Недействующий

Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы

Рис.5. Наиболее популярные виды госзакупок по сумме контрактов


Однако в силу ограничений на объем контракта, размещаемого путем запроса котировок, при рассмотрении стоимостной структуры заключенных контрактов открытый аукцион оказывается лидером. Контракты, заключенные путем открытых электронных аукционов, составляют ничтожную долю в общей сумме государственных закупок в Республике Саха (Якутия) (рис.5).

Важным направлением реформирования государственного управления на региональном уровне стала реализация административной реформы, основные направления которой были определены в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах.

Для реализации поставленных задач в этот период был утвержден План мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).

Общую координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации административной реформы в республике осуществляет Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).

В целях наведения порядка в сфере региональных финансов повышен уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения. В целях перевода натуральных льгот в денежную форму на адресной основе разработан и внедрен Порядок персонифицированного учета граждан, имеющих право на льготы, принят и реализован План мероприятий по переводу натуральных льгот в денежные выплаты для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством. Осуществлен перевод натуральных льгот на оплату жилья и коммунальные услуги в ежемесячные денежные выплаты. Приняты поправки в соответствующие законы в части перевода натуральных льгот в денежную форму. Совершенствовалась система инвестиций, включающая мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств.

Создание условий для развития доходной базы региона реализуется путем организации оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет и реализацией Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, включающего процедуры проведения мониторинга состояния организаций, получающих отсрочки и рассрочки платежей в бюджет, анализ их дебиторской задолженности на основе формы специальной отчетности.

Создана формализованная методика оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов.

Важным направлением развития доходной базы региона признана организация учета объектов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), и предоставление информации заинтересованным лицам. Утверждено Положение о раскрытии информации о собственности Республики Саха (Якутия), в котором устанавливается процедура предоставления сведений о собственности всем заинтересованным лицам без ограничения доступа.

Разработан и внедрен Порядок оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия). К данному направлению деятельности относится и мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат Республике Саха (Якутия).

Совершенствование долговой политики стало одним из наиболее значимых и эффективных направлений деятельности Правительства Республики Саха (Якутия). В этих целях реализовано внедрение формализованных процедур управления долгом, принятие долговых обязательств, их рефинансирование. Были разработаны и приняты Методика расчета платежеспособности бюджета Республики Саха (Якутия), а также Порядок планирования государственного долга и условных обязательств. В отношении государственных гарантий разработана и внедрена нормативно-правовая база: разработаны и приняты поправки в Закон Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года 229-ЗР N 465-III "О внесении изменений дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", согласно которым выдача государственных гарантий должна быть обеспечена в обязательном порядке залогом.

Разработано и принято Положение о предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия). В целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности принято Положение о запрете принятия бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования, а также принят Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности, в котором содержится система мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, порядок ее переоформления, а также формы ведения оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.

По состоянию на 1 января 2011 года объем государственного долга Республики Саха (Якутия) составлял 15,9 млрд. руб., что равнялось 17% доходов бюджета за 2010 год. Более половина объема государственного долга Республики Саха (Якутия) составляют ценные бумаги, более трети - выданные республиканским правительством гарантии. Остальные – бюджетные кредиты (рис.6).