ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2011 года N 382
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2008 года N 112 "О новых редакциях Регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) и Регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по работе с государственными учреждениями"
В целях повышения эффективности работы отраслевых балансовых комиссий и оптимизации порядка предоставления отчетности по итогам их деятельности, а также совершенствования системы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия), анализа их финансового состояния и сокращения количества убыточных субъектов Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2008 года N 112 "О новых редакциях Регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) и Регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по работе с государственными учреждениями":
1.1. В приложении N 1 "Регламент работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия)":
1.1.1. Абзац пятый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"осуществляет анализ текущего финансового состояния, включая определение типа финансовой устойчивости, и оценку эффективности деятельности субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия), при этом рекомендуется проводить анализ финансовой отчетности предприятия автоматизированным способом на программном продукте "ИНЭК - АФСП" или на другом программном продукте;".
1.1.2. Абзац шестой пункта 4 после слов "в органах управления акционерных обществ" дополнить словами следующего содержания "и предложения об их ответственности".
1.1.3. Пункт 4 дополнить тремя абзацами следующего содержания:
"ведет контроль за выполнением утверждаемых показателей экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и обществ с долей государственной собственности, превышающей 50% уставного капитала;
в случае обнаружения по итогам повторного рассмотрения документов предприятий или акционерных обществ фактов нарушений рекомендаций по повышению эффективности использования государственного имущества, производственно - хозяйственной и финансовой деятельности предприятия или акционерного общества, повлекших ухудшение его финансово - хозяйственного положения, комиссия может внести предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя предприятия, вплоть до расторжения трудового договора (контракта);
по мере необходимости свои решения и выводы балансовые комиссии органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) направляют в Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) для внесения на рассмотрение Межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия).".
1.1.4. Абзац восьмой пункта 4 после слов "проведенных финансовых проверок" дополнить словами "в том числе обязательных ежегодных аудиторских проверок, проверок налоговых органов, внебюджетных фондов".
1.1.5. Абзац четвертый пункта 25 слова "в соответствии с табличными формами 3, 4" заменить словами "в соответствии с табличными формами 2, 3".
1.1.6. Абзац шестой пункта 25 слова "в соответствии с табличными формами 1, 2, 3, 4" заменить словами "в соответствии с табличными формами 1, 2, 3".
1.1.7. Абзац седьмой пункта 25 слова "в соответствии с табличными формами 3, 4" заменить словами "в соответствии с табличными формами 2, 3".
1.1.8. Ввести новый раздел "IV. Состав документации, на основании которого проводится анализ финансового состояния и эффективности деятельности субъекта государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)" со следующим содержанием:
"1. Годовая (квартальная) бухгалтерская отчетность (за истекший и предшествующий истекшему периоды):
ф. N 1 "Бухгалтерский баланс";
ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
ф. N 3 "Отчет о движении капитала";
ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств";
ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
ф. "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности";
ф. N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
ф. N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".
2. Отчет руководителя предприятия согласно типовой форме к Порядку отчетности руководителей государственных унитарных предприятий, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2000 года N 615 (ред. от 01 ноября 2008 года).
3. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности предприятия в рамках требований Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июля 1999 года N 43н.
4. Другие документы, необходимые для анализа финансово-хозяйственной деятельности субъекта.".
1.1.9. Ввести новый раздел "V. Экспертные группы" со следующим содержанием:
"1. Для предварительного анализа представленных материалов комиссией могут создаваться рабочие группы экспертов.
2. Рабочей группе экспертов может быть поручено проведение следующих аналитических процедур:
анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности;
анализ справок и расшифровок, приложенных к пояснительной записке.
В процессе анализа финансовой отчетности рекомендуется решать следующие аналитические задачи:
а) анализ финансового состояния по данным баланса;
б) анализ ликвидности бухгалтерского баланса;
в) расчет и оценка финансовых коэффициентов;
г) определение характера финансовой устойчивости предприятий и акционерных обществ;
д) расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости по данным отчетности;
е) общая оценка деловой активности предприятий и акционерных обществ.
Анализ финансовой отчетности рекомендуется проводить автоматизированным способом.
3. Аналитические материалы, подготовленные рабочей группой экспертов, передаются на рассмотрение комиссии.".
1.2. В приложении N 3 "Формы отчетности по результатам рассмотрения на балансовой комиссии министерства (ведомства) финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)" исключить таблицу 2, таблицу 3 заменить новой таблицей 2 согласно приложению к настоящему постановлению, таблицу 4 считать таблицей 3.
1.3. В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 года N 463 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" в тексте постановления наименования министерств изложить в следующей редакции:
Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);
Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) - Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
2. Отраслевым министерствам и ведомствам принять к исполнению настоящее постановление.
3. Опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 августа 2011 года N 382
Таблица 2
ОКОПФ (42-ГУП, 47-ОАО и т.д.) | НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ | ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС | Ф.И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ | ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД | Сумма основных средств, тыс. руб. | Износ основных средств, тыс. руб. | Сумма выручки, тыс. руб. | Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб. | Сумма кредиторской задолженности, тыс. руб. | Долговые обязательства (кредиты и займы), тыс. руб. | Сумма прибыли (убыток, тыс. руб. | Часть чистой прибыли, подлежащая перечислению в бюджет, дивиденды по акциям РС (Я), тыс. руб. | Тип финансовой устойчивости | Причины убыточности | Меры (план) по сокращению убыточности предприятия (предложения по улучшению финансовых результатов) | ||||||
общая | в т.ч. по налогам | в т.ч. по взносам во внебюджетные фонды | по выплате заработной платы | краткосрочные | долгосрочные | балансовая | после налогообложения | ||||||||||||||
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (ГУП) | |||||||||||||||||||||
1 | 20____ * | ||||||||||||||||||||
20____ * | |||||||||||||||||||||
20____ отчетный год | |||||||||||||||||||||
20____ плановый год | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||
2 | 20____ * | ||||||||||||||||||||
20____ * | |||||||||||||||||||||
20____ отчетный год | |||||||||||||||||||||
20____ плановый год | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||
… | 20____ * | ||||||||||||||||||||
20____ * | |||||||||||||||||||||
20____ отчетный год | |||||||||||||||||||||
20____ план овый год | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА | |||||||||||||||||||||
1 | 20____ * | ||||||||||||||||||||
20____ * | |||||||||||||||||||||
20____ отчетный год | |||||||||||||||||||||
20____ плановый год | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||
2 | 20____ * | ||||||||||||||||||||
20____ * | |||||||||||||||||||||
20____ отчетный год | |||||||||||||||||||||
20____ плановый год | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||
… | 20____ * | ||||||||||||||||||||
20____ * | |||||||||||||||||||||
20____ отчетный год | |||||||||||||||||||||
20____ плановый год | х | х | х | х | х | х | х |