Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 21 августа 2008 года N 21

Об утверждении административного регламента Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 14.08.2009 N 25;
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 10.11.2009 N 40;
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 N 30
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 N 99)

(Утратил силу - Постановление ГКЦ-РЭК РС (Я) от 26.06.2013 N 76)

(Преамбула в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 N 99)

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", иными федеральными нормативными правовыми актами и Положением о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 г. N 468, Правление Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления применять прилагаемый административный регламент при осуществлении полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), переданных в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 г. 249-З N 499-III "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)".

3. Признать утратившим силу постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 28 февраля 2007 года N 8 "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия)".

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя ГКЦ-РЭК РС (Я) Винокурову А.Б.

Председатель

В.И. Лемешева

Зарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) 29.12.2008, номер государственной регистрации RU140212008194

Приложение
к постановлению
Правления ГКЦ-РЭК РС(Я)
от "21" августа 2008 г. N 21

Административный регламент Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов)

1. Общие положения


1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) и его структурных подразделений при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов).

1.2. В соответствии с настоящим регламентом устанавливаются цены и тарифы, подлежащие государственному регулированию в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

(пункт 1.2. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 N 99).

(Пункт 1.3. признан утратившим силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 N 99)

2. Порядок представления документов


2.1. Для рассмотрения и утверждения цен, тарифов, надбавок, ставок и плат (далее - тарифов) субъекты регулирования представляют необходимые материалы в ГКЦ-РЭК в срок до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и (или) приказом Председателя ГКЦ-РЭК.

(пункт 2.1. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 N 99)

2.2. Предложение (заявление, с прилагаемыми обосновывающими материалами) подается субъектом регулирования в письменной форме на имя Председателя ГКЦ-РЭК.

В заявлении рекомендуется указывать:

сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);

основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);

требование, с которым заявитель обращается.

К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), согласно перечню, установленному пунктом 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109.

Заявление подписывается руководителем организации или замещающим его должностным лицом, имеющим право подписи. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать заявленные требования и соответствовать установленным формам. При подаче заявления об индексации тарифов обосновывающие материалы не требуются.

Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.

В случае применения регулирующим органом метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.

Решение о применении метода индексации принимается приказом ГКЦ-РЭК, подписываемым Председателем ГКЦ-РЭК либо курирующим заместителем Председателя ГКЦ-РЭК.

(Пункт 2.2 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 N 30)

(Пункты 2.3. - 2.3.11 признаны утратившими силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 N 30)

2.4. Документы предоставляются в бумажном виде и на электронном носителе. К материалам дела обязательно прикладывается опись документов, составляемая субъектом регулирования. Все документы должны быть пронумерованы, надлежащим образом подписаны и заверены печатью субъекта регулирования.

2.5. Организации, осуществляющие несколько регулируемых видов деятельности, представляют документы на все регулируемые виды деятельности одновременно.

2.6. Организации, имеющие филиалы с обособленными тарифами предоставляют пакет документов на регистрацию по каждому филиалу отдельно. При этом по статьям затрат, рассматриваемых централизованно, предоставляется отдельная сводная заявка с разбивкой по филиалам и видам деятельности (содержание исполнительной дирекции, ремонтная программа, программа снижения издержек, программа энергоресурсосбережения и др.). Заявка представляется одновременно по филиалам, видам деятельности и централизованным затратам.

3. Открытие дел об установлении тарифов


3.1. Представленные в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента материалы регистрируются в канцелярии ГКЦ-РЭК в день поступления с указанием даты и времени получения. Поступившие и зарегистрированные материалы направляются канцелярией в соответствующие подразделения ГКЦ-РЭК, руководители которых при необходимости извещают об этом Председателя ГКЦ-РЭК или курирующих заместителей Председателя ГКЦ-РЭК.

3.2. Для рассмотрения дела об установлении или изменении тарифов руководителями подразделений назначаются ответственные из числа специалистов соответствующих подразделений ГКЦ-РЭК.

3.3. Ответственные специалисты в течение 14 дней со дня регистрации материалов проводят анализ представленных материалов. По результатам рассмотрения заявления Председатель ГКЦ-РЭК (лицо, исполняющее обязанности председателя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.

