Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 26 декабря 2009 года N 1770

О республиканской целевой программе "Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)на 2010-2011 годы"

ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Указом Президента РС (Я) от 10.07.2011 N 808.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Указ Президента РС(Я) от 18.04.2011 N 599)

В целях реализации Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года 480-3 N 975 III "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)" и создания условий, способствующих повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) постановляю:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) на 2010- 2011 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Николаева А. С.

4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В. ШТЫРОВ

УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2009 года N 1770

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2010-2011 ГОДЫ"

Якутск - 2009

ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2010-2011 ГОДЫ"


Наименование программы

Республиканская целевая программа "Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) на 2010-2011 годы"

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
 (наименование и номер соответствующего нормативног о акта)

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

 Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

 Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года 480-З N 975 III "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)";

 Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2007 г. N 789 "О концепции развития местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)"

Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик)
 программы

Администрация Президента и Правительства  Республики Саха (Якутия)

Основные разработчики программы

Рабочая группа по разработке Республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) на 2009-2012 годы", образованная Распоряжением Правительства РС (Я) от 19 мая 2008 года N 499-р;

  Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства РС (Я)

Цели и задачи программы

Цель: Создание условий, способствующих эффективному функционированию органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)
 Задачи:
 - совершенствование законодательной базы Республики Саха (Якутия) по вопросам развития муниципальной службы;

 - формирование эффективной системы управления муниципальной службой;

 - создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

 - проведение исследований в области муниципального управления.

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)

2010-201 1 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные мероприятия:
 - оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, разработки программ развития муниципальной службы;

 - проведение семинаров-совещаний для руководителей и работников кадровых служб;

 - взаимодействие с органами местного самоуправления по совершенствованию и соблюдению действующего законодательства;

 - направление на курсы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки муниципальных служащих за счет средств республиканского бюджета;

 - проведение исследований в области муниципального управления.

Объем и источники финансирования

Общий объем расходов республиканского бюджета на реализацию Программ составляет 6 528,0 тысяч рублей.
 (предложение в редакции Указа Президента РС(Я) от 18.04.2011 N 599 )

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение результативности работы муниципальных служащих;

 Повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы с целью улучшения кадрового состава муниципальной службы.
  Повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.

Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы

Индикатор 1 уровня:
  Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления (единиц, источник информации-Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства РС (Я))
  Индикаторы 2 уровня:
 -Количество изданных сборников по вопросам муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) (единиц, источник информации-Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства РС (Я));

 -Доля должностей муниципальной службы в Республике Саха  (Якутия), на которые сформирован кадровый резерв (кроме младших должностей) (в % от количества должностей муниципальных служащих, источник информации -Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства РС (Я)),
 - Количество мун иципальных служащих прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку (с получением документа государственного образца) за счет средств республиканского бюджета (человек, источник информации - Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства РС (Я));

 - Выявление потребности муниципальных образований в проведении научных исследований в области муниципального управления (количество исследований, единиц, источник информации -Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства РС (Я))

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль реализации программы осуществляет Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования правовой и организационной основ местного самоуправления, поскольку местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов.

В Республике Саха (Якутия) накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Значительно расширены компетенция и возможности органов местного самоуправления. Однако результативная реализация новых полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.

На территории Республики Саха (Якутия) сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. Республиканскими нормативными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации. Осуществляется постоянный мониторинг федеральной правовой базы по вопросам муниципальной службы. Развитию кадрового потенциала способствуют всеобъемлющее правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное профессиональное развитие муниципальных служащих.

Требуется разработка современного механизма развития муниципальной службы на долговременной основе. В качестве такой основы использован программно-целевой метод и создана Республиканская целевая программа "Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы" на основании результатов изучения информационно-аналитических данных по наличию и потребности в кадрах всех сфер муниципальной службы.

По состоянию на 1 января 2009 года в органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) замещают муниципальные должности и должности муниципальной службы 3 261 гражданина, в том числе выборные муниципальные должности замещали 472 гражданина, должности муниципальной службы - 2 789 муниципальных служащих.

По состоянию на 1 января 2009 года из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 68,7% от общего числа муниципальных служащих Республики Саха (Якутия), среднее специальное - 26,5%, среднее общее образование – 4,8%.

Возрастной состав: 33% от общего числа муниципальных служащих имеют возраст от 40 до 50 лет, свыше 50 лет - 23,1%. Имеют стаж муниципальной и гражданской службы свыше 5 лет около 50%.

