Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 26 июля 2010 года N 495-од/4

Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по проверке документов для получения государственных жилищных сертификатов гражданами, выезжающими из Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтруда РС(Я) от 13 ноября 2024 года N 56-Н
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги по проверке документов для получения государственных жилищных сертификатов гражданами, выезжающими из Республики Саха (Якутия).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Синцову В.В.

Министр

Н.Н. Дегтярев

Зарегистрировано в ДГПВ 01.12.2010 N ru140122010420

Утвержден
приказом Министерства
труда и социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 26 июля 2010 г. N 495-ОД/4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по проверке документов для получения государственных жилищных сертификатов гражданами, выезжающими из Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

Наименование государственной услуги


1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по проверке документов для получения государственных жилищных сертификатов гражданами, выезжающими из Республики Саха (Якутия), устанавливает стандарт и порядок предоставления Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - министерство), а также порядок взаимодействия министерства с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления при подготовке документов для получения государственных жилищных сертификатов (далее - сертификаты) гражданам, выезжающим из Республики Саха (Якутия) (далее – граждане).

Наименование исполнительного органа непосредственно предоставляющего государственную услугу


2. Предоставление государственной услуги по проверке документов для получения государственных жилищных сертификатов гражданами, выезжающими из Республики Саха (Якутия) (далее - государственная услуга), осуществляется министерством.

3. Министерство при проверке документов граждан взаимодействует с:

Комиссией Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации (далее - Комиссия);

Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия);

органами местного самоуправления городских округов, улусов (районов) РС (Я).

Процедуры взаимодействия с указанными органами и гражданами определяются настоящим Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги


4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4188, "Российская газета", N 207, 31.10.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.2002, N 51, ст. 5077, "Российская газета", N 241, 25.12.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2003 года N 433 "Об утверждении Методики распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.2003, N 29, ст. 3007, "Российская газета", N 146, 23.07.2003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" ("Собрание законодательства РФ", 27.03.2006, N 13, ст. 1405, "Российская газета", N 69, 05.04.2006);

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 сентября 2006 года N 410 "О механизме предоставления государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим из Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 16, 05.04.2008, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар", N 13, 12.04.2008);

распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июля 2010 года N 820-р "О комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации" (документ опубликован не был).

Описание результатов предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги


5. Включение граждан в сводный список, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, внесение на утверждение в Комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации и представление утвержденного списка государственному заказчику подпрограммы;

6. Включение граждан в сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году, внесение их на утверждение в Комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации.

Описание заявителя


7. Граждане, выезжающие из Республики Саха (Якутия) и включенные в утвержденные органами местного самоуправления городских округов, улусов (районов) РС (Я) списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году:

граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации и не получавшим субсидии на эти цели;

граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;

граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, закрывающихся в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы и местности.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги


8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

а) непосредственно в министерстве, органах местного самоуправления городских округов, улусов (районов) республики в виде консультаций. Консультирование проводится в письменной или устной форме бесплатно. Консультирование граждан организуется путем индивидуального и публичного консультирования;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и иных материалов), размещения на информационных стендах.

9.При устном обращении граждан специалист министерства, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование органа (организации);

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

Во время разговора специалист должен произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить гражданину один из трех вариантов дальнейших действий:

1) изложить суть обращения в письменной форме;

2) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному гражданином.

10. При наличии письменного обращения гражданина, письменные разъяснения даются в установленном порядке. Должностное лицо квалифицированно готовит разъяснения в пределах установленной ему компетенции.

11. Руководитель министерства либо лицо, его замещающее, определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

12. Письменный ответ подписывается руководителем министерства, или лицом его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

13. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, то срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.

14. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 рабочих дней.

15. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

16. Гражданин, представивший документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами:

а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;

б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги, на которые может претендовать гражданин;

в) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги, а также об основаниях и порядке прекращения предоставления государственной услуги;

г) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в министерстве;

д) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц министерства.

17. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) – радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

18. Выступления специалистов министерства согласовываются с руководителем министерства.

19. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет, распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены.

20. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя министерства или лица, его замещающего, дату размещения. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание министерства.

Перечень документов


21. Для участия в подпрограмме граждане, выезжающие из Республики Саха (Якутия) подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1 к Правилам выпуска и реализации сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 (далее - Правила), к которому прилагают следующие документы:

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к нему местности до 1 января 1992 года;

выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат;

копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;

справка органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

22. Для получения сертификата граждане, включенные в список граждан - получателей сертификатов в планируемом году, предоставляют:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»