(Пункт 3.3 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 N 30)

3.4. При положительном заключении специалистов о комплектности, полноте и качестве представленных документов ответственный специалист готовит приказ об открытии дела и о создании экспертной группы, который содержит:

- Ф.И.О., должность уполномоченного лица по делу о регулировании тарифов;

- состав экспертной группы с определением лиц, ответственных за рассмотрение предложений об установлении тарифов по своим направлениям;

- сроки рассмотрения материалов;

- срок представления уполномоченным лицом решения ГКЦ-РЭК об утверждении тарифа.

Руководителя экспертной группы определяет курирующий заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я). Общая координация и контроль за исполнением приказа возлагается на руководителя экспертной группы.

Ответственность за соблюдение специалистами сроков, установленных настоящим Регламентом и (или) приказом ГКЦ-РЭК несет начальник соответствующего структурного подразделения.

Приказ подписывается Председателем ГКЦ-РЭК или курирующим заместителем Председателя ГКЦ-РЭК. Копия приказа направляется субъекту регулирования не позднее 14 дней с момента регистрации представленных материалов.

С момента издания приказа не допускается изменение уровня заявленных тарифов со стороны субъекта регулирования.

3.5. ГКЦ-РЭК вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.

(Пункт 3.5 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 N 30)

3.6. ГКЦ-РЭК РС(Я) вправе отказать в открытии дела об установлении тарифов, в том числе на основании отсутствия каких-либо материалов, либо их части.

Непредставление субъектом регулирования дополнительных документов также может являться основанием для отказа в рассмотрении дела об установлении тарифов.

(Пункт 3.7 признан утратившим силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 N 30)

(Пункт 3.8. признан утратившим силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 N 99)

3.9. ГКЦ-РЭК вправе по организациям, не представившим в установленный срок заявление и обосновывающие материалы об установлении или изменении тарифов самостоятельно принять решение по уровню цен и тарифов.

В случае самостоятельного принятия ГКЦ-РЭК решения об установлении тарифов дело об установлении или изменении тарифов не открывается.

3.10. Срок проведения экспертизы представленных материалов, начиная со дня открытия дела, не может превышать 30 дней.

(Пункт 3.10 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 N 30)

3.11. В ходе рассмотрения материалов дела об установлении тарифов ответственные лица вправе привлекать сотрудников субъекта регулирования для пояснений по представленным материалам.

В случае необходимости ГКЦ-РЭК вправе привлечь сторонние экспертные организации (физическое лицо).

3.12. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось ценовое регулирование, тарифы устанавливаются независимо от сроков подачи документов, кроме случаев реорганизации.

4. Административные процедуры по рассмотрению дел об установлении тарифов


4.1. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение, которое помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложении об установлении тарифов;

2) оценку финансового состояния субъекта регулирования;

3)анализ основных технико-экономических показателей, определяемых ГКЦ-РЭК, за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования субъекта регулирования;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.

4.2. Экспертное заключение направляется субъекту регулирования.

4.3. Субъект регулирования обязан согласовать либо представить обоснованные разногласия в письменном виде в ГКЦ-РЭК в течение 10 дней с момента получения экспертного заключения. Разногласия организации, направленные позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются.

Если по истечении этого срока в адрес ГКЦ-РЭК не поступили письменные разногласия, расчет тарифа считается согласованным.

4.4. Поступившие замечания и разногласия к экспертному заключению рассматриваются членами экспертной группы в течение 5 дней и затем готовится протокол урегулирования разногласий, который подписывается членами экспертной группы и руководителем (заместителем руководителя) субъекта регулирования.

4.5. В случае неурегулированных разногласий по экспертному заключению между ГКЦ-РЭК и регулируемой организацией уполномоченное лицо готовит протокол неурегулированных разногласий и экспертная группа выносит вопрос на совещание у руководства ГКЦ-РЭК, заседание Правления ГКЦ-РЭК или курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

4.6. При отсутствии разногласий субъекта регулирования постановление Правления ГКЦ-РЭК об утверждении тарифов может быть принято в опросном порядке. В этом случае на проекте решения Правления должны быть проставлены визы членов Правления, согласовавших решение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»