Экономический эффект от внедрения системы навигации и диспетчеризации подвижных объектов, как правило, достигается за счет повышения эффективности использования основных средств производства (в данном случае транспортных средств), снижения эксплуатационных расходов и, что немаловажно, повышения безопасности и снижения риска материальных потерь как от неправильных решений персонала, сделанных на основе недостоверной информации, так и от краж имущества при транспортировке. Ниже приведены возможные позиции, обеспечивающие экономический эффект от внедрения системы мониторинга и диспетчеризации.
- Повышение эффективности использования имеющегося парка транспорта и персонала
- Снижение потребности в расширении парка водного транспорта
- Снижение потерь от краж груза, либо не целевого использования автотранспорта, благодаря совершенствованию системы обеспечения безопасности
- Уменьшение на техническое обслуживание и ГСМ за счет оптимизации маршрутов и снижения непродуктивного пробега водного транспорта
- Более четкое упреждающего планирование регламентных работ на основе объективной информации о реальном пробеге каждой единицы водного транспорта в ремонте
Повышение эффективности персонала и возможность введения системы материального стимулирования, базирующейся на достоверной информации о работе каждого сотрудника и поощряющей более эффективное использование использование рабочего времени, транспорта, горюче - смазочных материалов и специального оборудования.
Ориентировочная стоимость комплекса для одного самоходного судна - 370000 руб. с учетом НДС (общая стоимость рассчитана по состоянию на 22.04.2009 г).
Внедрение комплекса навигационного мониторинга на судах системы ГЛОНАСС | ОАО "ЛОРП" | ООО "СК ЯКУТСК" |
Всего, тыс.руб: | 63 270 | 6 660 |
2010 | 3 700 | 1 480 |
2011 | 11 100 | 740 |
2010-2011 | 14 800 | 2 220 |
2012-2015 | 33 670 | 2 220 |
3.4.3. Программный проект "Речные и морские порты"
В настоящее время в Ленском бассейне фактически под угрозой разрушения оказались все речные портовые гидротехнические сооружения. Формально порты и причалы находятся в аренде у речных предприятий различных форм собственности, однако достаточных, реальных собственных источников финансирования для поддержания безопасного технического состояния сооружений и эффективной инфраструктуры у предприятий не имеется.
Включение проекта "Речные и морские порты" в целевую программу обусловлено, прежде всего, перспективой развития Центрального Якутского транспортного узла на базе Якутского речного порта в связи с выходом железной дороги до г. Якутска и необходимостью создания здесь крупного транспортно - логистического комплекса, а также необходимостью реконструкции, технического, технологического перевооружения и строительства грузового терминала в Якутском речном порту.
До прихода железной дороги в г. Якутск на период до 2010 года подпрограммой предусматривается финансирование производства подготовительных ремонтных работ и модернизации объектов Якутского речного порта. Причальная набережная грузового района Якутского речного порта состоит из двух участков: ряжевая и шпунтовая, пассажирская ряжевая стенка. В настоящее время ряжевые причальные сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, и требуют капитального ремонта. Подпрограммой предусматривается реконструкция, как грузового ряжевого и пассажирского причала, так и шпунтовой причальной стенки.
N | Объекты | Сметная стоимость в ценах 2009 г. |
1. | Реконструкция грузового ряжевого причала. | 445 800 |
2. | Реконструкция пассажирского причала | 106 000 |
3. | Ремонт ряжевой пассажирской причальной стенки. | 3 000 |
4. | Ремонт шпунтовой причальной стенки. | 15 400 |
Итого | 570200 |
ОАО "Морской порт Тикси" выполняет роль базового порта Северо-Восточной зоны в Арктике. В настоящее время производственные мощности порта используются менее чем на 3-5%, грузовая база порта состоит из экспортного пиломатериала - 60% объема, остальные 40% - грузы местных получателей и войсковых частей. Техническая база порта находится в неудовлетворительном состоянии, требуется:
- произвести ремонт и обновление парка малой механизации;
- произвести обследование и ремонт гидротехнических сооружений и судов портового флота;
- обеспечить готовность к ликвидации последствий морских аварий и разливов нефтепродуктов;
- рассмотреть вопрос расширения функций порта путем передачи ему производственных мощностей для организации промежуточного хранения и перевалки наливных грузов.
Всего для выполнения программных мероприятий ОАО "Морской порт Тикси" предусмотрено за счет внебюджетных источников 2,3 млн. рублей.