ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 октября 2001 года N 502
О критериях отнесения жилых зданий (домов), объектов социально-культурного назначения и коммунального хозяйства к категориям сноса и ремонта на территории Республики Саха (Якутия), пострадавших от весеннего паводка 2001 года
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 12.04.2004 г. N 165)
С целью упорядочения и обоснования проведения восстановительных работ на жилых зданиях (домах), объектах социально-культурного назначения и коммунального хозяйства, пострадавших от весеннего паводка 2001 года, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
(Преамбула в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2004 г. N 165)
1. Утвердить критерии отнесения жилых зданий (домов), объектов социально-культурного назначения и коммунального хозяйства к категории подлежащих сносу (приложение N 1),
2. Утвердить критерии и порядок отнесения жилых зданий (домов), объектов социально-культурного назначения и коммунального хозяйства к категории подлежащих ремонту и восстановлению (приложение N 2).
3. Министерствам, ведомствам и администрациям улусов и городов Республики Саха (Якутия) строго руководствоваться настоящим постановлением при определении степени разрушения подведомственных объектов.
4. Согласиться с распоряжением Правительственной комиссии РФ по восстановлению жилья, объектов коммунального хозяйства и социальной сферы Республики Саха (Якутия) от 5 октября 2001 года (прилагается) и обязать глав администраций и комиссии по ремонтно-восстановительным работам г. Якутска, Томпонского, Олекминского, Хангаласского, Усть-Алданского, Намского, Мегино-Кангаласского, Кобяйского, Таттинского улусов руководствоваться утвержденными этим распоряжением требованиями к приемке выполненных работ и сроком подготовки материалов для проверки Счетной Палатой РФ.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И.В.Козлова
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.Власов
КРИТЕРИИ отнесения жилых зданий (домов), объектов социально-культурного назначения и коммунального хозяйства к категории подлежащих к сносу
Настоящие критерии разработаны на основе Методики определения непригодности жилых здании и жилых помещений для проживания, утвержденной приказом Госстроя России N 177 от 31.12.99.
В качестве критериев отнесения объектов к категории подлежащих к сносу определить:
1. Объекты жилого фонда, соцкультбыта и коммунального хозяйства, расположенные в полосе отвода под строительство защитных инженерных сооружений.
Отнесенные к данной категории объекты препятствуют строительству инженерных защитных сооружений.
2 Объекты жилого фонда, соцкультбыта и коммунального хозяйства, имеющие дефекты, возникшие в результате затопления:
значительное смещение объекта с фундаментов;
разрушение фундаментов;
размыв грунтов основания фундаментов;
намокание и переувлажнение утеплителя в зданиях из сборно-щитовых и каркасно-засыпных конструкций более 70%;
деформация несущих конструкций.
К данной категории отнесены объекты, утратившие необходимые эксплуатационные качества и не обеспечивающие безопасность проживания людей и технической эксплуатации.
3. Объекты жилого фонда, соцкультбыта и коммунального хозяйства, если проведение восстановительных работ нецелесообразно с экономической точки зрения.
КРИТЕРИИ и ПОРЯДОК отнесения жилых зданий (домов), объектов социально-культурного назначения и коммунального хозяйства к категории подлежащих ремонту и восстановлению
1 Критериями для отнесения жилых здании (домов), объектов социально-культурного назначения и коммунального хозяйства к категории подлежащих ремонту и восстановлению определить:
открытые и скрытые разрушения зданий и оборудования;
внутренние дефекты;
опасное состояние несущих и ограждающих конструкции зданий;
обнаружение скрытых дефектов, требующих дополнительных работ;
частичное отсутствие (разрушение, усадка) утеплителя и гидроизоляции;
разрушение (повреждение) систем тепловодоснабжения, канализации и энергоснабжения;
выводы из строя оборудования;
невозможность дальнейшей эксплуатации здания, объектов без проведения дополнительного ремонта;
экономическая целесообразность проведения восстановительных работ:
II. Порядок оформления документации
1. Комиссионное обследование технического состояния объектов
2. Составление актов технического обследования, утверждаемых в установленном порядке.
3. Составление дефектной ведомости При этом в последующем возможно уточнение и выявление дополнительных видов работ, связанных с восстановлением, нормальным функционированием поврежденных объектов.
4. Составление перечня, содержащего наименование объектов, адрес и сметную стоимость, рассчитанную из дефектных ведомостей.
