Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 1994 года N 417

Вопросы Департамента по охране генофонда народов Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛ СИЛУ - Постановление Правительства РС(Я) от 30.12.2005 N 742

В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 02.09.94 N 847 "О Департаменте по охране генофонда народов Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Основы государственной политики по защите генофонда народов Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.

1.2. Механизм реализации государственной политики по защите генофонда народов Республики Саха (Якутия) на период 1994-1995 годов согласно приложению N 2.

1.3. Положение о Департаменте по охране генофонда народов Республики Саха (Якутия) согласно приложенною N 3.

2. Установить должностные оклады работников Департамента по охране генофонда народов Республики Саха (Якутия) согласно установленной численности и выделенному фонду оплаты труда.

3. Установить Департаменту лимит на содержание служебного автотранспорта в количестве 1 единицы.

4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) установить фонд оплаты труда работников аппарата Департамента по охране генофонда народов Республики Саха (Якутия), исходя из численности работников Департамента 13 человек и выделить средства в объеме 88 млн. рублей на фонд оплаты труда из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия).

5. Главам улусных, городских администраций в пределах штатной численности аппаратов образовать отделы по охране генофонда народов Республики Саха (Якутия).

В. Штыров


Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 сентября 1994 г. N 417

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ЗАЩИТЕ ГЕНОФОНДА НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Актуальность политики

Обусловлена, во-первых, повышенной ранимостью генофонда коренных народов Севера алкоголем и наркотиками вследствие отсуствия закрепленных генетически адаптивных реакций организма к алкоголю и наркотикам из-за короткого исторического периода контакта популяций людей с крепкими алкогольными напитками, наркотическими веществами;

во-вторых, существенным усилением токсического, дестабилизирующего и мутагенного действия алкоголя и наркотиков на организм человека в стрессирующих экстремальных климато-географических условиях Севера, что и обуславливает ускоренное формирование алкоголизма и наркоманической зависимости.

Генеральная цель:

Обеспечение генетического, духовного, нравственного и социального благополучия людей в Якутии, гарантирующего физическое, психическое здоровье нынешних поколений людей и будущих граждан Республики Саха (Якутия).

I. В области потребления алкогольных напитков

Основная задача

В ближайшие пять лет добиться перехода населения Якутии от нынешнего катастрофически высокого и биологически опасного уровня потребления винно-водочных изделий к генетически и социально относительно безопасному уровню (не более 5-6 литров абсолютного спирта на душу населения в год).

Повышенное внимание обращается на первоочередное снижение уровня алкоголизации в районах проживания малочисленных народов Севера, так как для них продолжение безудержного потребления алкоголя равносильно генетическому вырождению.

Пути решения задач

На всей территории Якутии устанавливается единая государственная монополия на производство, завоз и реализацию алкогольных напитков. Спирт, водка, вина, ликеры и горькие настойки перестают быть средством экономического грабежа частными лицами, негосударственными коммерческими структурами населения улусов, поселков, наслегов и городов Республики Саха (Якутия). Всю полноту власти и государственной ответственности в сфере обеспечения потребности населения в винно-водочных изделиях Правительство республики берет на себя. Рынок алкогольных и других наркотических изделий, которые дестабилизируют и разрушают хрупкий генофонд человека на Севере, не допускается. При этом регулируемый государством режим потребления распространяется только на высококачественные и экологически безопасные винно-водочные изделия.

Производство, завоз и реализация низкосортных вин, некачественных алкогольных суррогатов, поддельных алкогольных изделий с зарубежными или отечественными этикетками запрещается на всей территории Республики Саха (Якутия). Республика может производить на основе местного сырья собственные алкогольные напитки с щадящим действием только в соответствии со стандартами ВОЗ.

Государство проводит протекционистскую политику в отношении государственных предприятий винно-водочной промышленности, производящих тонизирующие, профилактические винно-водочные изделия со сниженной токсичностью и крепостью, а также адаптогенные и лечебные безалкогольные напитки и продукты питания, включая льготное налогообложение и финансовую помощь в модернизации указанных производств из средств, получаемых по акцизу на винно-водочные изделия.

