установленном порядке к проведению мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных организаций и трудоспособного населения при их соответствующей аттестации и подготовке;
7.8. Организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением организациями договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
7.9. Осуществляет контроль за выполнением организациями государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны;
7.10. Участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
7.11. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
7.12. Организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
7.13. Организует и контролирует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Якутской территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска в условиях чрезвычайных ситуаций;
7.14. Организует разработку проектов нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7.15. Организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
7.16. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
7.17. Обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС;
7.18. Обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных МЧС Республики Саха (Якутия) учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
7.19. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах (в границах республики);
7.20. Организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;