14.1. В области местного самоуправления Правительство во взаимодействии с органами местного самоуправления осуществляет полномочия:
принятие и реализации программ развития местного самоуправления;
обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;
обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов;
передача объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность:
компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых Правительством;
контроль за использованием материальных н финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.
14.2. Полномочия Правительства в области местного самоуправления реализуются посредством принятия соответствующих нормативных и правоприменительных актов и контроля за их исполнением.
14.3. Проекты постановлении и распоряжений Правительства в области нормативного регулирования местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), по вопросам взаимоотношений с органами местного самоуправления подлежат обязательному согласованию в Департаменте по взаимодействию с территориальными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Администрации, а при наличии положений, затрагивающих интересы органов местного самоуправления - с главами соответствующих муниципальных образований.
(Подпункт 14.3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.05.2003 N 288)
14.4. Отдельные государственные полномочия в области образования, культуры, здравоохранения, труда и занятости, защиты семьи и детства, охраны правопорядка. Обороны и т.п., переданные органам местного самоуправления, контролируются Администрацией Президента и Правительства, соответствующими министерствами и ведомствами в пределах установленной компетенции.
14.5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
14.6. Поступающие письменные обращения регистрируются в Секретариате Председателя Правительства, а в случае поступления непосредственно в адрес заместителей Председателя Правительства - в соответствующих секретариатах и направляются Председателем Правительства и его заместителями исполнителям.
14.7. Председатель Правительства и его заместители ведут приём должностных лиц местного самоуправления согласно утверждённому графику, руководители структурных подразделении Администрации - непосредственно при обращении.