Недействующий

Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы

Рис.2. Профицит (+) или дефицит (-) бюджета Республики Саха (Якутия), в % к доходам


С целью повышения эффективности и результативности бюджетной системы Республики были разработаны и реализованы Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия) на 2005 - 2006 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2004 года N 548 и одобренная Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В 2008-2010 годах реализована Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия) на 2008-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2007 г. N 517.

С помощью Программ реформирования государственных финансов в Республике Саха (Якутия) Правительству Республики Саха (Якутия) удалось не только существенно повысить эффективность и результативность работы республиканских органов государственной власти и местного самоуправления, но и создать условия для улучшения социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в регионе.

Важным направлением бюджетной политики является совершенствование казначейских технологий. Осуществлен перевод на казначейское исполнение всех расходов государственного бюджета РС(Я), обеспечено казначейское обслуживание исполнения местных бюджетов, охватывающих более 5 000 учреждений и организаций. Установлен казначейский контроль за операциями по зачислению и расходованию средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Разработана и реализована концепция единого счета по учету средств государственного бюджета РС(Я), обеспечивающая минимизацию разрыва между временем зачисления средств в доход бюджета и исполнением обязательств бюджетополучателей. Республиканским казначейством подготовлен и осуществлен перевод всех республиканских учреждений на казначейское обслуживание в удаленном режиме. Решена задача по обеспечению участников бюджетного процесса информацией о ходе исполнения государственного бюджета РС(Я) в режиме реального времени для принятия оперативных управленческих решений.

Созданные с использованием Web-технологий информационные базы позволяют сократить временные издержки при разработке проектов законов и нормативно-правовых актов РС(Я), мероприятий по совершенствованию бюджетного учета и отчетности, бюджетного планирования. Доступ к корпоративному Web-сайту и сервису электронной почты, реализованный для всех зарегистрированных удаленных и мобильных пользователей, позволил значительно сократить бумажный документооборот и повысить оперативность исполнения бюджета.

За период с 2005 года в бюджетный процесс введены первые элементы бюджетирования ориентированного на результат. Была создана первая система учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах. Определен перечень бюджетных услуг в сфере образования, здравоохранения, спорта и физической культуры, средств массовой информации и культуры, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении для целей бюджетного планирования в рамках действующих расходных обязательств Республики Саха (Якутия). Установлены первые перечени стандартов качества предоставления бюджетных услуг в отраслях социальной сферы для возможности их контроля со стороны потребителей, требования к результатам работы бюджетных учреждений (включая государственный заказ на подготовку специалистов с высшим образованием в федеральных вузах), негосударственных организаций, автономных некоммерческих организаций по предоставлению бюджетных услуг.