Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2002 года N 234

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 22.04.2004 N 186

В соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, в целях обеспечения эффективного расходования средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), до принятия соответствующего республиканского закона об организации конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Утвердить Порядок организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) согласно приложению N I.

2. Установить, что Министерство экономического развития Республики Саха;, (Якутия) является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять координацию проведения и организацию контроля за проведением . конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Утвердить функции Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) по координации проведения и организации контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд согласно приложению N 2.

4 Утвердить План мероприятий по реализации настоящего постановления согласно приложению N 3.

5. Утвердить состав межведомственной рабочей группы по разработке проекта Закона Республики Саха (Якутия) "О скупках и поставках продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" согласно приложению N 4.

6 Межведомственной рабочей группе (Данилов В.Д) в срок до 1 сентября 2002 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) "О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)".

7. До принятия Закона Республики Саха (Якутия) "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" организация закупок сельскохозяйственной продукции регулируется Законом Республики Саха (Якутия) от 3 марта 1999 года 3 N 80-11 "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Республики Саха (Якутия)"

8. Государственным заказчикам при формировании конкурсных комиссий привлекать специалистов, прошедших специальную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд.

9. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) совместно с Министерством науки и профессионального образования (Толстых Г.В.), Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию (Шишигин П.Р.) в месячный срок разработать унифицированные формы типовой конкурсной документации на размещение заказа на научно-исследовательские, строительно-монтажные и геологоразведочные работы.

10. Департаменту по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Захарова Ф.Н.) в 2-мгсмчный Срок внести предложения по приведению в соответствие с федеральным законодательством и прилагаемым Порядком действующую нормативную базу по регулированию закупок и поставок продукции для государственных нужд.

11. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (Федоров Р.И.):

11.1. Создать специализированный веб-сайт по закупкам товаров, работ к услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)

11.2. В 2-недельный срок представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) смету расходов на создание специализированного веб-сайта.

12. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин ) на основании утвержденной сметы расходе" выделить из резервного фонда ????? Республики Саха (Якутия) Государственному комитету Республики Саха (Якутия) ?????????????????

13 Определить официальными печатными изданиями уполномоченного органа по осуществлению контроля за проведением конкурсов газеты "Якутия" и "Саха Сирэ".

14 Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

15 Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова.

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
От 17 мая 2002 года N 234

Порядок организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)

I. Общее положение

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при закупках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), в том числе на конкурсах.

1.2. Государственный заказ на закупки товаров, работ и услуг размещается государственными заказчиками.

1.3. Закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд обеспечиваются за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

Закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет Средств федерального бюджета, регулируются федеральным законодательством.

1.4. Объемы товаров, работ и услуг для государственных нужд определяются государственными заказчиками в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) или в сметах расходов отдельных органов государственной власти.

Объемы товаров, работ и услуг для республиканских государственных нужд определяются Правительством Республики Саха (Якутия).

II. Термины и определения

2.1. Государственные нужды - определяемые в установленном законом порядке потребности Республики Саха (Якутия), обеспечиваемые за счет средств Государственного бюджета республики и внебюджетных источников, привлекаемых для этой цели.

Республиканские государственные нужды - потребность Республики Саха (Якутия) в продукции для решения задач жизнеобеспечения, реализации республиканских целевых программ, проведения геологоразведочных, научно-исследовательских н конструкторских (НИОКР) и строительных работ, закупок сельскохозяйственной продукции, обеспечиваемых за счет республиканского бюджета, а также прочих внебюджетных источников, привлекаемых под гарантию республиканского бюджета на обеспечение указанной цели

2.2. Государственные заказчики - органы государственной власти, получатели бюджетных средств и бюджетные учреждения, финансируемые из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, привлекаемых для обеспечения государственных нужд, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг.

К государственным заказчикам могут относиться юридические лица и индивидуальные предприниматели, получающие средства Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.

В случае организации закупок и поставок продукции для государственных нужд, обеспечиваемых за счет централизованных в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средств, государственный заказчик определяется Правительством Республики Саха (Якутия).

Государственные заказчики объектов, включенных в перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд, имеют право передавать часть своих функций заказчикам-застройщикам.

2.3. Конкурсные торги - способ выдачи заказов на поставку товаров, работ и услуг по заранее объявленным условиям, предполагающим привлечение, к определенному сроку, на принципах состязательности предложений от максимально возможного числа участников с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для их организатора.

2.4 Средства за конкурсную документацию - плата за представление конкурсной документации, которая определяется в объеме, достаточном для компенсации затрат на ее размножение и представление.

2.5. Товар - любой продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме.

2.6. Применительно к системе государственных закупок под услугами понимаются преимущественно интеллектуальные, творческие услуги, включающие устные или письменные консультации, разработку методических рекомендаций, пособий, подготовку аналитических материалов, проведение научно-исследовательских работ, организацию обучения. Услуги производственного характера (транспортные услуги, услуги связи, естественных монополий, строительно-монтажные работы и т.д.) относятся к работам.

III. Способы закупок и ответственность

за нарушение процедуры проведения закупок

3.1. Государственный заказчик размещает заказы на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд путем организации и проведения конкурсных торгов (открытых или закрытых), а также с применением способа запроса котировок и закупок у единственного источника.

3.2. Выбор способа закупок осуществляется государственным заказчиком в зависимости от объема и сложности закупаемого товара, работ и услуг для государственных нужд.

3.3. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд на специализированных закрытых торгах, в том числе при заключении государственного контракта на производство геологоразведочных работ.

