Недействующий

Об утверждении республиканской программы Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы

2.6. Организационные мероприятия


2.6.1. Внедрение в определенных экспериментальных населенных пунктах многопрофильной деятельности предприятий ЖКХ, с оказанием широкого спектра услуг и оснащением в этих целях необходимой спецтехникой.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.09.2000 N 475 "О нормативах по эксплуатации жилищного фонда" регламентируется перечень дополнительных работ, выполняемых эксплуатирующей организацией за счет квартиросъемщиков. Данный перечень в основном оговаривает виды услуг по замене сантехнических приборов и электропроводки, характерные в основном для городов.

С целью получения дополнительных денежных средств предприятиями коммунального хозяйства предлагается осуществление дополнительных видов деятельности по оказанию бытовых услуг населению. Без отвлечения от основного вида деятельности улусные предприятия коммунального хозяйства могут оказывать следующие виды платных услуг населению: заготовка и подвоз воды, доставка бытового топлива потребителю, подвоз сена и других кормов как для населения, так и для фермерских хозяйств в сельских населенных пунктах. В целом для предприятий коммунального хозяйства сельских населенных пунктов возможно дополнительное получение денежных средств на осуществление транспортных перевозок и ремонт автотранспортной техники в кооперации с сельскохозяйственными кооперативами.

С целью реализации пилотных проектов по данному направлению выбраны следующие населенные пункты: с. Асыма Горного улуса, п. Томмот Алданского улуса и п. Теплый Ключ Томпонского улуса. Данное решение обусловлено как наличием постоянного и круглогодичного транспортного потока продукции сельхозпроизводителей и товаров народного потребления в обоих направлениях, так и самим расположением базы ЖКХ, оборудованной ремонтной мастерской.

Для внедрения данного проекта в жизнь необходимо дополнительное приобретение двух автомобилей КАМАЗ-5320, трактора и бульдозера для каждого населенного пункта.

Учитывая возможность совмещения транспортных маршрутов автотранспорта, направляемого на снабженческие базы Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в г. Якутск с попутным перевозом сельскохозяйственных грузов, окупаемость данного проекта составит около 3 лет и в дальнейшем, с учетом гарантированного срока службы машин 10 лет, будет приносить постоянную прибыль.

В случае положительного результата от внедрения данного проекта аналогичные мероприятия будут рассматриваться и для других населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильных магистралей республики.

2.6.2. Мероприятия по технической инвентаризации и энергетической паспортизации жилищного фонда, генерирующих источников теплообеспечения, источников выработки воды и водоотведения, сетей ТВК, автотранспорта и тракторной техники.

Техническая инвентаризация и энергетическая паспортизация проводятся посредством энергоаудиторского обследования с целью выявления фактического энергопотребления данного объекта. Это позволит более детально прорабатывать вопросы по проведению энергосберегающих мероприятий, что позволит снизить энергопотребление на 15-20%.

Для этих целей планируется оснащение современным оборудованием передвижной лаборатории "Энергоаудит" в г. Якутске, внедрение ИТП (индивидуальных тепловых пунктов) для регулирования теплопотребления.

Техническая инвентаризация и энергетическая паспортизация позволят реально выявить неучтенные расходы энергоресурсов, потребности в мероприятиях для улучшения функционирования систем и объектов жилищно-коммунального комплекса.

2.6.3. Мероприятия по инвентаризации активов и переоценке основных фондов отрасли:

В целях систематизации учета активов и производственных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения эффективности управления основными фондами отрасли разработать и утвердить положение об инвентаризации активов жилищно-коммунального комплекса, в котором предусмотреть:

ежегодную сплошную инвентаризацию активов отрасли;

обучение и сертификацию специалистов по переоценке основных фондов;

ежегодное приведение стоимости основных фондов отрасли в соответствие с рыночной стоимостью;

порядок проведения текущих инвентаризаций активов.

Срок утверждения данного положения - 1 августа 2002 года.

2.6.4. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Мероприятия направлены на обеспечение реализации работниками предприятий, учреждений ЖКХ конституционного права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, устанавливают правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлены на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Цель мероприятий по охране труда и технике безопасности - обеспечение безопасных условий труда работникам, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Основные направления мероприятий по охране труда:

реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда, а также реализация законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Республики Саха (Якутия), республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда;

установление единых нормативных требований охраны труда, обязательных к исполнению организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, с учетом федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

надзор и контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;

взаимодействие и сотрудничество с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по вопросам соблюдения требований охраны труда работодателями, Республиканским комитетом профсоюзов работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий по вопросам охраны труда, заинтересованными министерствами и ведомствами по разработке и реализации государственной политики в области охраны труда;

проведение регулярной оценки состояния условий и безопасности труда на предприятиях и учреждениях;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;