Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2003 года N 38

О порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в Республике Саха (Якутия)

Утратил силу - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) 26.07.2013 N 268

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.97 N 305, в целях обеспечения обоснованного выбора подрядных организаций для выполнения комплекса дорожных работ, связанных со строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в Республике Саха (Якутия).

2. Органам местного самоуправления при разработке нормативных актов о порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство, ремонт, реконструкцию, содержание автомобильных дорог местного значения и поставку материалов и конструкций, предоставление транспортных и иных услуг для выполнения указанных работ руководствоваться нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Типовым положением.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

С.НАЗАРОВ

Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2003 года N 38

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в Республике Саха (Якутия)


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.08.2002 N 338 "О порядке организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных нужд Республики Саха (Якутия).

2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) (далее по тексту - торги) на выполнение следующих работ:

строительство автомобильных дорог местного значения;

реконструкция автомобильных дорог местного значения;

ремонт автомобильных дорог местного значения:

содержание автомобильных дорог местного значения;

поставка материалов и конструкций для выполнения указанных выше работ;

предоставление транспортных и иных услуг для выполнения указанных выше работ.

Далее по тексту - строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.

3. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов, осуществляемых заказчиками за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также внебюджетных целевых фондов, которые могут создаваться для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения по решению органов местного самоуправления в установленном ими порядке.

4. Организация и проведение подрядных торгов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения возлагается на организатора торгов - заказчика, в лице органа местного самоуправления, бюджетополучателя распорядителя бюджетных средств, размещающего заказы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, или юридическое лицо, которому заказчик по данному предмету на условиях договора передал часть своих функций.

5. Заказчик осуществляет следующие функции:

а) принимает решение о проведении торгов;

б) подготавливает список членов конкурсной комиссии;

в) (формирует и утверждает состав конкурсной комиссии;

г) издает официальный распорядительный документ (приказ) о проведении торгов;

д) подготавливает документы для объявления торгов, обеспечивает публикацию объявления о торгах и рассылку приглашений;

е) участвует в работе конкурсной комиссии через своих представителей (не менее трех);

ж) утверждает результаты торгов;

з) заключает муниципальный контракт с победителем торгов;

к) несет расходы по подготовке и проведению торгов;

л) выполняет иные функции в целях подготовки и проведения торгов.

6. Муниципальный контракт может быть заключен только с претендентом, который:

имеет лицензию на выполнение назначенных на торги работ, если эта деятельность подлежит лицензированию;

исполняет обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не является неплатежеспособным, не находится в процессе ликвидации, не признан несостоятельным (банкротом).

7. Претендентом (победителем торгов) не может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена.

8. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, опыт и положительную репутацию, необходимые трудовые ресурсы для выполнения муниципального контракта, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения выставленного на торги заказа (с учетом возможного привлечения субподрядчиков).

9. С момента регистрации заявки претендент приобретает статус участника торгов.

10. Участники или их представители имеют право присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, а также получать информацию о результатах торгов в соответствии с настоящим Положением.

11. Заказчик вправе требовать от участников (претендентов) торгов представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренньми настоящим Положением, если это не нарушает прав участников (претендентов) на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

12. Заказчик вправе отстранить участника (претендента) от участия в процедуре по размещению заказов в случае предоставления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

13. Заказчик вправе размещать заказы на подрядные работы у единственного источника (без проведения торгов) в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в проведении работ, в связи с чем проведение торгов нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность выполнения подрядных работ, в связи с чем применение иных способов размещения заказов нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если работы данного специального вида выполняет только одна организация или если единственная организация обладает исключительными правами в отношении данного вида работ (технологии, конструкции или материалы) и отсутствует равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытые торги в соответствии с настоящим Положением, в случае, если заказчик установил, что размещение заказа у единственного подрядчика является наилучшим способом размещения заказа.

14. Решение о размещении заказа на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения у единственного подрядчика должно быть зафиксировано в протоколе.

