5.1. Утвержденная Инвестиционная программа является основанием для заключения государственным заказчиком соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на строительство объектов муниципальной собственности (далее - Соглашение).
5.2. Осуществление закупок на выполнение работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.09.2013 N 308, от 17.03.2014 N 67)
5.3. В контрактах на строительство объектов муниципальной собственности, расположенных в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах арктических и северных улусов Республики Саха (Якутия), определенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.12.2012 N 604 (приложение N 4), предусматривается авансирование работ (услуг) в пределах 70% от объема предусмотренных лимитов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году.
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 N 67)
5.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней со дня принятия государственного бюджета Республики Саха (Якутия) доводит до главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (государственных заказчиков) лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
5.5. Для финансирования объектов муниципальной собственности государственный заказчик подготавливает и обеспечивает заключение Соглашений с органами местного самоуправления по предоставлению субсидий на софинансирование объектов капитального строительства.
5.6. Условиями для предоставления субсидий является:
5.6.1. Выполнение обязательств муниципального образования по достижению целевых индикаторов, характеризующих ситуацию в определенной социально-экономической сфере.
5.6.2. Наличие объекта капитального строительства в утвержденных муниципальных программах с соответствующими объемами софинансирования.
5.7. При подготовке Соглашений обязательным условием является наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления на софинансирование строительства объекта.
В случае отсутствия нормативного правового акта, Соглашением также может предусматриваться обязательство органа местного самоуправления по включению в нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления мероприятий по софинансированию строительства объекта, по которому предусматривается предоставление субсидий, с указанием перечня таких объектов.
В случае включения в Соглашение этого обязательства, копии указанных нормативных правовых актов в месячный срок с даты подписания Соглашения подлежат предоставлению государственному заказчику.
В случае, если в месячный срок копии указанных нормативных правовых актов не были предоставлены государственному заказчику, Соглашение подлежит расторжению.
5.8. Соглашения о предоставлении субсидий должны содержать следующие положения:
5.8.1. Осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидии.
5.8.2. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета.
5.8.3. Обязательство органа местного самоуправления о предоставлении информации о ходе строительства, а также о вводе в эксплуатацию объекта государственному заказчику и Министерству экономики Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.03.2014 N 67)
5.8.4. План-график финансирования строительства объекта на очередной финансовый год (месячный, квартальный).
5.8.5. Государственный заказчик в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидий.
5.9. Главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (государственные заказчики) на основании заключенных Соглашений с муниципальными образованиями доводят до муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.10. Муниципальные образования на основании заключенных Соглашений доводят до заказчиков-застройщиков уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств.
5.11. Финансирование расходов по объектам Инвестиционной программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открываемые в установленном порядке в финансовых органах муниципальных образований.
5.12. Взаимодействие заказчика с другими субъектами инвестиционной деятельности осуществляется на основе договора и (или) муниципального контракта, заключаемого между сторонами в соответствии с действующим законодательством.
5.13. В случае, если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету, правила предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующими государственными программами в соответствии с требованиями настоящего Порядка и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
5.14. Субсидии направляются местным бюджетам в целях предоставления органами местного самоуправления социальных выплат гражданам на оплату части стоимости жилых помещений в рамках государственных программ.
(п. 5.14 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2012 N 40)