ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 22.05.2017 N 1912, от 06.07.2018 N 2719, от 03.12.2018 N 217)
1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившиеся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра при предоставлении государственных услуг.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06.07.2018 N 2719)
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Настоящее Положение не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти Республики Саха (Якутия), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр или в электронной форме через информационные системы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 3 настоящего Положения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте или в электронной форме через информационные системы, указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е" пункта 3 настоящего Положения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(п. 2 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06.07.2018 N 2719)
3. К информационным системам относятся:
а) официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) государственная информационная система Республики Саха (Якутия) "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" (далее - Региональный портал);