Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 15 марта 2013 года N 1933

О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N  959 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие кадрового потенциала Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 04.12.2017 N 2259.
____________________________________________________________________

В соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года N 636, и в связи с изменениями объемов финансирования и исполнителя государственной программы постановляю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 959 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие кадрового потенциала Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1.Пункт 4 изложить в следующей редакции:

4
 4

Ответственный исполнитель Программы

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) во взаимодействии с органом, на который возложено выполнение задач и функций государственного органа Республики Саха (Якутия) по управлению государственной службой"

1.1.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

6
 6

Цель и задачи Программы

Повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления.
 Задачи:
 - развитие государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия);

 - развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия);

 - формирование и развитие резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия)

1.1.3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

110

Предельный объем
 средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

Общий объем
 расходов за счет
 средств
 государственного
 бюджета Республики
 Саха (Якутия)
 составляет 229 397
 тысяч рублей, в том
 числе:
 2012 год - 37 441
 тыс. рублей.;

 2013 год - 40 000
 тыс. рублей;

 2014 год - 42 000
 тыс. рублей;

 2015 год - 53 546
 тыс. рублей;

 2016 год - 56 410
 тыс. рублей.

Общий объем расходов
 за счет средств
 государственного
 бюджета Республики
 Саха (Якутия)
 составляет 282 512
 тысяч рублей, в том
 числе:
 2012 год - 37 441
 тыс.рублей;

 2013 год - 40 000
 тыс.рублей;

 2014 год - 62 296
 тыс.рублей;

 2015 год - 68 712 тыс.рублей;

 2016 год - 74 064 тыс.рублей.

1.2. В разделе I "Характеристика текущей ситуации" абзацы пятнадцатый - двадцать четвертый заменить абзацами следующего содержания:

"По состоянию на 1 января 2012 года в органах местного самоуправления республики работали 3 902 человека, в том числе замещали муниципальные должности - 459, должности муниципальной службы - 2 707, должности, не относящиеся к муниципальной службе - 115, должности младшего обслуживающего персонала - 622. Высшее профессиональное образование имели 2017 муниципальных служащих. Доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование, возросла по сравнению с 2007 годом (1 990 человек) с 68,6% до 74,5%.

В то же время среднее общее образование имеют 58 человек или 2,1% от общей численности муниципальных служащих, что противоречит квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.

Анализ возрастного состава муниципальных служащих республики показывает, что по данным за 2011 год 691 человек (25,5%) составляли молодые специалисты в возрасте до 30 лет и 804 человек (29,7%) - лица в возрасте от 30 до 40 лет, муниципальных служащих от 60 лет и старше - 61 человек (2,2%).

Средний возраст муниципальных служащих составлял 39 лет.

Анализ гендерного состава муниципальных служащих республики свидетельствует о сохраняющейся тенденции увеличения численности женщин на муниципальной службе (общая численность женщин в количестве 2 014 человек составляет 74,4% от общей численности муниципальных служащих). Соотношение мужчин и женщин составляет приблизительно 1:2,9.

Анализ качественного состава муниципальных служащих республики по стажу и опыту работы показывает, что в органах местного самоуправления республики почти в два раза больше группы служащих, сравнительно недавно пришедших в органы местного самоуправления, и группы служащих, имеющих достаточный опыт работы: стаж от 5 до 10 лет имеют 24,3% муниципальных служащих, стаж от 1 до 5 лет - 44,4% муниципальных служащих.

В целях ведения единой кадровой политики органов государственной власти Республики Саха (Якутия) ООО "СахаИнтернет" разработана информационно-аналитическая система "Государственная и муниципальная служба".

В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 года N 808 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" функции ответственного исполнителя государственной программы "Развитие кадрового потенциала Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" переданы Министерству профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)".

1.3. Раздел III "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Указу.

1.4. В разделе IV "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы" слова "Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) во взаимодействии с органом, на который возложено выполнение задач и функций государственного органа Республики Саха (Якутия) по управлению государственной службой".

