Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2005 года N 394

Об утверждении Порядка планирования государственного долга и условных обязательств

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 22.06.2006 N 268

В целях эффективного управления государственным долгом Республики Саха (Якутия), его воздействием на платежеспособность государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также во исполнение Программы реформирования региональных финансов Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2004 года N 548, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования государственного долга и условных обязательств.

2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) использовать данный Порядок для планирования долга.

3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 года N 394


ПОРЯДОК

планирования государственного долга и условных обязательств

1. Цель и задачи Порядка


Основной целью планирования долга являются:

обеспечение исполнения в полном объеме долговых обязательств Республики Саха (Якутия);

определение возможности исполнения имеющихся долговых обязательств за счет доходов бюджета Республики Саха (Якутия);

определение экономически безопасного уровня государственного долга Республики Саха (Якутия).

Основными задачами планирования долга являются:

повышение эффективности государственных заимствований Республики Саха (Якутия) (далее - заимствование);

оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями государственного бюджета республики (далее - бюджет) в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;

развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом.

В качестве базовых показателей, определяющих ограничения в проведении государственной заемной политики, следует признать:

1. Нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Долговую емкость государственного бюджета.

3. Доступный на рынке капитала объем средств, с приемлемыми условиями по стоимости и срочности.

Данные показатели являются основой для оценки связанных с долгом рисков, возникающих при исполнении государственного бюджета.

Главным в управлении государственным долгом является поддержание на приемлемом уровне соответствия между размером долга и его реальными источниками погашения на любом временном участке.

2. Основные термины и определения


В рамках управленческого учета в системе управления долгом вводятся такие понятия, как долговая емкость бюджета, прямые и условные обязательства Республики Саха (Якутия).

Долговая емкость бюджета (ДЕ) определяется как превышение доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый год.

Прямое обязательство определяется как совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий.

Условное обязательство определяется как обязательство Республики Саха (Якутия) по предоставленной государственной гарантии.

3. Взаимосвязь процесса планирования долга с бюджетным процессом


Взаимосвязь процесса планирования долга с бюджетным процессом Республики Саха (Якутия) исходит из самой цели планирования долга - обеспечения исполнения в полном объеме прямых и условных обязательств Республики Саха (Якутия).

Участие системы планирования долга в бюджетном процессе начинается уже на стадии планирования бюджета - это оценка долговой емкости бюджета и определение инвестиционных возможностей Республики Саха (Якутия).

На этапе исполнения бюджета в соответствии с программой заимствований привлекаются заемные средства для обеспечения финансирования расходов бюджета, т.е. на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, дефицита бюджета, рефинансирования долга и финансирования инвестиционных проектов.

Качество и эффективность управления долгом непосредственно влияют на бюджетный процесс, поскольку стоимость обслуживания заимствований непосредственно отражается на исполнении расходной части бюджета.

4. Планирование прямых и условных обязательств


Министерство финансов Республики Саха (Якутия) разрабатывает проект программы государственных заимствований Республики Саха (Якутия), обеспечивает привлечение, погашение государственного долга Республики Саха (Якутия) в рамках указанной программы.

Процесс планирования долга и условных обязательств состоит из двух этапов:

1. Планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств Республики Саха (Якутия).

2. Планирование объёмов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств.

Основной целью планирования, погашения и обслуживания уже имеющегося долга является оценка возможности его погашения за счет доходов бюджета в планируемом финансовом году.

Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств являются:

прогноз доходов бюджета, поступлений от приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия);

прогноз текущих расходов бюджета;

потребность бюджета в капитальных расходах бюджета, определяемых на основе приоритетов инвестиционной политики Республики Саха (Якутия);

потребность в предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия), определяемая на основе приоритетов государственной экономической политики Республики Саха (Якутия);

информация о существующих прямых и условных обязательствах Республики Саха (Якутия), внесенная в Государственную долговую книгу Республики Саха (Якутия).

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основе исходной информации определяет:

долговую емкость бюджета;

необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств исходя из условия, что прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам Республики Саха (Якутия) не превышают долговой емкости бюджета;

прогноз возможного объема предоставления государственных гарантий Республикой Саха (Якутия);

структуру долга в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой емкостью бюджета, программу заимствований на очередной финансовый год.

По результатам процесса планирования долга и условных обязательств составляется сводный график погашения и обслуживания, имеющихся и возникающих обязательств, который передается в систему бюджетного планирования при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.

Расчёт долговой емкости бюджета осуществляется по следующей процедуре.

При средне- и долгосрочном планировании ДЕ строится с периодом, равным году, при краткосрочном планировании (в пределах 1 финансового года) - равным кварталу, при оперативном - равным месяцу.

В каждом периоде расчёта i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств, ДЕi:

ДЕ = доходы + поступления от приватизации - текущие расходы,

i i i

где:

доходы - доходы, поступившие в бюджет, в i-ом периоде;

i

поступления от приватизации - поступления в бюджет в i-ом периоде от продажи имущества, находящегося в государственной собственности,

текущие расходы - текущие расходы бюджета без учета расходов на

i

обслуживание существующих долговых и условных обязательств, произведённые в i-ом периоде.

Набор ДЕ для всех периодов (например, кварталов) представляет собой

i

долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени ДЕ = {ДЕ}, i=1,.,N ,

i

где N - число периодов в интервале расчёта.

Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования, исходя из консервативного сценария социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

4.1. Планирование расходов по погашению и обслуживанию имеющихся долговых обязательств


Основной целью планирования погашения и обслуживания имеющегося долга и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счёт доходов бюджета в планируемом интервале времени.

Исходной информацией для расчетов являются:

объем и условия привлечения имеющихся долговых обязательств;

долговая емкость бюджета.

На основе данных об объёме и условиях привлечения долговых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения долговых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.

Расчёт сводного графика (СГ) осуществляется по следующей формуле:

j j k

СГ = SUM (погашение + обслуживание ) + SUM ожидаемый платеж ,

i j i i k i

где

i

погашение - расходы на погашение долгового обязательства j в i-ом

j

периоде,

i

обслуживание - расходы на обслуживание долгового обязательства j в i-ом

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»