ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2002 года N 139
Об утверждении Положений о Министерстве строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) и его коллегии
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 27.03.2003 N 171
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2.
3. Министру строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) в срок до 15 апреля 2002 года представить на утверждение проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии.
4. В связи с возложением, в соответствии с указаниями Президента и руководства Правительства Республики Саха (Якутия), на Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) дополнительных функций по осуществлению государственного контроля за ходом строительства объектов коммунального хозяйства, промышленности, горнодобывающей промышленности, нефтегазового комплекса, связи и энергетики, сельского хозяйства, транспорта и других отраслей:
4.1. Передать в ведение Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Саха (Якутия).
4.2. Внести предложение о внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 09.02.2002 N 37 "О республиканских органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" в части увеличения лимита численности работников аппарата Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) и передачи в ведение Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) Управления государственной вневедомственной экспертизы Республики Саха (Якутия).
4.3. Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.):
4.3.1. Совместно с Управлением государственной вневедомственной экспертизы Республики Саха (Якутия) (Суханов В.И.) в месячный срок внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в действующее Положение о Госэкспертизе Республики Саха (Якутия) в связи с передачей Госэкспертизы Республики Саха (Якутия) в ведение Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).
4.3.2. Внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в действующее Положение Управления государственного архитектурно-строительного надзора Республики Саха (Якутия) с учетом расширения функций Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).
4.3.3. Привести в соответствие действующие нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) в области строительства с учетом расширения функций Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 1998 года N 287 "Вопросы Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия)".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) С. НАЗАРОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 марта 2002 года N 139
ПОЛОЖЕНИЕо о Министерстве строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия)
1.1. Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является государственным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в строительстве и осуществляющим межотраслевую координацию и государственное регулирование в области архитектуры, градостроительства, инвестиционной деятельности, жилищно-гражданского, сельскохозяйственного и промышленного строительства, лесной и деревообрабатывающей промышленности (далее по тексту - лесопромышленный комплекс), промышленности строительных материалов и конструкций, проектно-изыскательской и отраслевой научной деятельности на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство в соответствии с настоящим Положением, в установленном законодательством порядке, осуществляет государственное регулирование деятельности:
контрольно-надзорных учреждений, обеспечивающих экспертное и инженерно-техническое сопровождение проектирования и строительства объектов;
служб заказчиков-застройщиков по объектам государственного заказа;
государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, имеющих долю государственной собственности в строительном и лесопромышленном комплексах, в проектно-изыскательских и отраслевых научных учреждениях;
строительного комплекса - совокупности организаций, осуществляющих все виды строительных, проектно-изыскательских, ремонтно-строительных работ, их производственных баз, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, а также организаций (снабженческих, инжиниринговых и т.д.), осуществляющих обслуживание строительной деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на содержание республиканских органов управления. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет свой бюджетный и другие счета в банке, гербовую печать, фирменный бланк, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Местонахождение Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия): г. Якутск, ул. Аммосова, 8.
2. Основными задачами Министерства являются:
2.1.Разработка, формирование и обеспечение реализации государственной политики в строительном и лесопромышленном комплексах, содействие развитию рыночных отношений, конкурентной среды, информационное обслуживание, осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, производства строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса.
2.2. Формирование совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), отраслевыми министерствами и ведомствами, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления Инвестиционной программы строительства всех видов объектов; участие в разработке и реализации целевых республиканских и федеральных программ.
2.3. Участие в управлении государственными инвестициями, направляемыми на строительство объектов, строящихся за счет средств Инвестиционного бюджета (бюджета развития), размещение государственного заказа среди научных, проектно-изыскательских, подрядных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса через службы заказчиков-застройщиков, а также централизованное управление государственными инвестиционными средствами в части размещения государственного заказа на материально-техническое снабжение и комплектацию строительства объектов Инвестиционной программы.
2.4. Государственное регулирование вопроса расширения рынков сбыта продукции предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса в интересах защиты местных товаропроизводителей.
2.5. Проведение научно-технической политики и разработка региональной системы нормативных документов в сфере:
строительной, градостроительной, архитектурной и проектно-изыскательской деятельности;
лесной и деревообрабатывающей промышленности;
промышленности строительных материалов и конструкций;
лицензирования и надзора за этими видами деятельности.
2.6. Проведение государственной политики в области архитектуры и градостроительства, формирование системы расселения, рациональной планировки, застройки и благоустройства городов и населенных пунктов республики, ресурсоэнергосбережения, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия в целях создания безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.
2.7. Разработка и реализация государственной политики жилищного строительства.
2.8. Формирование и проведение государственной политики в области ценообразования, стандартизации и сертификации на строительную продукцию в строительном и лесопромышленном комплексах, промышленности строительных материалов.
2.9. Осуществление в установленном порядке государственной внешнеэкономической политики в строительном и лесопромышленном комплексах, промышленности строительных материалов и конструкций.
3. Министерство, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных нормативных актов в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики, включая вопросы планирования и использования территории, рационального землепользования, природопользования в городах, населенных пунктах республики, управления объектами недвижимости в градостроительстве, инвестиционной деятельности и развития рыночных отношений в строительном и лесопромышленном комплексах.
