Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 1998 года N 287

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 21.03.2002 N 139

В связи с расширением функций Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) и в целях обеспечения его деятельности Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.

2. Отнести к ведению Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) учреждения, предприятия и организации согласно приложению N 2.

3. Утвердить Положение о коллегии Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 3.

4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 1995 года N 301 "Вопросы Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия)"

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Назарова С.Н.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В.ВЛАСОВ

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 1998 г. N 287

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


1.1. Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (в дальнейшем - Минстрой) является исполнительным органом государственного управления, проводящим государственную политику, внутриотраслевую и межотраслевую координацию в области архитектуры и строительства, лесной и деревообрабатывающей промышленности (в дальнейшем - лесопромышленный комплекс), промышленности строительных материалов и конструкций, строительства и эксплуатации автомобильных дорог (в дальнейшем - автодорожное строительство) среди всех предприятий и организаций на территории Республики Саха (Якутия), независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

1.2. Минстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.3. В ведении Минстроя находятся государственные унитарные предприятия и акционерные общества, имеющие долю государственной собственности в строительном и лесопромышленном комплексах, автодорожном строительстве, в проектно-изыскательских и научных учреждениях.

1.4. Финансирование аппарата Минстроя осуществляется за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на содержание республиканских органов управления, предельная численность его работников утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).

1.5. Минстрой является юридическим лицом, имеет свой расчетный и другие счета в банке, гербовую печать, фирменный бланк, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.6. Местонахождение Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) - г. Якутск, ул. Аммосова, 8.

2.1. Основными задачами Минстроя являются:

2.1.1. Участие в разработке, формировании и обеспечении реализации государственной политики в строительном и лесопромышленном комплексах, автодорожном строительстве, содействие развитию рыночных отношений и социального партнерства в инвестиционно-строительной деятельности, информационное обслуживание и государственное регулирование рынка подрядных работ.

2.1.2. Государственное управление, регулирование, проведение научно-технической политики и разработка в пределах своей компетенции региональной системы нормативных документов в сфере:

- строительной, градостроительной, архитектурной и проектно-изыскательской деятельности;

- лесной и деревообрабатывающей промышленности;

- строительства и эксплуатации автомобильных дорог;

- промышленности строительных материалов и конструкций;

- лицензирования и надзора за этими видами деятельности.

2.1.3. Проведение государственной политики в области архитектуры и градостроительства, формирование систем расселения, рациональной планировки, застройки и благоустройства городов и населенных пунктов республики, ресурсоэнергосбережения, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия в целях создания безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

2.1.4. Разработка и реализация национальной политики жилищного строительства; подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы, структурной перестройки и координация работы предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса, автодорожного строительства.

2.1.5. Участие совместно с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), отраслевыми министерствами и ведомствами, органами местной власти, предприятиями и организациями в формировании Инвестиционной программы, разработка целевых республиканских программ, размещение государственного заказа среди научных, проектно-изыскательских, подрядных организаций и предприятий строительной индустрии и лесопромышленного комплекса, автодорожного строительства.

2.1.6. Проведение в дорожном хозяйстве единой политики, направленной на удовлетворение государственных нужд, обеспечение безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах, осуществление управления всеми государственными автомобильными дорогами, находящимися на территории Республики Саха (Якутия).

2.1.7. Формирование и проведение государственной политики в области стандартизации и сертификации в строительном и лесопромышленном комплексах, автодорожном строительстве в пределах своей компетенции.

2.1.8. Осуществление в установленном порядке государственной внешнеэкономической политики в строительном и лесопромышленном комплексах, промышленности строительных материалов и конструкций, автодорожном строительстве.

2.1.9. Проведение совместно с органами лесного хозяйства единой организационно-технической политики по внедрению арендных отношений в лесопользовании.

2.2. Минстрой, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:

2.2.1. Вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных нормативных актов в области архитектуры, градостроительства, включая вопросы планирования и использования территории, рационального землепользования, природопользования в городах, населенных пунктах республики, управления объектами недвижимости в градостроительстве, инвестиционной деятельности и развития рыночных отношений в строительном, лесопромышленном комплексе, автодорожном строительстве.

