ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 1998 года N 423
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Утратило силу - постановление Правительства РС(Я) от 17.11.2002 г. N 495
(в ред. Указа Президента РС(Я) от 17.01.2000 г. N 949,
в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 23.12.1998 г. N 602,
от 08.04.1999 г. N 182,
от 12.01.2002 г. N 10)
Для обеспечения деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) и в соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 1998 года: Регламент Правительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1;
{Положение об Аппарате Правительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2.} - УТРАТИЛО СИЛУ - (в ред. Указа Президента РС(Я) от 17.01.00 N 949)
2. Поручить Руководителю Аппарата Правительства Республики Саха (Якутия) в срок до 15 октября текущего года разработать и внести на утверждение Инструкцию по делопроизводству в Аппарате Правительства.
3. Считать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 1994 года N 60 и от 28 февраля 1997 года N 28.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" настоящий Регламент определяет организацию и порядок деятельности Правительства Республики Саха (Якутия), подготовки и проведения заседаний Правительства Республики Саха (Якутия), принятия, оформления и контроля за исполнением принятых Правительством решений.
1.1. Правительство Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство) осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Республики Саха (Якутия), Конституции Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия), республиканских и федеральных конституционных законов, республиканских и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия) и Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, соглашений Правительства Республики Саха (Якутия) с федеральными органами государственной исполнительной власти и межправительственных договоров, настоящего Регламента
1.2. Правительство осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные органы исполнительной власти и управления (в пределах делегированных им полномочий), а также через местные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
1.3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Правительством координационных, консультативных и межведомственных комиссий и органов с участием представителей заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
1.4. Для осуществления своих полномочий Правительство издает постановления и распоряжения и иные акты, обязательные к исполнению на всей территории Республики Саха Якутия), дает поручения республиканским и местным органам исполнительной власти и управления, их должностным лицам.
1.5. Деятельность Правительства обеспечивается Аппаратом Правительства.
2.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность, проведение республиканских мероприятий.
2.2. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации, республиканских целевых программ и иных актов Правительства.
Планирование заседания Правительства
2.3. План заседаний Правительства составляется ежеквартально Руководителем Аппарата Правительства на основе программы (плана) действий Правительства на текущий год, поручений Президента и Председателя Правительства Республики, собственных решений Правительства, предложений министерств, госкомитетов, ведомств, глав администраций улусов и городов республиканского значения, управлений, отделов Аппарата Правительства.
Проект плана заседаний Правительства на очередной квартал, предварительно рассмотренный заместителями Председателя Правительства и согласованный с Президентом Республики Саха (Якутия), утверждается Председателем Правительства.
2.4. Министерства, госкомитеты, иные исполнительные органы государственной власти и управления, подразделения Аппарата Правительства за 15 дней до окончания текущего квартала представляют в соответствующие отделы Аппарата Правительства свои предложения с указанием конкретных вопросов, которые намечают включить в план на предстоящий квартал.
В свою очередь, начальники управлений, отделов Аппарата Правительства согласовывают с заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) намечаемые к рассмотрению вопросы и за 10 дней до окончания текущего квартала представляют свои предложения Руководителю Аппарата Правительства.
2.5. Перенос, исключение, включение дополнительных вопросов в утвержденный план заседаний Правительства производится по решению Председателя Правительства.
Контроль за исполнением утвержденных планов заседаний Правительстве осуществляют Руководитель Аппарата Правительства, руководители управлений, отделов Аппарата Правительства.
Планирование законопроектной работы
2.6. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с планом на полугодие, который предварительно рассматривается заместителями Председателя Правительства, и утверждается Председателем Правительства.
2.7. Планы законопроектной деятельности Правительства формируются на основе предложений управлений, отделов Аппарата Правительства, министерств, комитетов, ведомств, городских и улусных администраций, собраний депутатов и иных органов.
2.8. Предложения по планам законопроектной деятельности должны содержать:
а) обоснование необходимости принятия закона
б) концепцию законопроекта
в) перечень разработчиков законопроекта
г) срок представления законопроекта в Правительство.
2.9. При разработке плана законопроектной деятельности Правительства учитываются планы законопроектной работы Президента Республики Саха (Якутия), Палат Государственного Собрания (Ил Тумэн) и других субъектов, обладающих правом законодательной инициативы.
Правительство информирует Президента о ходе подготовки и реализации планов законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Правительством поручений Президента по подготовке законопроектов.
2.10. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Палат Государственного Собрания (Ил Тумэн) по подготовке законопроектов и координирует с ними свою законопроектную деятельность через полномочного представителя Правительства в Государственном Собрании (Ил Тумэн).
2.11. Правительство координирует в установленном порядке работу по формированию и выполнению программ и планов законопроектной деятельности Правительства по вопросам совместного ведения с Российской Федерацией.
2.12. Контроль за исполнением планов законопроектной деятельности Правительства осуществляет полномочный представитель Правительства в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Планирование республиканских мероприятий
2.13. Руководитель Аппарата Правительства ежемесячно, к 20 числу, с учетом планов работы министерств, госкомитетов республики и Аппарата Правительства, составляет план республиканских мероприятий на следующий месяц.
