ПОЛОЖЕНИЕо
о порядке разработки, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения перспективного финансового плана и составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, исполнению и мониторингу исполнения перспективного финансового плана Республики Саха (Якутия) и составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, а также создания механизма увязывания социально-экономической и финансовой политики Республики Саха (Якутия) в среднесрочной перспективе.
1.2. Перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия) (далее -перспективный финансовый план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", утвержденными Правительством Республики Саха (Якутия) Основными направлениями бюджетной политики Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и прогнозом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
1.3. Перспективный финансовый план разрабатывается и используется в целях подготовки бюджета на очередной финансовый год, усиления взаимосвязи и согласованности финансово-бюджетной политики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, обеспечения и преемственности бюджетного процесса, усиления прозрачности и эффективности механизма формирования и распределения бюджетных ресурсов.
1.4. Перспективный финансовый план является финансовым документом, содержащим прогнозные оценки формирования финансовых ресурсов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и укрупненные направления их использования.
1.5. Перспективный финансовый план ежегодно разрабатывается на предстоящие три года и утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
1.6. Показатели перспективного финансового плана базируются на прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.7. Показатели перспективного финансового плана служат основой для составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
П. Разработка перспективного финансового плана
2.1. Разработка перспективного финансового плана осуществляется одновременно с составлением прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2.2. Перспективный финансовый план разрабатывается на трехлетний период, начиная с года, следующего за годом, в котором осуществляется его формирование. Преемственность очередного перспективного финансового плана по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее утвержденных показателей и их корректировкой в соответствии с уточнением налогового и бюджетного законодательства и показателей прогноза социально-экономического развития на очередной среднесрочный период.
2.3. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления бюджетной политики, основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу.
2.4. Перспективный финансовый план разрабатывается с учетом законодательных и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), действующих на момент его формирования.
2.5. Разработка перспективного финансового плана осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в двух вариантах: оптимистическом и пессимистическом.
2.6. При наличии проектов нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), принятие которых может повлечь за собой изменение показателей перспективного финансового плана, составляются дополнительные варианты, учитывающие изменения объема финансовых ресурсов Республики Саха (Якутия) и направления их использования.
2.7. Для разработки вариантов перспективного финансового плана используются следующие данные и показатели:
показатели перспективного финансового плана Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) за предыдущий период;
предварительные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу;
предварительные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;
данные о фактическом исполнении консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) в последнем завершенном финансовом году;
данные сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год;
перечень количественных показателей для оценки результатов работы министерств и ведомств по реализации государственного заказа на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия) до 2008 года;
перечень показателей, планируемых результатов исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия) в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов для оценки их результативности в рамках среднесрочного бюджетного планирования;
иные данные и показатели, предусмотренные в методиках прогнозирования на трехлетний период доходов и расходов бюджета Республики Саха (Якутия), утверждаемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
Предварительные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу представляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.8. Перспективный финансовый план разрабатывается по показателям в соответствии с приложением к настоящему Положению, перечень которых по предложениям Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) может детализироваться с учетом необходимости выделения средств на решение задач бюджетного обеспечения в соответствующем году.