2.2.2. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития республики, долгосрочных инвестиционных концепций и годовых программ государственных инвестиций, схем развития производительных сил, государственных научно-технических программ в области территориального развития, расселения, архитектуры и градостроительства, а также землепользования в городах и населенных пунктах.

2.2.3. Осуществляет функции единого заказчика в области государственного инвестирования строительства объектов жилья, социально-культурного назначения, строительной индустрии, лесопромышленного комплекса и автодорожного строительства.

2.2.4. Осуществляет методологическое руководство и координацию деятельности архитектурно-градостроительных и инвестиционно-строительных служб местных органов власти.

2.2.5. Участвует совместно с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), отраслевыми министерствами и ведомствами, внебюджетными фондами в формировании Инвестиционной программы (бюджета развития) Республики Саха (Якутия) по объектам, финансируемым за счет всех источников.

2.2.6. Организует и проводит в установленном порядке подрядные торги на проектирование, проведение НИОКР, строительство, производство строительных материалов и лесопродукции, автодорожного строительства.

2.2.7. Подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление (траст) пакетов акций, закрепленных в республиканской собственности, акционерных обществ в строительном и лесопромышленном комплексах, автодорожном строительстве.

2.2.8. Вносит предложения, подготавливает материалы о создании холдинговых компаний и финансово-промышленных групп в строительном и лесопромышленном комплексах, автодорожном строительстве.

2.2.9. Проводит анализ производственной деятельности предприятий и организаций строительного и лесопромышленного комплексов, автодорожного строительства, подготавливает предложения по поддержке и оздоровлению или банкротству предприятий и организаций строительного и лесопромышленного комплексов, автодорожного строительства.

2.2.10. Определяет и разрабатывает методическую основу для формирования договорных цен на строительную продукцию (кроме предприятий-монополистов) в рамках действующего законодательства, в том числе автодорожного строительства и лесопромышленного комплекса, проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует разработку региональных норм расхода материалов и трудовых ресурсов, укрупненных сметных нормативов и показателей, осуществляет контроль за правильным применением порядка определения стоимости строительства и цен на строительные материалы и конструкции и продукцию лесопромышленного комплекса.

2.2.11. Формирует стратегию проведения и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых за счет республиканского бюджета и фонда НИОКР.

2.2.12. Осуществляет комплекс мер по внедрению новых прогрессивных конструктивных решений, ресурсоэнергосберегающих технологий, научно-технических разработок и проектов.

2.2.13. Осуществляет международное научно-техническое и экономическое сотрудничество в строительном и лесопромышленном комплексе, в области архитектуры и градостроительства, дорожного строительства и разрабатывает предложения по развитию соответствующих связей.

2.2.14. Организует публикацию и распространение научно-технической и экономической информации.

2.2.15. Осуществляет контроль за ходом реализации государственных программ и использованием выделенных средств в строительном, в том числе жилищном строительстве, и лесопромышленном комплексах, автодорожном строительстве.

2.2.16. Координирует деятельность организаций и предприятий строительного, лесопромышленного комплексов, автодорожного строительства, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (используя систему технологических, экономических и экологических норм и правил, стандартов и техусловий, государственных заказов и др.).

2.2.17. Обеспечивает разработку территориальных норм и иных нормативных документов с учетом природно-климатических, социальных, экономических особенностей республики по всем разделам системы нормативных документов в строительстве, архитектуре и градостроительстве, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленном комплексе, автодорожном строительстве.

2.2.18. Участвует в управлении деятельностью унитарных предприятий и организаций, финансово-строительных и холдинговых компаний, акционерных обществ, создаваемых с государственным участием и функционирующих в сфере деятельности Минстроя.

2.2.19. Осуществляет работу по лицензированию строительной, градостроительной, архитектурной, лесозаготовительной и деревообрабатывающей деятельности, производства строительных материалов и конструкций, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

2.2.20. Разрабатывает основные положения государственной политики в области архитектуры, градостроительства, расселения и территориального развития республики.