3.4. При размещении заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов (в том числе на условиях "под ключ"), выполнении проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, монтажных, пуско-наладочных, поставку комплектного технологического оборудования (в том числе h.i условиях "под ключ"), управление проектом, консультирование, надзор, а также любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг применяются .подрядные торги.

3.5. В случаях, если в закупках принимают участие только республиканские поставщики или заказчик считает, что в участии в конкурсах будут заинтересованы только республиканские поставщики, государственный заказчик вправе:

а) вправе проводить внутренние конкурсы;

б) предоставлять льготы (преференции) республиканским товаропроизводителям при проведении конкурсных торгов.

Решение о представлении преференций республиканским поставщикам должно быть принято государственным заказчиком на стадии составления плана закупок.

В конкурсной документации должны быть даны четкие указания о представлении преференций республиканским поставщикам при проведении конкурсных торгов

3.6. Процедура проведения конкурсов осуществляется в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года .N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бю.г.ксгны';

расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 13 апреля 1993 года N 660-р, 18-7 (с изменениями и дополнениями), Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной строительной политике б мая 1997 года N БЕ-18-9.

3.7. При размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд путем запроса котировок и у единственного источника государственные заказчики руководствуются рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 8 апреля 1999 года N АС-353/2-301 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника".

3.8. По согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственный заказчик открывает отдельный расчетный счет, на котором будут аккумулироваться средства за конкурсную документацию, а также производиться расчеты, связанные с организацией и проведением конкурсов. Бухгалтерский учет затрат по организации и проведению конкурсов на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд производится в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Закупки товаров, работ и услуг, проведенные с нарушением установленных процедур, по иску заинтересованного лица могут быть обжалованы в судебном порядке. Государственный контракт (договор), заключенный с поставщиком (исполнителем) по результатам конкурса или закупок с нарушением установленных процедур, может быть признан судом недействительным При ном возмещение убытков, причиненных поставщику (исполнителю) в связи с расторжением государственного контракта (договора), возлагается на государственного заказчика.

3.10. Несудебная форма обжалования поставщиком (исполнителем), принимавшим участие в закупках, действий государственного заказчика, нарушающих процедуры проведения конкурсов или закупок с применением иных способов, производится представителем Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в Республике Саха (Якутия).

3.11 Закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, произведенные с нарушением установленного порядка (закупки без проведения конкурсов, уклонение от !|.]'|;||]|{:1цнн швещсння о проведении конкурса) и его результатах в официальных печатных изданиях уполномоченною республиканского органа государственной власти и т.д.), |!,;ек\ "[ блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на руководителей ii'c..iapc'1'BCiiniiix органов и бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РСФСР, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

3.12. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления закупок руководители государственных органов и бюджетных учреждений, при наличии состава преступления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Функции сторон, участвующих в организации и проведении конкурсов

4.1. Сторонами, участвующими в проведении конкурсов, являются государственный заказчик или юридическое лицо, уполномоченное государственным заказчиком, поставщики (исполнители), изъявившие желание участвовать в конкурсах, и уполномоченный орган по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - республиканский уполномоченный орган исполнительной власти).

4.2. В качестве организатора конкурсов может выступить государственный заказчик или специализированная организация, действующая на основании письменного договора с государственным заказчиком и выступающая в качестве организатора от своего имени или от имени государственного заказчика.

4.3. Государственный заказчик формирует органы управления конкурсом (организаторов торгов, руководителя контракта, конкурсную комиссию), принимает решение о применяемых видах торгов (конкурсов), составляет план закупок и смету затрат на проведение торгов (конкурсов), утверждает конкурсную документацию, регламент работы организаторов конкурса, руководителя контракта и конкурсной комиссии, определяет размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, осуществляет бухгалтерский учет операций, связанных с проведением конкурсов, утверждает решения конкурсной комиссии, подписывает договор (или государственный контракт), предоставляет сведения о проведенных торгах (конкурсах) в органы государственной статистики, осуществляет контроль за надлежащим исполнением договора (государственного контракта).

4.4. Государственным заказчиком назначается организатор конкурса, который осуществляет комплекс работ по предконкурсной организации торгов (ведет протокол проведения конкурса, разрабатывает конкурсную документацию, публикует извещение о проведении конкурса в средствах массовой информации, в том числе в официальном печатном издании республиканского уполномоченного органа исполнительной власти, разъясняет конкурсную документацию), уведомляет участников о результатах торга (конкурса) и направляет победителю торга (конкурса) проект договора (государственного контракта).

4.5. В случае реализации крупных долгосрочных контрактов государственным заказчиком может назначаться руководитель контракта из числа ответственных сотрудников, который проводит мониторинг за процессами проведения торгов (конкурса), заключения и реализации государственного контракта.

4.6. Для оценки представленных предложений и принятия решения о победителе конкурса государственным заказчиком создается конкурсная комиссия.

4.7. Участниками конкурса могут быть юридические лица и субъекты малого предпринимательства, изъявившие желание участвовать в конкурсах и имеющие необходимые производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы для производства продукции, в отдельных случаях - обладающие специальными лицензиями, дающими право заниматься определенными видами деятельности, исполняющие обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, не находящиеся в процессе ликвидации (для юридического лица) и не признанные несостоятельными (банкротом).

Участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

4.8. Иностранные поставщики продукции могут принимать участие в конкурсе в случаях:

а) если товары, работы и услуги, производимые ими, в Российской Федерации отсутствуют или не имеются аналоги,

б) если организация производства аналогичных товаров, работ и услуг на территории Российской Федерации экономически не целесообразна.