Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2006 года N 270

Об утверждении Порядка предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2015 N 234, вступившего в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (опубликован в "Якутских ведомостях" - 04.08.2015).
____________________________________________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 103

В целях организации оперативного учета задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и установления единого порядка предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

2. Установить, что:

2.1. Решения об изменении сроков уплаты региональных и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в форме отсрочек, рассрочек, и инвестиционных налоговых кредитов принимаются уполномоченными налоговыми органами по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

(В редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 103)

2.2. Решения о предоставлении плательщикам неналоговых платежей отсрочек и рассрочек по задолженности неналоговых платежей в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) принимаются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании представления администраторов неналоговых доходов.

3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за выполнением графика платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), по которому предоставлены отсрочки и рассрочки.

4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 386.

5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 июня 2006 года N 270

Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)


1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также порядок согласования решений об изменении сроков уплаты региональных и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), принимаемых налоговыми органами и администраторами неналоговых доходов.

Установление единого Порядка предоставления отсрочек и рассрочек позволит оптимизировать процедуру учета отсроченных и рассроченных платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с целью оценки эффективности этих мероприятий для минимизации прогнозируемых потерь государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на перспективу.

2. Основания предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым платежам и инвестиционных налоговых кредитов установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

(В редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 103)

3. Настоящий Порядок регламентирует предоставление отсрочек и рассрочек по следующим видам неналоговых платежей:

3.1. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия).

3.2. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Саха (Якутия).

3.3. Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями Республики Саха (Якутия).

3.4. Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казенных.

3.5. Административные платежи и сборы.

3.6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

3.7. Прочие неналоговые доходы.".

(В редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 103)

4. Под отсрочкой платежа в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), для целей использования в данном Порядке, понимается перенесение срока платежа на более поздний срок по одному из оснований, указанных в пункте 5.

Под рассрочкой платежа в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) понимается утверждение графика платежей в бюджет, включающего фиксированные суммы платежей в указанные в графике сроки.

(В редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 103)

5. К основаниям, в соответствии с которыми принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по неналоговым платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), относятся:

(В редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 103)

6. Сроки, на которые может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) по неналоговым платежам, зависят от размера задолженности и не могут превышать двух лет.

Сроки, на которые могут быть предоставлены отсрочка (рассрочка) по налоговым платежам и инвестиционные налоговые кредиты, регламентируются Налоговым кодексом Российской Федерации.

(В редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 103)

6.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) плательщики обязаны предоставить Главному администратору доходов:

1) заявление, содержащее указание на одно из оснований отсрочки (рассрочки);

2) обязательство о выполнении плательщиком условий предоставления отсрочки (рассрочки);

3) график погашения рассрочки;

4) ходатайство о предоставлении отсрочки (рассрочки) от отраслевого министерства (ведомства);

5) прогноз финансово-хозяйственной деятельности на период предоставления отсрочки (рассрочки).

(пункт дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 103)

7. Отсрочки и рассрочки неналоговых платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) могут быть предоставлены предприятию, независимо от формы собственности, на основании договора по реструктуризации задолженности при условии наличия основания для заключения такого договора.

(В редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 103)

8. При принятии решения о предоставлении конкретному предприятию отсрочки или рассрочки по задолженности платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Министерство финансов Республики Саха (Якутия) учитывает коэффициент эффективности планируемой реструктуризации задолженности и размер потерь государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от ее предоставления.

9. Оценка эффективности рассчитывается администраторами налоговых и неналоговых доходов по каждому предлагаемому к реструктуризации задолженности предприятию на основании учета суммы задолженности, помноженной на коэффициент годовой инфляции в зависимости от количества лет, на которые предлагается отсрочить или рассрочить платеж.

Отношение суммы задолженности на момент принятия решения об отсрочке или рассрочке платежа к сумме задолженности с учетом инфляционного обесценения представляет собой оценочный показатель эффективности этого мероприятия. Чем меньше этот показатель, тем меньше эффективность предоставления отсрочки или рассрочки платежей в бюджет, и тем, соответственно, больше потери бюджета.

10. Администраторы налоговых и неналоговых доходов осуществляют расчет потерь государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в связи с предоставлением отсрочек и рассрочек задолженности платежей в бюджет по каждому предприятию, имеющему задолженность в бюджет по соответствующим платежам, в отдельности и в целом по отрасли на основе определения разницы между суммой задолженности в бюджет, планируемой к рассрочке или отсрочке, помноженной на коэффициент инфляции, и суммой задолженности на момент принятия решения.

11. Окончательное решение по вопросу реструктуризации задолженности по платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) оформляется договором по реструктуризации задолженности с конкретным предприятием, Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администратором соответствующих доходов на основе утверждаемого графика платежей.

12. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет ежеквартальную корректировку консолидированного учета потерь государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от предоставленных отсрочек и рассрочек платежей в бюджет на основании данных поквартальных отчетов администраторов соответствующих доходов.

13. Порядок согласования Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решений об изменении сроков уплаты региональных и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), принимаемых налоговыми органами в форме отсрочек, рассрочек, и инвестиционных налоговых кредитов осуществляется следующим образом:

13.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) согласовывает подготовленные и прошедшие экспертизу в юридическом отделе Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) проекты решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), на основании следующих документов:

а) запроса о согласовании решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также пени;

б) копии заявления налогоплательщика об изменении сроков уплаты налогов и сборов с отметкой налогового органа о принятии заявления;

в) справки налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), инвестиционных налоговых кредитах.

13.2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) при получении запроса Управления федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) о согласовании решения об изменении сроков уплаты налогов рассматривает возможность изменения сроков уплаты налогов и направляет в налоговый орган письмо о согласовании решения с указанием согласия либо несогласия Министерства на изменение сроков уплаты налогов и сборов в течение 3 рабочих дней с момента поступления запроса.

13.3. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчет о предоставленных отсрочках (рассрочках), по уплате налогов и сборов, а также отчет

о выполнении графика уплаты рассроченных платежей и уведомляет о погашении рассроченных и отсроченных платежей.

(В редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 103)

14. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет консолидированный расчет потерь бюджета республики от предоставления отсрочек и рассрочек по дебиторской задолженности третьих лиц в бюджет на основании данных, представляемых администраторами налоговых и неналоговых доходов.

15. Главные администраторы соответствующих доходов осуществляют мониторинг исполнения решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов, иных обязательных платежей и ежеквартально представляют результаты мониторинга в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для составления консолидированной отчетности.

(В редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2014 N 103)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»