С 1 января 2006 года, то есть с начала образования муниципальных образований на уровне поселений, по 31 декабря 2008 года профессиональную переподготовку прошли - 510 муниципальный служащий (18,3%), повышение квалификации – 2 373 муниципальных служащих, что составляет 85% от общей численности муниципальных служащих Республики Саха (Якутия).

Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах. Однако, наряду с технологическим и информационным развитием, совершенствованием системы управления знаниями многое зависит и от человеческого ресурса. Разносторонняя подготовка управленцев, углубленное обучение специалистов, накопление и передача знаний связаны, в первую очередь, с состоянием ротации персонала. Здесь наблюдается определенный разрыв между фактическим и желаемым состояниями функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.

В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, повышение квалификации муниципальных служащих также должно осуществляться не реже одного раза в три года, то есть ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать порядка 900 муниципальных служащих.

Данные мероприятия должны осуществляться за счет средств местных бюджетов и носить плановый и системный характер.

Однако в настоящее время органы местного самоуправления, указанные положения законодательства не выполняют из-за недостаточности собственных средств.

Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления, в первую очередь, входит в компетенцию муниципальных образований. Вместе с тем, с учетом положений статьи 35 Федерального закона N 25-ФЗ, повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться в рамках программ развития муниципальной службы, принимаемых субъектами Российской Федерации и финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Кроме того, муниципальными образованиями должны приниматься муниципальные программы развития муниципальной службы, финансируемые за счет средств местных бюджетов.

Остро стоит проблема соответствия муниципальных служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе по уровню необходимого профессионального образования.

С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из республиканского бюджета.

В целях урегулирования указанных проблем, существует необходимость дальнейшего развития на территории Республики Саха (Якутия) системы дистанционного обучения и переподготовки муниципальных служащих непосредственно на базе муниципальных образований без отрыва от основного места работы, что в свою очередь позволит существенно сократить затраты. На решение указанных проблем муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) направлены мероприятия данной Программы.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цель Программы - создание условий, способствующих эффективному функционированию органов местного самоуправления на территории республики.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование законодательной базы Республики Саха (Якутия) по вопросам развития муниципальной службы;

- формирование эффективной системы управления муниципальной службой;

- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

- проведение исследований в области муниципального управления.

Программа рассчитана на 2010-2011 годы.

Основные целевые индикаторы (показатели) реализации Республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) на 2010-2011 годы" приведены в приложении 1. Система и перечень исполнителей программных мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) на 2010-2011 годы" приведены в приложениях N 2 и N 3.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов:

В каждом муниципальном районе к 2011 году должны быть приняты программы развития муниципальной службы.

Количество изданных сборников по вопросам муниципальной службы в Республике 2 единицы.

Наличие сформированного кадрового резерва на должности муниципальной службы к 2011 году 60% от количества должностей муниципальных служащих, кроме младших должностей

Достижение к 2011 году 50% замещения вакантных должностей по результатам конкурса, в том числе конкурса на кадровый резерв от общего количества вакантных должностей

Проведение своевременной аттестации муниципальных служащих (каждый муниципальный служащий должен пройти 1 раз в три года аттестацию),

Наличие независимых экспертов к 2011 году в 50% образованных аттестационных и конкурсных комиссиях;

Ежегодное повышение квалификации 150 муниципальных служащих, 36 муниципальных служащих- обучаемых по программам профессиональной переподготовки;

Выявление в 2010 году потребности муниципальных образований в проведении научных исследований в области муниципального управления.

Проведение в 2011 году социологических исследований по группам улусов.

III. Перечень программных мероприятий


Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия Программы.

Исходя из обозначенных проблем, поставленных целей и задач, необходимо развивать и совершенствовать муниципальную службу в 2009-2011 годах по следующим приоритетным направлениям:

1. Совершенствование республиканской нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы:

- разработка и принятие республиканских нормативных правовых актов, обеспечивающих единый подход к правовому регулированию и организации муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих, открытости муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения муниципальной службы;

-разработка и принятие программ развития муниципальной службы органами местного самоуправления;

- выработка системного и планового подхода к нормотворчеству;

- постоянная систематизация и учет имеющейся правовой базы как на республиканском, так и на муниципальном уровне;

- осуществление контроля и анализа реализации принятых нормативных правовых актов.

- организация выездных семинаров - совещаний для оказания практической помощи.

(абзац введен Указом Президента РС(Я) от 18.04.2011 N 599)

2. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой:

- проведение конкурсов на замещение должностей муниципальной службы;

- проведение аттестации муниципальных служащих;

- наличие независимых экспертов в аттестационных и конкурсных комиссиях;

- проведение семинаров для руководителей и работников кадровых служб органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»