Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 2012 года N 554

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 8 АВГУСТА 2011 Г. N 373 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ, В СВЯЗИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТАРИФОВ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 апреля 2015 года на основании постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2015 N 112.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а также в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2012 года постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2011 г. N 373 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов" следующие изменения:

1.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (Сивцева Н.П.) в 2012 - 2013 годах предоставить субсидии на возмещение недополученных доходов по поставке теплоносителя (отбор горячей воды из открытой системы теплоснабжения), исходя из объемов его подогрева, учтенных в тарифах на тепловую энергию, и объемов воды по нормативу, с учетом экономически обоснованных тарифов на водоснабжение и тепловую энергию по согласованному с Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) перечню организаций коммунального комплекса в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).".

1.2. Приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.3. Приложение N 3 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.4. В приложении N 2 "Методика расчета субсидий, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения недополученных доходов организации, оказывающей коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов":

1.4.1. Пункт 1 дополнить первым предложением следующего содержания: "При определении размера субсидии датой начала расчетного периода является дата вступления в силу экономически обоснованных тарифов.".

1.4.2. В пункте 1.8 слова "рекомендованного Регулирующим органом Прейскуранта цен на период регулирования" заменить словами "рекомендованного уполномоченным органом Прейскуранта цен".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 5 декабря 2012 г. N 554

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ, В СВЯЗИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТАРИФОВ


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - организации), по следующим видам услуг: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение.

1.2. Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (далее - субсидии) осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств.

1.3. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производит государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" и организациями.

II. Основные понятия, используемые в Порядке

Виды коммунальных ресурсов (услуг) - теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение;

теплоснабжение - обеспечение населения тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности, поставка тепловой энергии в целях отопления домов, подключенных к централизованной системе отопления (Гкал), поставка электрической энергии в целях отопления в Западном энергорайоне Республики Саха (Якутия) (кВт.ч), поставка тепловой энергии в целях подготовки горячего водоснабжения теплообменниками, подключенными к отопительной системе дома (Гкал);

водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой воды с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды населению с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (куб. м);

водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, а также отвод бытовых стоков по присоединенной сети из домов с централизованной системой отопления и (или) водоснабжения с вывозом автомобильным транспортом, а также очистка стоков (куб. м);

электроснабжение - электроснабжение населения от ведомственных и муниципальных дизельных и газовых электростанций Республики Саха (Якутия) и от источников электроснабжения вне территории Республики Саха (Якутия), включая поставку электроэнергии от указанных источников для хлебопекарен (кВт.ч);

экономически обоснованные тарифы - тарифы организаций без учета НДС, установленные уполномоченными органами; при отводе бытовых стоков по присоединенной сети из домов с централизованной системой отопления и (или) водоснабжения с вывозом автомобильным транспортом - тариф поставщика на вывоз единицы сточных вод, но не больше рекомендованного уполномоченным органом Прейскуранта цен;

уровень платы граждан за коммунальные услуги - установленный уполномоченными органами процент от экономически обоснованного тарифа с учетом НДС, подлежащий оплате населением;

субсидии - бюджетные ассигнования на оказание коммунальных ресурсов (услуг), предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов, без учета НДС (далее - субсидии);

обоснованные перепоставки коммунальных ресурсов (услуг) - объемы коммунальных ресурсов (услуг), не учтенные в прогнозных объемах по следующим основаниям:

а) увеличение договорных объемов (численность потребителей, площади по справкам РЦТИ, дополнительные подключения потребителей коммунальных услуг (ресурсов));

б) продление отопительного сезона по климатическим условиям и в связи с чрезвычайными ситуациями (паводок, техногенные катастрофы и т.д.) по не зависящим от организации причинам;

в) возникновение новых организаций и услуг, не учтенных в прогнозных объемах;

г) изменение тарифных показателей;

д) увеличение объемов по показаниям приборов учета.

III. Последовательность действий при предоставлении субсидий

3.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (далее - Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я)).

3.2. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) - орган государственной власти, регулирующий тарифы на коммунальные ресурсы и услуги, уровень платы граждан за коммунальные услуги (далее - Регулирующий орган).

3.3. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" - распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (далее - Агентство).

3.4. Муниципальное образование - орган местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) свои полномочия в части организации предоставления коммунальных услуг. Осуществляет контроль за качеством и количеством предоставляемых услуг, является получателем средств экономии.

