ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 29 сентября 2010 года N 279
Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
УТРАТИЛО СИЛУ - Указ Президента РС(Я) от 06.09.2011 N 899
В рамках проведения административной реформы и противодействия коррупции в сфере размещения заказов, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств Республики Саха (Якутия) при обеспечении государственных нужд Республики Саха (Якутия) постановляю:
Пункты 1,2,3,3.1-3.7 признаны утратившими силу Указом Президента РС(Я) от 14.05.2011 N 641.
4. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г. И.) в срок до 15 октября 2010 года:
4.1. Утвердить номенклатуру товаров, работ и услуг по выполнению функций, указанных в пункте 1 настоящего Указа.
4.2. В месячный срок привести нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим Указом.
5. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) предусмотреть финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности дополнительных штатных единиц Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам за счет передачи содержания штатных единиц министерств, указанных в пункте 2 настоящего Указа.
6. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.
7. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
8. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
ПОРЯДОК взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Саха (Якутия) по номенклатуре товаров, работ, услуг, утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия).
2. В настоящем Порядке термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) осуществляется Уполномоченным органом - Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом и настоящим порядком, за исключением случаев:
- если цена контракта не превышает 500 тысяч рублей и государственным заказчиком принято решение о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок;
- размещения государственного заказа у единственного поставщика;
- размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения по которым составляют государственную тайну.
- размещение заказов по отбору финансовых организаций, согласно требованиям Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
4. Осуществление взаимодействия уполномоченного органа с государственными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Республики Саха (Якутия), включенных в номенклатуру товаров, работ и услуг.
4.1. Государственные заказчики в срок до вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период представляют в уполномоченный орган план-график размещения заказов государственных заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), включенных в номенклатуру товаров, работ и услуг.
4.2. После утверждения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) сводной бюджетной росписи, и доведения утвержденных показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств, распределения главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, государственные заказчики вносят изменения по приведению плана-графика размещения заказов государственных заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), включенных в номенклатуру товаров, работ и услуг в соответствие с лимитами бюджетных обязательств.
4.3. В случае внесения изменений Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в сводную бюджетную роспись, внесения изменений главным распорядителем бюджетных средств в бюджетную роспись по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, государственные заказчики вносят соответствующие изменения по приведению плана-графика размещения заказов государственных заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), включенных в номенклатуру товаров, работ и услуг в соответствие с лимитами бюджетных обязательств.
4.4. Государственные заказчики, в срок не позднее 5 рабочих дней, со дня внесения изменений в план-график размещения заказов государственных заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), включенных в номенклатуру товаров, работ и услуг, представляют его в уполномоченный орган.
4.5. Уполномоченный орган на основании изменений в плане-графике размещения заказов государственных заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), включенных в номенклатуру товаров, работ и услуг, вносит изменения в Сводный перечень размещения заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) не реже одного раза в неделю, и размещает его на официальном сайте.
4.6 План-график включает информацию главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств о предполагаемом размещении заказа в соответствии с ведомственной структурой расходов государственного бюджета на соответствующий финансовый год.
4.7 План-график включает информацию о предполагаемом размещении заказов, в том числе и у субъектов малого предпринимательства, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона.
4.8. При подготовке плана-графика государственные заказчики должны равномерно распределять размещение заказа в течение определенного периода (квартал, полугодие, год).
4.9. План-график представляется в бумажном и электронном виде по форме, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган вправе принять решение о проведении совместных торгов по принципу одноименности закупаемой продукции в интересах государственных заказчиков, финансируемых из федерального бюджета, и муниципальных заказчиков в соответствии с Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. В случае отклонения плановой бюджетной росписи от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), государственные заказчики осуществляют корректировку общего плана-графика и представляют его в уполномоченный орган.
7. Уполномоченный орган на основании представленных государственными заказчиками общих планов-графиков формирует сводный план-график закупок, который направляет государственным заказчикам и размещает его на официальном сайте размещения информации о размещении заказов.
8. В случае изменения своих потребностей, потребностей подведомственных учреждений государственные заказчики формируют изменения к общему плану-графику закупок и направляют в уполномоченный орган информацию по форме, установленной уполномоченным органом.