1.5. В приложении N 1:

1.5.1. Пункт 7 паспорта изложить в следующей редакции:

7
 7

Предельный объем
 средств на реализацию
 подпрограммы с
 разбивкой по годам

Общий объем
 расходов за счет
 средств государственного бюджета
 Республики Саха
 (Якутия) составляет
 181 201 тысяч рублей,
 в том числе:
 2012 год - 29 021 тыс.
 рублей;

 2013 год - 31 182 тыс.
 рублей;

 2014 год - 32 605 тыс.
 рублей;

 2015 год - 42 861 тыс.
 рублей;

 2016 год - 45 532 тыс.
 рублей

Общий объем
 расходов за счет
 средств государственного бюджета
 Республики Саха
 (Якутия) составляет
 230 668 тысяч рублей,
 в том числе:
 2012 год - 29 021 тыс.
 рублей;

 2013 год - 31 182 тыс.
 рублей;

 2014 год - 51 798 тыс.
 рублей;

 2015 год - 56 821 тыс.
 рублей;

 2016 год - 61 846 тыс.
 рублей

1.5.2. В разделе I "Характеристика текущего состояния" абзацы шестой - двадцать третий заменить абзацами следующего содержания:

"По состоянию на 1 января 2012 года в органах государственной власти республики работали 3 396 человек, в том числе замещали государственные должности - 67, должности гражданской службы - 3 096, должности, не относящиеся к гражданской службе - 52, должности младшего обслуживающего персонала - 181.

Высшее профессиональное образование имели 2 976 гражданских служащих. Доля гражданских служащих, имеющих высшее образование, возросла по сравнению с 2007 годом (2 518 человек) с 92,8 до 96,1%. Выросло количество гражданских служащих, имеющих научную степень: 87 человек являются кандидатами наук, 4 человека имели степень доктора наук (в 2005 году ученую степень кандидатов наук имели 46 человек, докторов наук - 4 человека).

Среднее общее образование имели 12 человек (0,4% от общей численности государственных служащих), что противоречит квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством. Это в основном государственные служащие в территориальных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

Анализ возрастного состава гражданских служащих республики показывает, что по данным за 2011 год 626 человек (20,2%) составляли молодые специалисты в возрасте до 30 лет, большую часть гражданских служащих составляли лица в возрасте от 30 до 40 лет - 911 человек (29,4%), гражданских служащих от 60 лет и старше - 81 человек (2,6%).

Средний возраст государственных гражданских служащих составляет 41 год.

Анализ гендерного состава гражданских служащих республики свидетельствует о сохраняющейся тенденции увеличения численности женщин на гражданской службе. Общая численность женщин в количестве 2 130 человек за последние 5 лет возросла на 13,5% и составляет 68,8% от общей численности гражданских служащих.

Соотношение мужчин и женщин составляет приблизительно 1:2,2.

Анализ качественного состава гражданских служащих республики по стажу и опыту работы показывает, что в органах государственной власти республики примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточный опыт работы, и работников, сравнительно недавно пришедших в органы государственной власти: стаж от 5 до 10 лет имеют 25,3% гражданских служащих, стаж от 1 до 5 лет - 27,4% гражданских служащих.

Назначение на вакантные должности гражданской службы республики, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством конкурсному отбору? производится только через процедуры конкурсного отбора.

Оценка соответствия гражданских служащих республики замещаемым должностям гражданской службы республики осуществляется посредством проведения аттестации. В соответствии с изменениями в законодательстве о государственной гражданской службе с 2012 года присвоение классных чинов производится на основе квалификационных экзаменов гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением лиц, замещающих высшие должности категории "руководители". В 2011 году 653 гражданских служащих прошли аттестацию. Требование о своевременном прохождении аттестации соблюдается не в полной мере. В 2011 году не прошли аттестацию в установленные сроки 142 гражданских служащих (17,9% общего числа служащих, подлежащих аттестации за год). В 2011 году присвоено классных чинов государственной гражданской службы 997 гражданским служащим.

В соответствии с положениями федерального законодательства о государственной гражданской службе приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка. В 2011 году прошли обучение 770 государственных служащих Республики Саха (Якутия), из них: 182 человека - по программам переподготовки и профпереподготовки, 588 человек - по программам повышения квалификации.

10 ноября 2010 года Президент Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов в своем Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) одной из приоритетных задач социально - экономического развития республики поставил проведение эффективной кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления, создание принципиально новой многоступенчатой системы подготовки и подбора управленческих кадров. Кроме того, Президент Республики Саха (Якутия) отмечает, что прием на вакантные должности государственной службы надлежит осуществлять на конкурсной основе из числа кандидатур, находящихся в базе данных общереспубликанского или ведомственного кадрового резерва, а также государственная служба обязана быть адекватной трансформирующимся функциям государства и быстро меняющимся потребностям населения.