Контроль за качеством употребляемых населением республики алкогольных напитков, в соответствии с требованиями ВОЗ, обеспечивают органы республиканского санэпиднадзора и здравоохранения.

Все винно-водочные заводы республики переходят на экологически безопасные и технологически чистые производства.

Свободная реализация населению винно-водочных изделий осуществляется в государственных магазинах по умеренно низким ценам по особому графику (с понедельника по пятницу с 11 до 18 часов). Продажа и употребление крепких алкогольных напитков в барах, кафе, рюмочных в ночное время на территории республики не производится. В дни отдыха и всенародных праздников винно-водочные изделия населению не реализуются.

Реклама винно-водочных изделий (кроме напитков с пониженной токсичностью) через печать, радио и телевидение, средства наглядной агитации запрещается. Республика Саха (Якутия) выходит с законодательной инициативой в Федеральное Собрание и Государственную Думу Российской Федерации с предложением о запрете рекламы винно-водочных изделий, наркотиков, табачных изделий по всей территории России центральными органами массовой информации.

Департамент по защите генофонда народов Республики Саха (Якутия) с участием специалистов - медиков, юристов, ученых разрабатывает и проводит с помощью средств массовой информации широкомасштабный информационно-обучающий цикл по разъяснению биомедицинского и социального вреда, наносимого алкоголем людям; пропаганде здорового образа жизни.

Государство разрабатывает систему мер поощрения здорового образа жизни на основе традиций и обычаев коренных народов республики.

Государство всемерно содействует выполнению особой роли семьи, женских и молодежных организаций в деле укоренения в обществе здорового образа жизни.

Особое внимание обращается на недопущение алкоголизации и наркотизации детей, подростков, молодежи. Для этого:

- ужесточается ответственность и наказание за продажу и сбыт винно-водочных изделий, суррогатов, токсических веществ лицам моложе 21 года, за привлечение несовершеннолетних (до 18 лет) к их употреблению;

- в дошкольных детских заведениях, профессионально-технических школах, средних специальных и высших учебных заведениях вводится система курсов "Основы здорового образа жизни";

- создается и интенсивно развивается индустрия досуга и отдыха детей и подростков, спортивно-оздоровительная система и туризм;

активизируется привлечение подростков к посильной трудовой деятельности, включая поправки к законодательству о трудовой деятельности несовершеннолетних, проведение протекционистской государственной политики в отношении предприятий, привлекающих подростков к трудовой деятельности.

Особое внимание обращается на разработку и внедрение апробированных в мировой практике высокоэффективных медицинских методик и технологий предупреждения и лечения заболеваний, возникающих на основе злоупотребления алкоголем, наркотиками и токсическими веществами.

Государство стимулирует проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на изучение всех аспектов формирования и развития алкоголизма и наркомании, соматических патологий алкогольной этиологии в условиях Севера с учетом этнических особенностей основных популяций населения Якутии, разработку новых методов профилактики, диагностики и лечения этих патологий и организует ускоренное использование результатов этих работ в деятельности, направленной на защиту генофонда народов Республики Саха (Якутия).

Для проведения медицинской и социальной реабилитации, профилактики правонарушений со стороны лиц, страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией и систематически нарушающих общественный порядок или ущемляющих права других лиц на почве пьянства, создаются учреждения социальной и медицинской реабилитации, помещение в которые происходит принудительно по решению суда на основе медицинского освидетельствования и личного обращения родственников.

Для проведения такого рода реабилитации лиц без постоянного места жительства, не нарушающих общественный порядок, создается система домов (приюты, ночлежки) временного проживания с медицинским обслуживанием и оказанием помощи в трудоустройстве.

