Действующий

О Программе развития конкуренции Республики Саха (Якутия) на 2010-2012 годы (в новой редакции)

4.1. Развитие системы государственных и муниципальных закупок


Развитие конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок, вместе с тем расширение доступа к государственному заказу и иным ресурсам, может быть достигнуто за счет консолидации (централизации) процедур размещения заказов.

В свою очередь, к данным действиям призывают вступившие в силу положения Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", которыми установлены основные принципы и направления деятельности государственных органов по повышению противодействия коррупции, в части "обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".

Согласно Указу Президента Республики Саха (Якутия) "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" от 29 сентября 2010 года N 279 Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам определен уполномоченным органом по размещению заказов для государственных нужд РС (Я).

При этом передача функций уполномоченному органу будет осуществляются поэтапно, по номенклатуре товаров, работ и услуг:

на первом этапе - с 1 октября 2010 года: продовольственные и непродовольственные товары, нефтепродукты, продукция производственно-технического назначения, мягкий и твердый инвентарь, автомобильная и сельскохозяйственная техника;

и планируется:

на втором этапе - с 1 января 2011 года: лекарственные средства, специализированное оборудование и специализированная техника, включая учебное, медицинское и другое оборудование и технику;

на третьем этапе - с 1 июля 2011 года: потребности муниципальных образований по отдельным заключаемым соглашениям о проведении торгов.

Определение уполномоченного органа по размещению заказов для государственных нужд позволит устранить раздробленность государственных заказов, обеспечит на должном уровне системную организацию проведения торгов и рациональному использованию средств бюджета РС (Я) и внебюджетных источников финансирования.

Кроме того, уполномоченный орган упорядочит и обеспечит системность организации торгов для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, расположенных на территории РС (Я), призван обеспечить добросовестность, открытость конкуренции и объективность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Централизация процедур закупок с применением современных требований к размещениям заказов позволит исключить неоправданные ограничения и повысит эффективность процедур размещения заказов.