Действующий

О республиканской целевой программе "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы и основные направления до 2015 года"

3.3.4. Программный проект "Обновление парка воздушных судов авиакомпаний Республики Саха (Якутия)"


Для решения задачи развития парка воздушных судов в подпрограмме предусматриваются поставки республиканским авиакомпаниям на условиях лизинга новых российских магистральных и региональных пассажирских самолетов и вертолетов в количестве 22 единиц, на условиях прямой покупки при приобретении ВС малой размерности в количестве 12 единиц.

Обновление парка воздушных судов современными типами самолетов и вертолетов будет осуществляться с использованием механизма государственной поддержки на основе постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 466 "О порядке возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 - 2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов".

2008

2009

2010

2011

2012-2015

Ан-140

1

2

2

2

Боинг 737-700 N G

1

1

1

1

Боинг 757-200

2

0

SSJ-100

0

2

1

L-410 UPV-E20

1

1

4

Ан-3

2

5

Вертолет Ми-8МТВ

-

1

4

Всего единиц

-

4

4

9

17

Следует отметить, что капиталоемкость и затратность мероприятий по приобретению воздушных судов Ан-3, практическое отсутствие альтернативного сертифицированного отечественного аналога, полное отсутствие системы организации технического обслуживания и ремонта (ТОиР) на весь жизненный цикл самолета при "штучном" производстве, делают невозможным приобретение самолетов "малой" авиации отдельно взятой авиакомпанией, а лизинговую схему эксплуатации - экономически неэффективной. В данных условиях, когда стоимость самолета превышает стоимость зарубежных аналогов, не исключен вариант приобретения импортных самолетов типоразмерного ряда на 6-12 пассажиров, при этом необходимы преференции по снижению, либо полному освобождению от таможенных платежей.

Одним из перспективных в ближайшем будущем для эксплуатации на местных воздушных линиях рассматривается самолет чешского производства L-410 УВП-Э. Оборудование и летно-технические характеристики воздушного судна Л-410 позволяют эксплуатировать его в широком диапазоне климатических, географических и метеорологических условий, как на искусственных, так и на грунтовых посадочных полосах. Данный тип адаптирован к эксплуатации в условиях Крайнего Севера, опыт эксплуатации в Якутии более 30 лет, летно-инженерно-технический персонал имеет многолетний опыт работы с данным типом. На территории Республики Саха (Якутия) имеются базы для осуществления ремонта и техобслуживания этих самолетов. ГУП АК "Полярные авиалинии" имеет необходимое оборудование для обслуживания данного типа ВС и подготовленные экипажи.

3.3.5. Программный проект "Укрепление производственной базы авиакомпаний"

Для обслуживания дальнемагистральных воздушных судов предусматривается строительство ангара в аэропорту Якутск под самолеты типа Боинг 757, Боинг-737, SSJ-100 с.

Для техобслуживания и ремонта самолетов малого типоразмера планируется строительство ангара

3.3.6. Программный проект "Поддержание летной годности авиационной техники"

Основополагающим фактором реализации производственных программ авиакомпаний является наличие исправного парка авиационной техники.

В целом парк авиации обеспечивает потребность населения и предприятий народного хозяйства в авиационных перевозках. Но высокий физический износ авиационной техники в сочетании с не менее высоким моральным износом неизбежно приводит к значительному отвлечению финансовых средств на поддержание летной годности авиационной техники. Парк воздушных судов республики представлен 281 единицей авиационной техники, из которых 105 единиц ВС или 37,4% находятся в исправном состоянии. Средний процент износа авиационной техники составляет 69,1 %. При этом самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-12 отработали первоначально установленные общетехнические ресурсы, и продолжают эксплуатироваться по программам индивидуального продления ресурсов. В авиационном комплексе республики, обслуживающем внутриулусные авиаперевозки, работы по санавиации складывается кризисная ситуация. Из 78 самолетов "малой авиации" Ан-2 и Ан-3 в исправном состоянии находится 25 единиц или 32%, из 85 вертолетов Ми-8 - исправны 37 единиц или 43,5%.

Система поддержания летной годности воздушных судов осуществляется в рамках:

- оперативного, периодического технического обслуживания и текущего ремонта авиационной техники в эксплуатационных авиапредприятиях;

- капитального ремонта на специализированных авиапредприятиях.

Годовая потребность финансовых ресурсов на поддержание летной годности определяется при ежегодном утверждении производственных и финансовых планов авиакомпаний.


3.3.7. "Подготовка и содержание авиаплощадок (вертодромов)".


Социально-экономическая значимость осуществления внутриреспубликанских авиаперевозок, в первую очередь внутриулусных, с обеспечением требуемого уровня безопасности полетов, определяет необходимость государственной поддержки, направленной на содержание авиаплощадок.

Согласно Федеральным авиационным правилам для авиаплощадок не регламентированы ставки сборов за взлет-посадку воздушных судов. В то же время ежегодные расходы на поддержание годности взлетно-посадочной полосы (очистка, укатка), содержание светотехнического оборудования, ограждение аэродрома, средств запуска воздушных судов составляют в среднем от 300 до 600 тыс. руб. в год.

Ввиду отсутствия финансирования указанных мероприятий в настоящее время большинство авиаплощадок республики не пригодны для эксплуатации, что негативно отражается на обеспечении функционировании круглогодичной транспортной связи между населенными пунктами и улусными центрами.

Учитывая необходимость комплексного подхода в решении проблемы необходимо ежегодное выделение средств из республиканского бюджета для приведения авиаплощадок к эксплуатационной годности.

В связи с планируемыми работами по освоению нефтегазовых месторождений в Западной Якутии, значительно увеличатся объемы грузовых и пассажирских перевозок.

3.3.8. Программный проект "Обновление основных фондов системы управления воздушным движением"

В данный раздел включены мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей российских и иностранных авиакомпаний в аэронавигационном обслуживании при полетах в воздушном пространстве над территорией РС(Я), а также обеспечение задач государственной безопасности. При этом, предусматривается существенное повышение технической оснащенности современными средствами воздушной и наземной связи, наблюдения и автоматизации управления воздушным движением, поэтапное проведения комплекса технических мероприятий по улучшению связи, наблюдения и автоматизации процессов управления воздушным движением, по созданию укрупненных центров /центра/ Единой системы организации воздушного движения.

Создание укрупненных районных центров управления воздушным движением позволит решить вопросы автоматизации планирования воздушного движения и интеграции в национальную автоматизированную систему планирования воздушного движения в интересах обеспечения полетов гражданской, государственной и экспериментальной авиации Российской Федерации, а также международной гражданской авиации.

Работа по "Модернизации системы УВД РС (Я)" проводится в рамках реализации Федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 гг)", Сроки выполнения программного проекта - 2009-2011 годы.