Согласно постановлению Правительства РФ от 24 октября 2005 года N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" к услугам общедоступной электросвязи отнесены:
предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов);
предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
распространение общероссийских телерадиопрограмм.
В отличие от предыдущих сфер деятельности, на рынке услуг общедоступной электросвязи намечается тенденция к переходу в состояние конкурентной среды. Однако, эта тенденция находится еще в "зародышевом" состоянии.
При осуществлении государственного контроля за соблюдением Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) антимонопольного законодательства в установленной сфере деятельности, самым распространенным нарушением антимонопольного законодательства являлось необоснованное ограничение доступа абонентов местной телефонной связи к сети связи общего пользования.
Государственное регулирование в сфере оказания услуг общедоступной электросвязи должно обеспечить соблюдение оператором(и) связи (субъектом естественной монополии) требований ст.ст.10, 11 Федерального закона "О защите конкуренции".