2.2.21. Осуществляет координацию деятельности государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства, в том числе автодорожного, а также контроль за качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, лесной и деревообрабатывающей промышленности, автодорожного строительства и их сертификацию.

2.2.22. Осуществляет государственный контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов, населенных пунктов, за использованием и охраной земель в городах, населенных пунктах республики независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, применяет установленные законодательством санкции и издает соответствующие инструктивно-методические документы.

2.2.23. Организует работу по научно-методическому обеспечению создания и ведения градостроительного кадастра, регистра строящихся жилых домов на территории республики и является распорядителем информационных фондов.

2.2.24. Организует разработку и утверждает градостроительные уставы, нормы и правила застройки, рационального землепользования в городах, населенных пунктах и межселенных коммуникационных территориях республики, а также иных нормативных актов в области регулирования градостроительных отношений на территории республики.

2.2.25. Обеспечивает разработку и утверждение градостроительной и проектно-изыскательской документации и научных исследований, финансируемых за счет инвестиционного бюджета республики и внебюджетных фондов, а также согласовывает градостроительную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования.

2.2.26. Осуществляет методическое руководство в области проектирования, в том числе определяет порядок проведения предпроектных исследований, порядок и условия проведения конкурсного проектирования, а также организует конкурсы на архитектурные проекты, градостроительную документацию, проекты строительства и реконструкции зданий и сооружений.

2.2.27. Организует разработку и утверждает экспериментальные проекты повторного применения, базовые проектные решения на строительство и реконструкцию объектов жилищного, общественного и производственного назначения.

2.2.28. Осуществляет координацию работ в сфере инженерно-строительных изысканий и геодезических работ, осуществляемых на территории республики, осуществляет выдачу в установленном порядке разрешений на производство инженерных изысканий и топографо-геодезических работ, проводит контроль за ходом и качеством проводимых инженерных изысканий и геофизических работ, а также формирует геолого-геодезические и топографические фонды и является распорядителем этих фондов.

2.2.29. Вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам установления и изменения административно-территориальных образований, городов, населенных пунктов, объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории республики.

2.2.30. Участвует совместно с другими заинтересованными ведомствами и организациями в подготовке необходимых материалов по инвентаризации земель государственной собственности, передаче земель в муниципальную, частную и иную собственность.

2.2.31. Участвует и принимает меры по урегулированию спорных вопросов, возникающих между субъектами строительной, архитектурной, градостроительной деятельности, лесопромышленного комплекса и автодорожного строительства в соответствии с действующим законодательством.

2.2.32. Организует работы по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Минстроя.

2.2.33. Участвует в работе комиссий, создаваемых органами управления государственным имуществом, по приватизации и разработке мероприятий по санации предприятий строительного, лесопромышленного комплексов, автодорожного строительства.

2.2.34. Осуществляет контроль за деятельностью государственных служб заказчика по строительству и автодорожному строительству, исполнением и целевым использованием бюджетных средств.

2.2.35. Осуществляет ежегодное планирование развития федеральной и территориальной дорожной сети, утверждает перечень объектов, финансируемых за счет средств дорожных фондов, вносит предложения по изменению и уточнению перечней федеральных и территориальных автомобильных дорог.

2.2.36. Участвует в формировании и реализации предложений по рациональному использованию лесных ресурсов с учетом лесовосстановительных и природоохранных требований.

2.2.37. Участвует в разработке порядка предоставления участков лесного фонда в пользование (безвозмездное и краткосрочное пользование, аренда, концессия) и в определении ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом.

2.2.38. Содействует проведению работ по модернизации предприятий стройиндустрии и лесопромышленного комплекса с целью замены экологически вредных и опасных технологических процессов, согласование экологических паспортов организаций и природоохранных мероприятий.

2.2.39. Разрабатывает и реализует меры по развитию экспортного потенциала лесопромышленного комплекса и промышленности строительных материалов и конструкций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»