3.5. Организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, поставляющие коммунальные ресурсы (услуги) населению, проживающему в муниципальном и государственном жилищном фонде, а также в частном жилищном фонде, принадлежащем физическим лицам, через товарищества собственников жилья, управляющие компании либо непосредственно. При предоставлении коммунальных ресурсов (услуг) населению организациями коммунального комплекса в форме государственных и муниципальных учреждений, имеющих на балансе источники жизнеобеспечения - управляющие компании или товарищества собственников жилья.

3.6. Исполнители коммунальных услуг - управляющие компании, товарищества собственников жилья, осуществляющие предоставление коммунальных услуг населению в соответствии с заключенными с ними договорами управления многоквартирными домами (далее - исполнители).

3.7. Последовательность действий сторон при формировании объемов субсидий:

3.7.1. Агентство создает единую базу данных по жилищному фонду для предоставления коммунальных услуг населению с использованием данных действующих аналитических информационных систем.

В целях формирования единой базы данных, ежегодно:

организации в срок до 25 декабря представляют главам администраций поселений и городских округов информацию об объемах потребления населением коммунальных услуг на следующий год;

муниципальные образования на основании представленных организациями данных обновляют на местах информационную базу действующих аналитических информационных систем, предоставляют данные организациям, согласовывают технические характеристики жилищного фонда и в срок до 31 декабря представляют информацию в Агентство.

3.7.2. Регулирующий орган в срок не позднее 15 января представляет Агентству утвержденные экономически обоснованные тарифы на текущий год и учтенные в них объемы, а также уровень платы граждан на текущий год.

3.7.3. Агентство представляет в Регулирующий орган, Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованиям:

объемы коммунальных ресурсов (услуг) и субсидий по заключенным соглашениям на текущий финансовый год в срок не позднее трех месяцев с момента предоставления регулирующим органом тарифов и уровней платы граждан;

объемы коммунальных ресурсов (услуг) и субсидий по дополнительным соглашениям, заключенным в текущем финансовом году, сводную информацию по данным актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) по итогам IV квартала предыдущего финансового года и 9 месяцев текущего финансового года в срок до 1 ноября.

3.7.4. Регулирующий орган ежегодно:

при направлении в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации предложений по предельному индексу роста тарифов на следующий год на коммунальные услуги учитывает данные по объемам коммунальных ресурсов (услуг) заключенных соглашений;

при формировании прогнозных тарифов на следующий финансовый год в срок до 10 июня представляет Агентству индексы роста экономически обоснованных тарифов в разрезе видов услуг, после утверждения предельных индексов Федеральной службы по тарифам Российской Федерации в разрезе поставщиков услуг;

индексы роста размера платы граждан по видам коммунальных услуг прогнозируются в соответствии с условиями социально-экономического развития Российской Федерации.

3.7.5. Организации и муниципальные образования в срок до 1 апреля представляют в Агентство планируемые изменения технических параметров жилищного фонда на планируемые периоды.

3.7.6. Агентство формирует прогноз объема субсидий на следующий год и в срок до 13 июня текущего финансового года представляет в Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я).

3.7.7. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) в срок до 15 июня текущего финансового года определяет объем субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям и представляет в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) прогнозный объем субсидий на следующий год.

3.7.8. Агентство в течение 5 рабочих дней после получения предельных индексов в разрезе поставщиков от Регулирующего органа уточняет прогноз размера субсидий на следующий год и представляет в Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я).

3.7.9. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) после получения от Агентства планового реестра получателей субсидии в разрезе поставщиков представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) уточненную заявку для включения в расходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий финансовый год в срок до 21 августа текущего финансового года.

3.8. Последовательность действий сторон при предоставлении субсидии:

3.8.1. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я):

выписывает уведомления и лимиты бюджетных ассигнований Агентству;

осуществляет контроль за деятельностью Агентства;

ежеквартально формирует сводный отчет по освоению бюджетных средств и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом;

утверждает приказом Министерства форму Соглашения о предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные ресурсы (услуги).

3.8.2. Агентство:

в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований заключает соглашения с организациями. При этом соглашения могут заключаться на месяц и (или) квартал текущего года, а также на год;

составляет и ведет помесячный кассовый план финансирования исполнения соглашений. Кассовые планы по организациям с объемом годовых субсидий свыше одного миллиарда рублей согласовываются с Министерством ЖКХ и энергетики РС(Я). Внесение изменений в кассовый план по обращениям организаций осуществляется по приказам Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я);

перечисляет субсидии организациям в соответствии с подписанными кассовыми планами;

ежемесячно формирует отчет о предоставлении субсидии и представляет в Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»