Согласованный с заместителями Председателя Правительства план республиканских мероприятий утверждается Председателем Правительства.
Утвержденный план республиканских мероприятий доводится Руководителем Аппарата Правительства до министерств, госкомитетов, ведомств, глав администраций улусов и городов, руководителей Администрации Президента, Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн), управлений, отделов Аппарата Правительства.
2.14. Не позднее чем за 10 дней до начала соответствующего мероприятия лицо, ответственное за его проведение, представляет Руководителю Аппарата Правительства программу (план совещания, семинара, конференции и т.п., список приглашаемых, согласованный с заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и утвержденную смету расходов.
2.15. Контроль за исполнением плана республиканских мероприятий осуществляет Руководитель Аппарата Правительства.
Организация работы членов
Правительства Республики Саха (Якутия)
2.16. Правительство возглавляет Председатель Правительства, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
2.17. Председатель Правительства и его заместители, республиканские министры, председатели госкомитетов и руководители иных республиканских органов исполнительной власти и управления обеспечивают организацию выполнения постановлений и распоряжений Правительства.
Председатель Правительства систематически проводит совещания с заместителями Председателя Правительства, на которых рассматривает состояние выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
2.18. Заместители Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Правительства и координируют работу республиканских органов исполнительной власти, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов, образуемых Правительством комиссий.
2.19. Члены Правительства - министры, председатели госкомитетов принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств, госкомитетов.
2.20. Работа членов Правительства осуществляется на основе еженедельных графиков, предусматривающих их участие в заседаниях Правительства, образуемых Правительством комиссиях (группах), коллегий министерств и ведомств и в других мероприятиях, а также выезды в командировку.
2.21. В случае объективной необходимости, складывающейся на территории республики, члены Правительства могут быть закреплены по принципу кураторства на определенный период за отдельными территориями республики.
2.22. Члены Правительства не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
2.23. Выезд членов Правительства, а также глав администраций улусов и городов республиканского значения в командировки, в том числе за пределы Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, осуществляется по согласованию с Председателем Правительства; выезд руководителей республиканских органов исполнительной власти, не являющихся членами Правительства - по согласованию с заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
2.24. Контроль Правительства за исполнением республиканскими органами исполнительной власти законодательных актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), решений Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), межрегиональных договоров и соглашений осуществляется уполномоченными на то республиканскими органами исполнительной власти с систематическим рассмотрением результатов контроля на заседаниях Правительства и его координационных органов, а также членами Правительства.
3.1. Соблюдение порядка внесения проектов постановлений, распоряжений Правительства, распоряжений заместителей Председателя Правительства и иных подзаконных актов Правительства (далее - решений Правительства), предусмотренный настоящим Регламентом, является обязательным.
Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов
Правительства
3.2. Проекты решений Правительства вносятся в Правительство членами Правительства и руководителями государственных органов, перечисленных в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Поступающие в Правительство предложения граждан и юридических лиц о принятии Правительством тех или иных решений направляются для предварительного рассмотрения и проработки предложений руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти.
Подготовка и внесение проектов решений Правительства во исполнение законов Республики Саха (Якутия), Российской Федерации, решений, поручений Президента Республики, Правительства Республики, а также от своего имени поручается Председателем Правительства членам Правительства или иным должностным лицам государственных органов исполнительной власти.
Внесение проектов решений Правительства сверх оговоренных планом заседаний Правительства производится только на основании письма-поручения курирующего заместителя Председателя Правительства. - ДОБАВЛЕН
Проекты решений Правительства, вносимые Председателем Правительства или его заместителем с пометкой "срочно", согласовываются вне очереди и в течение трех суток. - ДОБАВЛЕН
(Пункт 3.3. в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 23.12.1998 г. N 602)
3.4. Основные требования к проектам решений Правительства:
Проект решения вносится с приложением пояснительной записки, содержащей необходимое обоснование и прогноз ожидаемых социально-экономических и иных последствий его реализации, а также с планом основных мероприятий по его реализации.
Проекты подлежат обязательному согласованию с государственными органами, должностными лицами, указанными в листе согласования, и с заинтересованными сторонами, в адрес которых имеется поручение в проекте или чьи интересы непосредственно затрагиваются.
Проекты решений Правительства, затрагивающие интересы улусов и городов республиканского значения, подлежат обязательному согласованию с главами администраций улусов и городов.
Проекты нормативного характера в обязательном порядке должны пройти правовую экспертизу в Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия).
Проекты решений Правительства, затрагивающие экономические и имущественные интересы Республики Саха (Якутия), должны пройти обязательное согласование и экспертизу соответственно в Министерстве экономики и прогнозирования или Министерстве по управлению государственным имуществом и вноситься на рассмотрение Правительства только при наличии положительного заключения.
Если подготавливаемое решение Правительства влечет за собой изменение или дополнение других актов Правительства, то эти изменения и дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного акта одновременно с последним.