Действующий

О республиканской целевой программе "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы и основные направления до 2015 года"

3.4.2. Программный проект "Внедрение комплекса навигационного мониторинга на судах с использованием системы ГЛОНАСС"


Экономический эффект от внедрения системы навигации и диспетчеризации подвижных объектов, как правило, достигается за счет повышения эффективности использования основных средств производства (в данном случае транспортных средств), снижения эксплуатационных расходов и, что немаловажно, повышения безопасности и снижения риска материальных потерь как от неправильных решений персонала, сделанных на основе недостоверной информации, так и от краж имущества при транспортировке. Ниже приведены возможные позиции, обеспечивающие экономический эффект от внедрения системы мониторинга и диспетчеризации.

- Повышение эффективности использования имеющегося парка транспорта и персонала

- Снижение потребности в расширении парка водного транспорта

- Снижение потерь от краж груза, либо не целевого использования автотранспорта, благодаря совершенствованию системы обеспечения безопасности

- Уменьшение на техническое обслуживание и ГСМ за счет оптимизации маршрутов и снижения непродуктивного пробега водного транспорта

- Более четкое упреждающего планирование регламентных работ на основе объективной информации о реальном пробеге каждой единицы водного транспорта в ремонте

Повышение эффективности персонала и возможность введения системы материального стимулирования, базирующейся на достоверной информации о работе каждого сотрудника и поощряющей более эффективное использование использование рабочего времени, транспорта, горюче - смазочных материалов и специального оборудования.

Ориентировочная стоимость комплекса для одного самоходного судна - 370000 руб. с учетом НДС (общая стоимость рассчитана по состоянию на 22.04.2009 г).

Внедрение комплекса навигационного мониторинга на судах системы ГЛОНАСС

ОАО "ЛОРП"

ООО "СК ЯКУТСК"

Всего, тыс.руб:

63 270

6 660

2010

3 700

1 480

2011

11 100

740

2010-2011

14 800

2 220

2012-2015

33 670

2 220

3.4.3. Программный проект "Речные и морские порты"

В настоящее время в Ленском бассейне фактически под угрозой разрушения оказались все речные портовые гидротехнические сооружения. Формально порты и причалы находятся в аренде у речных предприятий различных форм собственности, однако достаточных, реальных собственных источников финансирования для поддержания безопасного технического состояния сооружений и эффективной инфраструктуры у предприятий не имеется.

Включение проекта "Речные и морские порты" в целевую программу обусловлено, прежде всего, перспективой развития Центрального Якутского транспортного узла на базе Якутского речного порта в связи с выходом железной дороги до г. Якутска и необходимостью создания здесь крупного транспортно - логистического комплекса, а также необходимостью реконструкции, технического, технологического перевооружения и строительства грузового терминала в Якутском речном порту.

До прихода железной дороги в г. Якутск на период до 2010 года подпрограммой предусматривается финансирование производства подготовительных ремонтных работ и модернизации объектов Якутского речного порта. Причальная набережная грузового района Якутского речного порта состоит из двух участков: ряжевая и шпунтовая, пассажирская ряжевая стенка. В настоящее время ряжевые причальные сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, и требуют капитального ремонта. Подпрограммой предусматривается реконструкция, как грузового ряжевого и пассажирского причала, так и шпунтовой причальной стенки.

N

Объекты

Сметная стоимость в ценах 2009 г.

1.

Реконструкция грузового ряжевого причала.

445 800

2.

Реконструкция пассажирского причала

106 000

3.

Ремонт ряжевой пассажирской причальной стенки.

3 000

4.

Ремонт шпунтовой причальной стенки.

15 400

Итого

570200

ОАО "Морской порт Тикси" выполняет роль базового порта Северо-Восточной зоны в Арктике. В настоящее время производственные мощности порта используются менее чем на 3-5%, грузовая база порта состоит из экспортного пиломатериала - 60% объема, остальные 40% - грузы местных получателей и войсковых частей. Техническая база порта находится в неудовлетворительном состоянии, требуется:

- произвести ремонт и обновление парка малой механизации;

- произвести обследование и ремонт гидротехнических сооружений и судов портового флота;

- обеспечить готовность к ликвидации последствий морских аварий и разливов нефтепродуктов;

- рассмотреть вопрос расширения функций порта путем передачи ему производственных мощностей для организации промежуточного хранения и перевалки наливных грузов.

Всего для выполнения программных мероприятий ОАО "Морской порт Тикси" предусмотрено за счет внебюджетных источников 2,3 млн. рублей.