5. Восстановительные работы могут охватывать весь комплекс объектов жилишно-коммунального хозяйства (дороги, связь, внешнее благоустройство, жилой фонд, котельные, сети, водозаборы, сети электроэнергетики), пострадавших от паводка.
6. В особых случаях в состав восстановительных работ могут быть включены расходы по приобретению техники и оборудования, необходимой для нормальной жизнедеятельности населенных пунктов, пострадавших от паводка, а также для содержания вновь построенных микрорайонов.
7. Изменение сметной стоимости.
Причиной внесения изменении могут быть
обнаружение скрытых дефектов, требующих дополнительные работ,
отсутствие необходимости в производстве предварительно согласованных видов работ;
удорожание материалов и транспортных расходов.
При этом финансирование работ, выполняемых сверх сметной стоимости, должно осуществляться только после определения источника финансирования.
8. Перечень объектов, подлежащих восстановлению, утверждается для:
г. Ленска - Чрезвычайной комиссией Правительства Республики Саха (Якутия),
Администрацией Ленского улуса и ГУ "Дирекция единого заказчика по ремонтно-
восстановительным работам г. Ленска";
других улусов - Исполнительной дирекцией по ликвидации последствий весеннего
паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия), главой
Администрации улуса и соответствующими госзаказчиками.
9. .Направления выполнения восстановительных работ утверждаются в виде титульного списка и реестра путем предварительного согласования с Правительственной комиссией Российской Федерации по восстановлению жилья, объектов коммунального хозяйства и социальной сферы Республики Саха (Якутия), пострадавших от наводнения в мае 2001 года и оформляются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
РАСПОРЯЖЕНИЕ
г.Ленск октября 2001 г.
В целях осуществления финансирования аварийно-восстановительных работ, проводимых в Ленском улусе Республики Саха (Якутия), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2001 г. N 478.
1. ГУ "Дирекция единого заказчика по ремонтно-восстановительным работам г.Ленска":
принимать выполненные объемы работ исключительно в соответствии со сметной документацией, согласованной Управлением государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве Республики Саха (Якутия) в пределах лимитах финансирования, определенных утвержденными сводками затрат;
объемы и виды работ, выполненные, но не учтенные сметами, согласованными Управлением государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве Республики Саха (Якутия) оформлять отдельными актами формы КС-2 и принимать с дополнением "к оплате после определения источников финансирования";
дать разъяснение подрядным организациям в части не допустимости применения для расчетов за выполненные работы индексов изменения стоимости восстановительных работ к уровню цен 1991 года, согласованными письмом Госстроя России от 22.08.2001 г. N 1/08.1-914 для расчета лимитов инвестиций;
ранее подписанные акты выполненных работ формы КС-2 переоформить с учетом перечисленных требований;
до 10 октября 2001 г. завершить формирование пакетов документов для проверки Счетной палатой Государственной Думы РФ. В комплект документов должны входить: акты обследования объектов, дефектные ведомости, сводки-ведомости, сводки затрат, сметы, утвержденные в установленном порядке, акты приемки выполненных работ формы КС-2, справки формы КС-3, акты ввода в эксплуатацию, финансовые документы, подтверждающие целевое использование средств и т.д.
2. Подрядным организациям оформлять акты выполненных работ формы КС-2 ресурсным методом, либо индексным методом с использованием индексов, согласованных с Госстроем России (на II квартал 2001 года Госстроем России согласован индекс 19,3 с учетом НДС).
3. ГУП "Сахавнешстрой":
совместно с РПИИ "Якутпроект", в срок до 10 октября 2001 г., доработать проектно-сметную документацию по объектам сопутствующей инженерной инфраструктуры в части составления сводных сметных расчетов и разработки плана организации строительства в соответствии с фактически понесенными затратами и представить ее на рассмотрение в Управление государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве Республики Саха (Якутия);
при приемке работ по форме КС-2 учитывать, что в расчет индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен 1991 года включены все "прочие затраты", за исключением компенсируемых затрат на вахтовый метод организации строительства, перебазировку строительных организаций и командировочных расходов.
4. Отделению федерального казначейства Минфина России по Ленскому улусу производить проверку представляемой на оплату документации на предмет соответствия вышеизложенным требованиям.
Заместитель Председателя
Правительственной Комиссии,
Заместитель Председателя Госстроя России
В.П.Рощупкин