ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2003 года N 526
О создании республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении мероприятий по гражданской обороне
(УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 26.01.2008 N 20)
В соответствии с Федеральными законами: от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет::
1. Создать в течение 2004-2007 гг. республиканский резерв материальных ресурсов для: ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении мероприятий по гражданской обороне (далее Резерв).
2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) при формировании бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004-2007 годы предусмотреть отдельной строкой расходы на создание и хранение ресурсов Резерва в объеме:
2004 г.-27,0 млн. рублей, 2005 г.-26,0 млн. рублей, 2006 г.-27,0 млн. рублей, 2007 г.-26,0 млн. рублей.
3. Утвердить республиканских заказчиков создания Резерва:
3.1. По продовольствию, товарам первой необходимости, вещевому имуществу, нефтепродуктам - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (Федоров Р.И.).
3.2. По материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства, энергетическим ресурсам - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.).
3.3. По медицинскому имуществу, лекарственным средствам - Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Александров В.Л.).
3.4. По имуществу гражданской обороны - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) (Сухоборов В.Л.).
4. Возложить на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) контроль и методическое руководство за созданием, хранением, использованием и восполнением ресурсов Резерва.
5. Утвердить Положение о республиканском резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении мероприятий по гражданской обороне (приложение N 1).
6. Утвердить номенклатуру и объем накопления республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении мероприятий по гражданской обороне (приложение N 2).
7. Республиканским заказчикам:
7.1. Обеспечить закладку материальных ресурсов в республиканский резерв согласно утвержденной номенклатуре.
7.2.Ежегодно, до 15 мая, согласовывать с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. номенклатуру и планируемый объем накопления Резерва.
7.3. Ежегодно, до 15 июня, предоставлять в Министерство финансов Республики, Саха (Якутия) после согласования с Министерством экономического развития Республики, Саха (Якутия) планируемый объем бюджетных, ассигнований на создание и хранение Резерва и в установленные сроки отчет о расходовании финансовых средств, выделенных:
на приобретение материальных ресурсов Резерва.
8. Рекомендовать главам муниципальных образований районов и городов, руководителям предприятий, ведомств, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создать в течение 2004-2007 гг. муниципальные и объектовые Резервы.
9. Ранее накопленный республиканский резерв материальных ресурсов восполнять и хранить согласно утвержденному Положению.
10. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.06.2000 N 326 "О создании госрезерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении мероприятий по гражданской обороне".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении мероприятий по гражданской обороне
1.1. Настоящее Положение, разработано в соответствии с Федеральными законами: от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. природного и техногенного характера", от 29.12.94 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций... природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания,.. хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных, ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении. мероприятий, по гражданской обороне (далее - чрезвычайные ситуации).
1..2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.3. Государственная система резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включает в себя:
I. Федеральный резерв:
федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва (создается решением Правительства Российской Федерации);
резерв материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти (создается решением федеральных органов исполнительной власти).
II. Региональный резерв.
резерв материальных ресурсов субъектов Российской Федерации (создается решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) (республиканский резерв);
местные резервы материальных ресурсов (создаются решением органов местного самоуправления) (резервы муниципальных образований районов и городов);
объектовые резервы материальных ресурсов (создаются решением администраций предприятий, ведомств, учреждений и организаций).
2.1. Финансирование расходов на создание, хранение, использование и восполнение материальных ресурсов системы регионального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета республики, средств бюджетов муниципальных образований, собственных средств учреждений, организаций, предприятий.
2.2. Накопление материальных ресурсов в республиканский резерв (далее - Резерв) осуществляется в соответствии Планами-графиками закладки материальных ресурсов, ежегодно разрабатываемыми республиканскими заказчиками и согласованными с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации, последствий стихийных бедствий. Республики Саха (Якутия) в пределах ежегодной суммы, выделенной отдельной строкой в бюджете республики.
2.3. Республиканские заказчики:
2.3.Осуществляют закуп и доставку материальных ресурсов в республиканский резерв путем проведения тендеров (конкурсных отборов) преимущественно среди местных, товаропроизводителей.
2.3.2. При заключении контрактов (договоров) на поставку материальных ресурсов определяют конкретных получателей, согласовывают с поставщиками номенклатуру, объемы,, качество, цену и сроки поставки материальных ресурсов.
