Порядок организации законопроектной
деятельности Правительства
5.1. Правительство как субъект законодательной инициативы рассматривает и вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) законопроекты, участвует в законопроектной деятельности Палат Государственного Собрания (Ил Тумэн), а также Президента Республики Саха (Якутия).
5.2. Планами законопроектной деятельности Правительства предусматриваются поручения республиканским исполнительным органам государственной власти по разработке законопроектов. При этом определяются республиканский орган исполнительной власти - головной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется отраслевыми управлениями, отделами Аппарата Правительства и координируется полномочным представителем Правительства в Государственном Собрании (Ил Тумэн).
Для организации разработки законопроектов по предложению головного исполнителя могут образовываться комиссии, состав которых утверждается распоряжением Правительства.
Порядок подготовки и представления на рассмотрение в Правительство законопроектов устанавливается Правительством.
5.3. Законопроекты, разрабатываемые Правительством в порядке законодательной инициативы, до их представления в Правительство проходят правовую экспертизу в юридической службе Аппарата Правительства и Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия) в срок до одного месяца.
5.4. Для рассмотрения в Правительстве законопроект представляется с необходимыми материалами.
Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственное Собрание (Ил Тумэн) принимается исключительно на заседаниях Правительства.
5.5. Законопроект вносится Правительством в Государственное Собрание (Ил Тумэн) с приложением документов, предусмотренных Регламентами Палат Государственного Собрания (Ил Тумэн). Заключение Правительства по вносимому Правительством законопроекту отдельным документом не оформляется.
Представление республиканскими органами исполнительной власти законопроектов в Палаты Государственного Собрания (Ил Тумэн), минуя Правительство, не допускаются.
Особенности подготовки проекта Государственного
бюджета и работы с федеральными законопроектами
5.6. Проект Государственного бюджета готовится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с учетом предложений республиканских органов государственной власти, местных исполнительных органов и других органов и организаций, определяемых Правительством.
5.7. Структура Государственного бюджета и перечень прилагаемых к проекту республиканского закона о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) документов определяются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.8. Проект Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), разработанный Министерством финансов, направляется Правительству Республики Саха (Якутия) в сроки, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)". Проект Государственного бюджета предварительно рассматривается заместителями Председателя Правительства, после чего по решению Председателя Правительства представляется на рассмотрение заседания Правительства.
5.9. Одобренный Правительством проект Государственного бюджета направляется Президенту Республики Саха (Якутия) с приложением материалов, определенных республиканским законом.
5.10. Правительство представляет в Государственное Собрание (Ил Тумэн) отчет об исполнении Государственного бюджета за прошедший финансовый год, подготовленный Министерством финансов.
5.11. Подготовка проектов федеральных законов с предложением внесения в Федеральное Собрание Российской Федерации в порядке применения права законодательной инициативы Государственным Собранием (Ил Тумэн) либо членами Совета Федерации от республики производится в соответствии с перспективным планом Правительства подготовки федеральных законопроектов, утвержденным Председателем Правительства, либо по поручениям Президента Республики Саха (Якутия).
5.12. Подготовка и внесение на заседание Правительства федеральных законопроектов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5.13. Одобренный Правительством проект федерального закона направляется в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) либо Президенту Республики Саха (Якутия).
5.14. При рассмотрении Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам, входящим в непосредственное ведение Правительства либо относящимся к вопросам государственного устройства Республики Саха (Якутия), обязательны заключения Правительства республики.
Для подготовки такого заключения от имени Правительства по инициативе Председателя Правительства или его заместителей, полномочного представителя Правительства в Государственном Собрании (Ил Тумэн) могут быть привлечены специалисты органов государственной власти и управления.
5.15. Поступившие члену Совета Федерации - Президенту Республики Саха (Якутия) проекты федеральных законов передаются Правительству для подготовки предложений к ним. В этом случае Аппарат Правительства направляет проекты в министерства и ведомства по принадлежности для осуществления подготовки заключений и представления в порядке и сроки, определяемые помощником члена Совета Федерации или помощником депутата Государственной Думы.
5.16. Предложения и заключения к проектам федеральных законов обязательно согласуются с Юридическим управлением Аппарата Правительства и Министерством юстиции Республики Саха (Якутия).