Подлежат административному наказанию в соответствии с нормативными и законодательными актами Республики Саха (Якутия):

- нарушение физическими и юридическими лицами государственной монополии на производство, завоз и реализацию алкогольных напитков;

нарушение общереспубликанского режима реализации населению алкогольных напитков;

- торговля в магазинах низкокачественными винно-водочными изделиями;

- спекуляция в корыстных целях алкогольными напитками;

- человек, чьи деяния нарушают Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 1994 года N 847, дискредитируют государственную политику по защите генофонда народов Республики Саха (Якутия).

II. В области потребления наркотиков и токсических веществ

Международная наркомафия начинает осваивать и Якутию. Это "освоение", начавшись три года назад через промышленные районы, в настоящее время приобрело основательность, масштабность и повседневность.

Хорошо зарекомендовавших себя способов борьбы с наркобизнесом в республике нет. Тем не менее, в первую очередь необходимо осуществить следующие мероприятия:

- производство, завоз, сбыт наркотических веществ полностью запретить;

- локальные очаги произрастания дикой конопли на территории Якутии подлежат биологическому уничтожению;

распространители и торговцы наркотиками несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, дела их рассматриваются в течение 15 дней;

- любая реклама табачных изделий, наркотических и токсических веществ через печать, радио, телевидение, средства наглядной агитации запрещается;

- проводится широкая разъяснительная работа с активным участием средств массовой информации в отношении социальных и биомедицинских последствий употребления наркотических препаратов, токсических веществ, включая пары летучих жидкостей и смесей, бензина;

- в борьбе с наркоманией и алкоголизмом республика кооперируется со странами-членами Северного Форума, с организациями Российской Федерации, СНГ, Америки, Японии, Кореи и Китая, стран Западной и Восточной Европы.

Деятельность подпольных обществ сексуальных меньшинств, религиозных организаций типа "Белое братство", сатанистов в республике запрещается. Издание, рекламирование и распространение порнографической продукции, завоз и производство вредных для употребления в качестве пищевой продукции и лечебных средств товаров на территории республики запрещается.

III. Уровни государственного регулирования

Государство в угоду меркантильным сиюминутным интересам одних не может жертвовать своими полномочиями и функциями в деле утверждения приоритетов и ценностей здорового образа жизни. Поэтому оно будет проводить единую для всех и реализуемую повсеместно государственную политику по защите генофонда народов от любых дестабилизирующих и разрушающих генетический аппарат человека факторов. Государственная политика реализуется на двух уровнях:

1-й уровень - всенародный (общественные организации, сходы, собрания населения);

2-й уровень - государственные органы и органы самоуправления, Государственное Собрание (Ил Тумэн) и Правительство Республики Саха (Якутия).

На втором уровне решающую роль в реализации государственной политики играют:

а) Министерство по делам молодежи, туризма, физкультуры и спорта;

б) Министерство по делам народов Республики Саха (Якутия);

в) Комитет по делам женщин, семьи и демографической политике при Президенте Республики Саха (Якутия);

г) Министерство здравоохранения;

д) Министерство образования;

е) Министерство культуры;

ж) Национальная телерадиокомпания Республики Саха (Якутия) и

редакции республиканских газет;

з) Министерство внутренних дел и другие правоохранительные органы. Эти министерства и ведомства, каждый в отдельности, разрабатывают

механизмы реализации государственной политики по защите генофонда,

предусмотрев следующие общие моменты:

- формирование у граждан республики нового, не отягощенного алкоголем, наркотиками менталитета;

- возрождение и дальнейшее развитие исторических безалкогольных традиций народов Севера;

- пропаганда преимущества здорового образа жизни;

- лечение, профилактика и реабилитация больных алкоголизмом и наркоманией.

Нормативная база государственной политики по охране генофонда народов Республики Саха (Якутия) разрабатывается Министерством юстиции и Прокуратурой республики в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принимает пакет законов, направленных на ускоренную эффективную реализацию государственной политики по охране и защите генофонда народов Республики Саха (Якутия). Формой реализации государственной политики являются материально и технологически обеспеченные и юридически корректные соответствующие программы (см.приложение N 2).

В целях эффективного реагирования на возникающие в обществе негативные явления целесообразно создание постоянно действующего общественного координационного совета по проблемам нравственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»