ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2003 года N 250
Об управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Саха (Якутия)
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 N 477
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" и Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2003 года N 125 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство объектов на территории Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Саха (Якутия).
2. Установить, что Управление государственной вневедомственной экспертизы Республики Саха (Якутия) осуществляет взаимодействие с экспертными органами министерств, ведомств и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с их компетенцией и Положением об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Саха (Якутия).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 ноября 1997 года N 481 "О государственной вневедомственной экспертизе Республики Саха (Якутия)".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.Борисов
ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Республики Саха (Якутия)
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" и Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2003 года N 125 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство объектов на территории Республики Саха (Якутия)".
2. Управление государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Госэкспертиза Республики Саха (Якутия)) является специально уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по проведению государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации* на строительство объектов на территории Республики Саха (Якутия).
3. Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) входит в систему государственных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области регулирования градостроительной деятельности. Сокращенное официальное наименование "Госэкспертиза Республики Саха (Якутия)".
4. Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) в части административной ответственности, хозяйственной и финансовой деятельности подотчетна Правительству
______________________________________________________________
*Под градостроительной документацией понимается документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке, предусмотренная в главах V-IX Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Под предпроектной документацией понимается обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений.
Под проектной документацией понимается инвестиционный проект, проект (рабочий проект) строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений, а также консервации и ликвидации опасных производственных объектов.
______________________________________________________________
Республики Саха (Якутия) и осуществляет свою деятельность под общим руководством заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
Оперативно взаимодействует с Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия).
5. Организационно-методическое руководство и контроль за эффективностью деятельности Госэкспертизы Республики Саха (Якутия) осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главгосэкспертиза России).
6. Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) наделена правами юридического лица, имеет статус самостоятельного управления, гербовую печать, штампы, бланки и другие официальные реквизиты установленных образцов с действительным наименованием, обладает правом открывать в банковских учреждениях расчетные и иные счета.
7. Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными актами и нормативными документами Госстроя России, иными федеральными нормативными документами, а также настоящим Положением.
8. Структура, штаты и предельная численность Госэкспертизы Республики Саха (Якутия) устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе, а также с учетом осуществления других возложенных на Госэкспертизу Республики Саха (Якутия) задач и функций.
Предельная численность работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия).
Финансирование и имущество
9. Источниками финансирования Госэкспертизы Республики Саха (Якутия) являются средства:
выделяемые из бюджета Республики Саха (Якутия);
поступающие от заказчиков строительства (инвесторов) по договорам за выполнение экспертных работ;
получаемые за оказание экспертно-консультационных и других услуг.
Финансирование расходов на содержание аппарата Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание органов исполнительной власти республики.
9.1. Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) самостоятельно осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой начальником Управления в пределах утвержденных Министерством финансов Республики Саха (Якутия) лимитов бюджетных ассигнований и согласованной с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Средства, полученные по договорам за выполнение экспертных работ и оказание экспортно - консультационных и других услуг, направляются на развитие материально-технической базы Госэкспертизы Республики Саха (Якутия), оплату за работу внештатных экспертов, органов специализированной экспертизы, содержание сверхштатной численности, исходя из производственной необходимости, и другие расходы, не противоречащие решениям Правительства Республики Саха (Якутия).
9.2. Контроль и ревизию исполнения финансовой и хозяйственной деятельности Госэкспертизы Республики Саха (Якутия) осуществляют:
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) - в части использования по назначению и сохранности бюджетных средств и имущества, закрепленного за Госэкспертизой Республики Саха (Якутия) на правах оперативного управления;
налоговые и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) имеет самостоятельный баланс и необходимое имущество, которое включает:
государственное - Республики Саха (Якутия) - в пределах прав, установленных договором с органом, уполномоченным собственником государственного имущества;
приобретенное за счет средств, выделяемых по смете расходов;
полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ и других услуг.
Задачи и функции
11. На Госэкспертизу Республики Саха (Якутия) возлагаются следующие основные задачи и функции:
11.1. Проведение в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 .N 1008 и Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2003 N 125, государственной экспертизы:
градостроительной документации, градостроительных разделов целевых программ Республики Саха (Якутия) и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территорий Республики Саха (Якутия) и входящих в ее состав муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, подлежащей экспертизе в Главгосэкспертизе России;
предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия) и бюджетов и внебюджетных фондов входящих в ее состав муниципальных образований, а также на объекты, строящиеся на ее территории, независимо от источников финансирования и формы собственности, в пределах компетенции органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением проектной документации, подлежащей экспертизе в Главгосэкспертизе России.
По указанной документации Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) подготавливает сводные экспертные заключения с учетом заключений (или с участием специалистов) территориальных органов специализированной экспертизы, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных органов власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, других органов и организаций, а также результатов общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
Сводные заключения Госэкспертизы Республики Саха (Якутия) являются обязательными для исполнения заказчиками строительства (инвесторами), подрядными и проектными организациями.
11.2. Предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил.
11.3. Оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств бюджета и внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), бюджетов и внебюджетных фондов входящих в ее состав муниципальных образований.
11.4. Проверка соответствия градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями при согласовании размещения объектов строительства, и обоснованности указанных технических условий и требований.
11.5. Контроль за обеспечением в проектной документации конструктивной надежности, устойчивости и эксплуатационной безопасности создаваемых объектов, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, рационального природопользования и экономного использования материальных, энергетических и финансовых ресурсов.
11.6. Обобщение результатов экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Республики Саха (Якутия), анализ качественного уровня проектирования, внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы, изучение и систематизация передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, распространение этого опыта на территории Республики Саха (Якутия).
11.7. Взаимодействие с органами архитектуры и градостроительства, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, органом лицензирования строительной деятельности, региональным центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции.
11.8. Организация процесса комплексной экспертизы проектной документации с учетом рассмотрения соответствующих разделов и проектных решений функционирующими в Республике Саха (Якутия) территориальными органами специализированной экспертизы, взаимодействие с территориальными подразделениями ведомственной экспертизы федеральных органов исполнительной власти и органами государственного надзора.
12. При выполнении возложенных задач и функций Госэкспертиза Республики Саха (Якутия):
участвует в рассмотрении утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления заданий на разработку предпроектной и проектной документации;
осуществляет работы по экспертному сопровождению проектов;
участвует в работе межведомственных комиссий (по ценообразованию в строительстве, по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство и др.), а также градостроительных советов;
участвует в оценке (экспертизе) оферт участников торгов (тендеров) подрядных работ по объектам республиканского и муниципального заказа;
осуществляет обследование технического состояния зданий и сооружений и оценочную деятельность.
Права и ответственность
13. Госэкспертиза Республики Саха (Якутия) имеет право:
13.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку по результатам экспертизы градостроительную, предпроектную и проектную документацию.
13.2. Проводить выборочный контроль проектов строительства, осуществляемого на территории Республики Саха (Якутия), независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности, в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
13.3. Проводить по решению Главгосэкспертизы России, полученному в установленном порядке, экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство объектов, финансируемых с привлечением средств из федерального бюджета.
13.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе.
13.5. Вносить представления:
в инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к организациям - разработчикам и заказчикам проектной документации за правонарушения в области строительства;
в органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
13.6. Получать от органов государственного управления и органов местного самоуправления и подведомственных им предприятий и организаций, а также других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
13.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
13.8. Приглашать для участия в процессе рассмотрения документации представителей заказчиков, проектных и других организаций, заинтересованных в результате экспертизы.
13.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, физическим лицам, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит незавершенного строительства, платные услуги методологического, разъяснительного, информационного характера и др.
13.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации и осуществлять их регистрацию в Главгосэкспертизе России.