Порядок учета планируемых результатов при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок учета планируемых результатов определяет последовательность мероприятий по формированию объема бюджетных расходов, необходимых для достижения планируемых значений конечных результатов исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия).
1.2. Перечень количественных показателей для оценки результатов работы министерств и ведомств республики по реализации государственного заказа на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия) до 2008 года, а также Перечень показателей планируемых результатов исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия) в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов для оценки их результативности в рамках среднесрочного бюджетного планирования входят в число обязательных документов для разработки перспективного финансового плана Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
1.3. При планировании расходов в разрезе функциональной классификации в обязательном порядке подлежат учету показатели результативности бюджетных расходов, уровень достижения которых зависит от индикаторов, принятых на соответствующий финансовый год.
II. Последовательность учета планируемых результатов
Порядок учета планируемых результатов включает ряд последовательных этапов реализации:
2.1. Определение размера бюджетных расходов на основании утвержденных на очередной финансовый год результатов в рамках среднесрочного планирования и ведомств, ответственных за контроль по предоставлению бюджетных средств.
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) при формировании перспективного финансового плана на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу определяют показатели планируемых объемов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и основных направлений их использования (на основании утвержденных планируемых на очередной финансовый год конечных результатов бюджетных расходов в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов в рамках среднесрочного бюджетного планирования) в двух вариантах - с учетом оптимистического и пессимистического вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу.
Главные распорядители, распорядители и получатели средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах объемов планируемых бюджетных ассигнований осуществляют распределение планируемых бюджетных средств по конкретным направлениям (разделам и статьям функциональной и ведомственной бюджетной классификации), составляют расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам бюджетного обеспечения с указанием целей и ожидаемых результатов расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом перечня количественных показателей для оценки результатов работы министерств и ведомств республики по реализации государственного заказа на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия) на среднесрочный период, утверждаемого в соответствии с Регламентом системы планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2003 года N 475).
Ведомствами, ответственными за контроль предоставленных данных по размерам бюджетных средств, необходимых для достижения конечных результатов, являются Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
Реализуемый таким образом учет планируемых конечных результатов исполнения расходных обязательств в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов в среднесрочной перспективе ложится в основу разработки перспективного финансового плана Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, и соответственно, проекта государственного бюджета на очередной финансовый год.
2.2. Определение сроков формирования и процедур включения планируемых бюджетных расходов в проект государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
Сроки формирования свода планируемых бюджетных расходов, а также процедура их включения в проект государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год определяются Положением о Порядке разработки, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения перспективного финансового плана и составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 391, а также положениями п. 2.1 настоящего Порядка.
2.3 Определение перечня оснований для корректировки объемов бюджетных расходов, необходимых для достижения запланированных результатов с соответствующей корректировкой показателей результативности в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов в рамках среднесрочного финансового планирования.
Основаниями для корректировки объемов бюджетных расходов, необходимых для достижения запланированных конечных результатов деятельности с соответствующей корректировкой показателей результативности в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов в рамках среднесрочного финансового планирования могут быть только:
изменения федерального и республиканского бюджетного и налогового законодательств;
изменения либо уточнения параметров социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на соответствующий период;
не достижение ожидаемых запланированных результатов в ходе анализа экономической и социальной (бюджетной) эффективности конечных результатов бюджетных расходов;
уточнение доходной части на суммы фактического перевыполнения по отдельным видам налогов и сборов более чем на 10 процентов; изменение объемов финансовой помощи из федерального бюджета;
иные непредвиденные обстоятельства.
2.4. Механизм осуществления мониторинга фактических значений результатов. Мониторинг фактических значений конечных результатов исполнения расходных обязательств с запланированными в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов осуществляется с целью выявления отклонений фактических показателей от утвержденных в перечне показателей планируемых результатов, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования, обеспечения преемственности текущего и предшествующего учета планируемых результатов.
Мониторинг фактических значений конечных результатов исполнения расходных обязательств и запланированных в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов проводится министерствами и ведомствами, ответственными за контроль показателей результатов исполнения расходных обязательств.
2.5 Перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, разработанный на основе Порядка учета планируемых конечных результатов исполнения расходных обязательств с запланированными в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов, представляется в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) вместе с проектом государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
Порядок учета планируемых результатов исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия) в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов в рамках среднесрочного бюджетного планирования, а также данные по фактическим значениям конечных результатов за предшествующий период и соответствующие им объемы бюджетных средств, подлежат опубликованию в республиканских средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).