3.2. Участвует в разработке проектов законов и других нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, финансирования капитального строительства, включая достройку не завершенных строительством объектов, оценки и управления объектами недвижимости.
3.3. Разрабатывает основы государственной политики в области строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, лесопромышленного комплекса, основы государственной инвестиционной политики в отрасли и осуществляет контроль за их реализацией.
3.4. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития республики, целевых республиканских и федеральных программ, долгосрочных инвестиционных концепций, схем развития производительных сил, государственных научно-технических программ в области территориального развития, расселения, архитектуры и градостроительства, а также землепользования в городах и населенных пунктах.
3.5. Формирует совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, внебюджетными фондами перечень объектов Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в части строительства объектов жилого и социально-культурного назначения, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса, финансируемых за счет Инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия).
3.6. Определяет совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) сроки и объемы финансирования объектов Инвестиционной программы в части, отнесенной к компетенции Министерства.
3.7. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика нового строительства объектов, включаемых в Инвестиционную программу (жилого и социально-культурного назначения, коммунального хозяйства, легкой и пищевой промышленности, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса, горнодобывающей промышленности, нефтегазового комплекса, связи и энергетики, сельского хозяйства, транспорта и других отраслей).
3.8. Осуществляет функции государственного контроля за качеством строительства зданий и сооружений, экспертной оценки качества проектно-сметной документации, надзора за ходом строительства зданий и сооружений, формирования ценовой политики в строительстве, методического обеспечения и нормативно-технического регулирования служб заказчиков.
3.9. Организует централизованное размещение государственного заказа на материально-техническое снабжение капитального строительства объектов Инвестиционной программы с учетом интересов местных товаропроизводителей и осуществляет контроль за его реализацией.
3.10. Организует и проводит в установленном порядке подрядные торги на новое строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях под "ключ"; выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных и других видов работ; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; поставки комплектного технологического оборудования, строительных материалов и конструкций, продукции лесопромышленного комплекса; управление проектом, консультирование, надзор, выполнение функций заказчика-застройщика, а также любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
3.11. Оказывает местным органам государственной власти и органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной градостроительной, жилищной и инвестиционной политики, повышения эффективности строительства, промышленности строительных материалов и лесопромышленного комплекса.
3.12. Подготавливает в установленном порядке органам по управлению государственным имуществом предложения о передаче в доверительное управление находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) акций акционерных обществ в строительном и лесопромышленном комплексах.
3.13. Вносит предложения, подготавливает материалы о создании холдинговых компаний и финансово-промышленных групп в строительном и лесопромышленном комплексах.
3.14. Содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, промышленности строительных материалов и лесопромышленного комплекса.
3.15. Проводит анализ производственной деятельности организаций строительного и лесопромышленного комплексов, вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности государственных унитарных предприятий, их реорганизации и ликвидации.
3.16. Выступает инициатором реформирования и реструктуризации подведомственных и курируемых организаций. Организует разработку и выполнение планов финансового оздоровления предприятий строительного и лесопромышленного комплексов.
3.17. Участвует в установленном порядке в работе ликвидационных комиссий и комиссий по реорганизации подведомственных и курируемых предприятий и в процедурах банкротства предприятий - должников.
3.18. Составляет сводный план финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики по курируемым отраслям и представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
3.19. Организует балансовые комиссии по вопросам утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, перечислений ими в республиканский бюджет части прибыли, рассматривает анализ экономической эффективности государственных унитарных предприятий, учреждений и отчет их руководителей.
3.20. Обеспечивает разработку территориальных норм и иных нормативных документов с учетом природно-климатических, социальных, экономических особенностей республики по всем разделам системы нормативных документов в строительстве, архитектуре и градостроительстве, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленном комплексе.
3.21. Устанавливает порядок применения строительных норм и правил, дает разъяснения по их применению на территории республики участникам градостроительной, строительной, проектно-изыскательской деятельности и издает соответствующие приказы, распоряжения, инструкции и т.д.
3.22. Определяет и разрабатывает методическую основу для формирования договорных цен на строительную продукцию (кроме предприятий-монополистов) в рамках действующего законодательства, в том числе на продукцию лесопромышленного комплекса, проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует разработку региональных норм расхода материалов и трудовых ресурсов, укрупненных сметных нормативов и показателей, осуществляет контроль за правильным применением порядка определения стоимости строительства и цен на строительные материалы и конструкции и продукцию лесопромышленного комплекса.
3.23. Формирует стратегию проведения и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых за счет республиканского бюджета и фонда НИОКР.
3.24. Осуществляет комплекс мер по внедрению новых прогрессивных конструктивных решений, ресурсоэнергосберегающих технологий, научно-технических разработок и проектов.
3.25. Осуществляет международное научно-техническое и экономическое сотрудничество в строительном и лесопромышленном комплексах, в области архитектуры и градостроительства.
3.26. Организует публикацию и распространение научно-технической и экономической информации.