9. Для размещения заказа государственный заказчик направляет в адрес уполномоченного органа за подписью руководителя государственного заказчика или лица, исполняющего его обязанности, заявку в бумажном и электронном виде, которая должна содержать:
а) наименование государственного заказчика, адрес его местонахождения, банковские реквизиты;
б) фамилию, имя, отчество, должность и телефон ответственного лица от государственного заказчика;
в) источник финансирования заказа;
г) предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
д) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
е) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
ж) начальную (максимальную) цену контракта;
з) предложения о необходимости установления в конкурсной документации или документации об аукционе требования обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе и требования обеспечения исполнения государственного контракта;
и) сведения о возможности государственного заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с Федеральным законом (в случае необходимости);
к) предложения по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом;
л) предложения по предоставлению преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, а также субъектам малого предпринимательства.
10. Заявка подается по форме, разработанной и утвержденной уполномоченным органом в следующие сроки:
- для размещения заказа на I квартал, 1 полугодие, год - не позднее 01 октября;
- для размещения заказа на II квартал - не позднее 15 января;
- для размещения заказа на III квартал, 2 полугодие - не позднее 01 апреля;
- для размещения заказа на IV квартал - не позднее 01 июля;
К заявке прилагаются:
а) утвержденное государственным заказчиком техническое задание к документации (конкурсной, аукционной) о торгах, включающее:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию (при необходимости);
б) утвержденный государственным заказчиком проект государственного контракта.
Все вышеуказанные документы и сведения направляются в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде.
11. В случае несоответствия заявки, технического задания, проекта государственного контракта к действующему законодательству о размещении государственного заказа и к настоящему Порядку уполномоченный орган оформляет в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки мотивированное заключение и направляет его в адрес государственного заказчика на доработку.
12. В случае соответствия заявки, технического задания, проекта государственного контракта к действующему законодательству о размещении государственного заказа и к настоящему Порядку уполномоченный орган принимает решение и направляет государственному заказчику уведомление о размещении и способе размещения государственного заказа.
Срок принятия решения и направления уведомления о размещении государственного заказа не может превышать 10 рабочих дней со дня получения заявки.
13. Не позднее следующего дня после принятия решения о размещении и способе размещения государственного (муниципального) заказа уполномоченный орган размещает извещение о проведении торгов на официальном сайте в сети интернет, в соответствии с требованиями положений Федерального закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
14. Оплата публикации извещений о размещении государственного заказа, а также протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и протоколов аукционов в официальном печатном издании производится уполномоченным органом.
15. В случае если в документации (конкурсной, аукционной) установлено требование обеспечения заявки на участие в торгах, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах осуществляется на счет уполномоченного органа.
16. В случае если в документации (конкурсной, аукционной) установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта, внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта осуществляется на счет государственного заказчика.
17. Конкурсная и аукционная документация разрабатывается уполномоченным органом.
18. Уполномоченный орган принимает решение о создании комиссий (конкурсных, аукционных) их составе, порядке работы и назначении председателей комиссий. Уполномоченный орган вправе принять решение о создании постоянно действующих комиссий (конкурсных, аукционных).
19. При необходимости комиссии (конкурсные, аукционные) вправе привлечь к своей работе экспертов и (или) специалистов государственного заказчика для выражения мнения в виде письменного заключения о соответствии представленных заявок утвержденному техническому заданию к документации (конкурсной, аукционной).
20. Уполномоченный орган осуществляет процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом.
21. Уполномоченный орган осуществляет централизованное размещение заказов в соответствии со Сводным планом-графиком размещения заказов.
22. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг исполнения Сводного плана-графика размещения заказов и государственных контрактов, заключенных по итогам централизованного размещения заказов.
23. Заключение и регистрация государственного контракта осуществляется государственным заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства.
24. Государственный заказчик в течение 3 рабочих дней со дня регистрации государственного контракта в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) направляет в уполномоченный орган копию сведений о государственном контракте, заключенном государственным заказчиком, а также сведения о внесенных изменениях и дополнениях в данный государственный контракт.
25. Государственный заказчик в течение 3 рабочих дней со дня снятия с реестра государственного контракта в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) направляет в уполномоченный орган копию сведения об исполнении (прекращении действия) контракта.
26. Процедуры, не регламентированные положениями настоящего Порядка, осуществляются по правилам, предусмотренным Федеральным законодательством.