Государственным заказчиком - координатором Программы является Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Саха (Якутия).
Для организации выполнения намеченных Программой мероприятий на основе действующего земельного законодательства разрабатываются и вводятся в действие отраслевые нормативно-технические документы.
Мероприятия Программы реализуются:
государственным заказчиком (координатором) путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств из федерального, республиканского бюджетов и иных источников среди исполнителей, осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров (государственных контрактов);
Правительством Республики Саха (Якутия) и органами муниципального образования путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников и осуществления контроля за их целевым использованием.
Механизм реализации Программы разработан с учетом планов выделения лимита из федерального бюджета, экономической ситуации в республике и состояния республиканского бюджета.
Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) определяет государственный заказчик-координатор. При этом он руководствуется Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", утвержденного 6 мая 1999 года N 97-ФЗ, и Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий.
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий определяется путем проведения открытых торгов (конкурсов) и путем простых способов закупок.
Государственный заказчик (координатор) при необходимости оказывает консультационную помощь исполнителям программных мероприятий в материально-техническом обеспечении государственных контрактных работ, в предоставлении коммерческой и другой информации.
Государственный заказчик (координатор) ежегодно направляет в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) согласованные предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Согласованные объемы финансирования мероприятий включаются в проект республиканского бюджета.
Государственный заказчик (координатор) анализирует ход реализации Программы и представляет:
ежегодно в Правительство Республики Саха (Якутия), в Госкомзем Российской Федерации, Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) отчет о ходе реализации Программы;
ежеквартально в Комитет по статистике Республики Саха (Якутия) статистическую информацию по форме 1-БЗ.
Государственный заказчик (координатор) участвует в подготовке Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) ежегодного доклада о ходе реализации Программы, представляемого в Правительство Республики Саха (Якутия).
Государственный заказчик (координатор) участвует в экспертных проверках хода реализации Программы, организуемых Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия), других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
По результатам экспертных проверок подготавливаются для внесения в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы.
При необходимости государственный заказчик (координатор) вносит в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы или отдельных мероприятий.