На реализацию данных задач и на улучшение качественного состава органов государственной власти Республики Саха (Якутия) направлены мероприятия данной подпрограммы.

Существующие проблемы, которые необходимо решать для дальнейшего реформирования государственной гражданской службы:

недостаточная работа (отсутствие целенаправленной работы) по привлечению на государственную гражданскую службу перспективных и молодых кадров;

недостаточное применение механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к качественному выполнению своих профессиональных обязанностей, что снижает их мотивацию;

качество профессионального обучения государственных гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям государственной гражданской службы;

оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих не увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.

Решение данных проблем осуществляются следующим комплексом мер:

методическое обеспечение органов государственной власти республики по вопросам практического применения федерального и республиканского законодательства о государственной гражданской службе;

развитие современной системы информационно-технического обеспечения гражданской службы;

совершенствование системы управления гражданской службой;

повышение эффективности кадровой политики в государственном управлении".

1.5.3. В разделе II "Цель, задачи и мероприятия подпрограммы" Таблицу 2 исключить.

1.5.4. Раздел III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Указу.

1.5.5. В первом абзаце раздела IV "Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы" слова "Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) во взаимодействии с органом, на который возложено выполнение задач и функций государственного органа Республики Саха (Якутия) по управлению государственной службой".

1.6. В приложении N 2:

1.6.1. В разделе I "Характеристика текущего состояния" абзацы шестой - двадцать шестой заменить абзацами следующего содержания:

"По состоянию на 1 января 2012 года в органах местного самоуправления республики работали 3 902 человек, в том числе замещали муниципальные должности - 459, должности муниципальной службы - 2 707, должности, не относящиеся к муниципальной службе - 115, должности младшего обслуживающего персонала - 622. Высшее профессиональное образование имели 2017 муниципальных служащих. Доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование, возросла по сравнению с 2007 годом (1 990 человек) с 68,6% до 74,5%.

Среднее общее образование имели 58 человек (2,1%) от общей численности муниципальных служащих, что противоречит квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.

Анализ возрастного состава муниципальных служащих республики показывает, что по данным за 2011 год 691 человек (25,5%) составляют молодые специалисты в возрасте до 30 лет и 804 человек (29,7%) составляют лица в возрасте от 30 до 40 лет, муниципальных служащих от 60 лет и старше - 61 человек (2,2%).

Средний возраст муниципальных служащих составляет 39 лет.

Анализ гендерного состава муниципальных служащих республики свидетельствует о сохраняющейся тенденции увеличения численности женщин на муниципальной службе. Общая численность женщин в количестве 2 014 человек за последние 3 года возросла на 16 процентов и составляет 74,4% от общей численности муниципальных служащих.

Соотношение мужчин и женщин составляет приблизительно 1:2,9.

Оценка соответствия муниципальных служащих республики замещаемым должностям муниципальной службы республики осуществляется посредством проведения аттестации; присвоение классных чинов производится на основе квалификационных экзаменов. Классные чины муниципальной службы присвоены 677 муниципальным служащим после сдачи ими квалификационного экзамена, который проводится конкурсной или аттестационной комиссией. 759 муниципальных служащих прошли аттестацию (28% от всех муниципальных служащих республики). Не прошли аттестацию в установленные сроки 322 служащих (11,9%).

В рамках республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) на 2010 - 2011 годы" в 2011 году повышение квалификации прошли 150 муниципальных служащих Республики Саха (Якутия) и 36 муниципальных служащих - по программе профпереподготовки "Государственное и муниципальное управление".

В 2011 году по программам переподготовки и профессиональной переподготовки прошли обучение 63 муниципальных служащих республики. В Институте управления при Президенте Республики Саха (Якутия) в 2011 году прошли повышение квалификации 585 муниципальных служащих Республики Саха (Якутия).

Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах. Повышение квалификации муниципальных служащих также должно осуществляться не реже одного раза в три года, то есть ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать порядка 900 муниципальных служащих.

Данные мероприятия должны осуществляться за счет средств местных бюджетов и носить плановый и системный характер.

Однако в настоящее время органы местного самоуправления указанные положения законодательства не выполняют из-за недостаточности собственных средств.

Остро стоит проблема соответствия муниципальных служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе по уровню необходимого профессионального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»