15. При размещении заказов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения заказчик должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах одновременно с предоставлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.

16. Обеспечением заявки на участие в торгах может быть банковская гарантия, залог, поручительство.

Документ об обеспечении предоставляется в форме банковской гарантии, договора о поручительстве или чека с надписью о принятии к платежу банком.

17. Размер обеспечения заявки на участие в торгах не должен превышать 3% предполагаемой цены контракта.

18. При предполагаемой цене муниципального контракта менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в торгах. В этом случае претендент должен заключить договор с заказчиком на участие в торгах, в котором предусматриваются санкции к претенденту за нарушение условий торгов .

19. Документы об обеспечении заявки и залоги, внесенные претендентами (кроме победителя торгов), возвращаются им в течение оговоренного в конкурсной документации времени.

20. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:

а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах;

б) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого муниципального контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;

в) прекращения заказчиком торгов без заключения контракта;

г) отзыва заявки на участие в торгах до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

21. Сумма обеспечения заявки на участие в торгах отчуждается в пользу заказчика, если участник, чья заявка признана выигравшей:

а) не сохранит силу и неизменность своей заявки в течение срока, определенного в конкурсной документации;

б) не оформит или откажется заключить муниципальный контракт с заказчиком до истечения срока действия заявки;

в) не предоставит обеспечение исполнения муниципального контракта в срок, предусмотренный конкурсной документацией, если такое обеспечение предусмотрено.

22. В качестве способа размещения заказов настоящее Положение предусматривает проведение следующих видов торгов:

22.1. Открытые - торги, предусматривающие участие любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших заявку на участие в торгах и отвечающих требованиям настоящего Положения.

22.2. Открытые с квалификационным отбором - открытые торги, предусматривающие предварительный отбор претендентов, которым заказчик направляет приглашение подать заявку на участие в торгах. На таких торгах рассматриваются заявки только участников, прошедших предварительный квалификационный отбор.

22.3. Закрытые - торги, к участию в которых допускаются только претенденты, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденным заказчиком.

Закрытые торги могут проводиться в случаях, когда:

а) выполнением данного специального вида работ или услуг занимается ограниченный круг организаций;

б) предполагаемая цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

в) время и расходы, необходимые для рассмотрения большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью подряда.

При проведении закрытых торгов список потенциальных претендентов утверждается заказчиком. Потенциальным претендентам посылаются информационные письма с приглашением принять участие в предстоящих торгах. Объявление в печати не публикуется.

22.4; Двухэтапные - торги, на первом этапе которых все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах, содержащие предложения без указания цены.

По окончании установленного срока первого этапа конкурсная комиссия отбирает предложение или предложения, которые рекомендуются для участия на втором этапе двухэтапных торгов.

На втором этапе заказчик или конкурсная комиссия предлагает отобранным участникам представить окончательные заявки с указанием цены. На этом этапе заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики объекта или работ, а также любые первоначально установленные критерии оценки заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения. Любые изменения, дополнения или исключения в конкурсной документации доводятся до сведения отобранных участников в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах.

Участник, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в торгах, вправе выйти из участия в торгах, не теряя при этом права на обеспечение заявки. Участникам, чьи первоначальные заявки не оказались в числе отобранных, документы об обеспечении заявки возвращаются незамедлительно, а внесенный залог - в течение 5 рабочих дней после утверждения решения конкурсной комиссии.

Окончательные заявки на участие в торгах оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.

Заказчик вправе размещать заказы путем проведения двухэтапных торгов в случаях, когда:

а) заказчик не имеет возможности составить проектную документацию и технические спецификации работ в полном объеме, а также определить технические характеристики объекта, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение потребностей в экономичных, экологических и безопасных перевозках. По этой причине ему необходимо:

привлечь заявки и технико-экономические предложения;

провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик объектов, строительно-монтажных работ и других видов услуг;

б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда муниципальный контракт предусматривает производство работ в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на \ казанные исследования, эксперименты, изыскания или разработки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»