3.1. Материальные ресурсы республиканского резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются собственностью республики.
3.2. Основной задачей хранения Резерва является обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ресурсов в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче их по предназначению.
3.3. Республиканские заказчики:
3.3.1. В случае отсутствия своих складских помещений, заключают контракты (договоры) об ответственном хранении*1 вида материальных ресурсов на основании тендеров с юридическими или физическими лицами.
3.2.2. Разрабатывают нормативы затрат по хранению Резерва по согласованию с Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) и представляют на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия).
4.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляют республиканские заказчики, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2. Республиканские заказчики в установленные сроки представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчет о расходовании финансовых средств, выделенных на приобретение материальных ресурсов республиканского резерва с приложением реестра приобретенных материальных ресурсов.
4.3. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях, которых хранится Резерв, обязаны:
обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ресурсов;
ежегодно проводить инвентаризацию материальных ресурсов с устранением выявленных недостатков;
4.4. Отчетность о наличии и использовании Резерва ведется республиканскими заказчиками в установленном порядке.
Выпуск*2 материальных ресурсов из республиканского резерва осуществляется:
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
в связи с их освежением и заменой;
в порядке временного заимствования.
5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций материальные ресурсы республиканского резерва используются в целях:
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
оказания единовременной материальной помощи населению;
других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
5.1.1. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ее ликвидации используются материальные ресурсы объектового резерва, а при их недостаточности представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
5.1.2. При возникновении чрезвычайной ситуации местного масштаба для ее ликвидации используются материальные ресурсы объектов, расположенных на данной территории, и муниципальный резерв, а при их недостаточности представляется заявка с необходимыми обоснованиями в Правительство Республики Саха (Якутия).
5.1.3. Выпуск материальных ресурсов из Резерва для ликвидации чрезвычайной ситуации оформляется на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) с приложением перечня материальных ресурсов, выпускаемых из резерва и способов его восполнения:
за счет средств организаций, средств органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников;
за счет остатка на конец года финансовых средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
5.1.4. Расходы на доставку материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включается в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.2. Выпуск материальных ресурсов из Резерва в связи с освежением*3 и заменой*4
5.2.1. Выпуск из республиканского резерва материальных ресурсов, подлежащих освежению, производится в соответствии с графиком освежения, ежегодно разрабатываемым ответственным хранителем.
5.2.2. Освежение материальных ресурсов, находящихся в организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производится организациями самостоятельно без разрыва во времени между выпуском подлежащих освежению материальных ресурсов и закладкой новых, без привлечения дополнительных бюджетных средств.
5.3. Выпуск материальных ресурсов из Резерва в порядке временного заимствования*5.
5.3.1. Выпуск из Резерва производится на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия), в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки возврата.
5.3.2. При выдаче материальных ресурсов из республиканского резерва в порядке заимствования, заемщик представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в резерв в установленный срок.
5.3.3. Выпуск материальных ресурсов в порядке заимствования из республиканского резерва осуществляется на основе договора, сроком не более 6 месяцев и до .30% объема материальных ресурсов, находящихся в республиканском резерве на начало текущего года.
6.1. Финансирование расходов на формирование и хранение Резерва осуществляется за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) (республиканский резерв материальных ресурсов).
6.2. Все средства, полученные от выпуска, освежения материальных ресурсов республиканского резерва, их заимствования и других операций с ними, а также иной хозяйственной деятельности, не подлежат налогообложению и используются исключительно для формирования и содержания в порядке республиканского резерва.
"5 Заимствование материальных ресурсов из республиканского резерва- выпуск материальных ресурсов из республиканского резерва на определенных условиях с последующим возвратом в республиканский резерв равного количества аналогичных материальных ценностей.
7.1. Имущественная ответственность предприятий и организаций, осуществляющих ответственное хранение Резерва, предусматривается в соответствии с действующим федеральным законодательством (Федеральный закон от 29.12.94 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (в редакции Федеральных законов от 17.03.97 N 58-ФЗ, от 30.12.2001 N 194 -ФЗ (ред. 31.12.2002) от 24.12.2002 N 176-ФЗ).
7.2. За не обеспечение количественной сохранности материальных ресурсов республиканского резерва предприятия и организации отвечают в размере 100% стоимости утраченных материальных ресурсов, а за повреждение их - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.