Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года N 150

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2011 г. N 558 "Об утверждении проектных программ агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 27.02.2014 N 41.
____________________________________________________________________

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2011 г. N 558 "Об утверждении проектных программ агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (в ред. от 18.09.2012 N 407) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении проектных программ агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)".

1.2. Дополнить пунктами 1.10-1.17 следующего содержания:

"1.10. Развитие производства овощей и картофеля в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.

1.11. Развитие традиционных подотраслей сельского хозяйства в области растениеводства в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы согласно приложению N 11 к настоящему постановлению.

1.12. Развитие овощеводства в закрытом грунте в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы согласно приложению N 12 к настоящему постановлению.

1.13. Развитие молочного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы согласно приложению N 13 к настоящему постановлению.

1.14. Развитие прочих направлений по поддержке производства, имеющего существенное значение для устойчивого социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), в том числе через систему кооперации на 2013-2016 годы согласно приложению N 14 к настоящему постановлению.

1.15. Развитие скороспелых отраслей животноводства в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы согласно приложению N 15 к настоящему постановлению.

1.16. Развитие системы заготовки, переработки, производства изделий из кожи и меха в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы согласно приложению N 16 к настоящему постановлению.

1.17. Развитие мясного скотоводства в Республике Саха (Якутия) на 2013-2016 годы согласно приложению N 17 к настоящему постановлению.".

1.3. Приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.4. Дополнить приложениями N 10-17 согласно приложениям N 2-9 к настоящему постановлению.

1.5. Признать утратившими силу пункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.9.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

  Председатель Правительства
     Республики Саха (Якутия)
      Г. ДАНЧИКОВА

 Приложение N 1
     к постановлению Правительства
     Республики Саха (Якутия)
     от 15 мая 2013 г. N 150



ПРОЕКТНАЯ ПРОГРАММА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)  "Развитие производства продукции оленеводства  в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"

Паспорт Программы

1. Наименование Программы

Развитие производства продукции оленеводства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы

2. Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ
 "О развитии сельского хозяйства"
;

 - Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации".

3. Ответственный исполните ль Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)

4. Цели и задачи Программы

Цели:
 - увеличение объема производства и повышение качества мясной продукции оленеводства;

 - создание условий устойчивого развитие пантового оленеводства.
 Задачи:
 1. Создание условий для производства мясной продукции оленеводства.
 2. Модернизация оленеводческих хозяйств.
 3. Организация системы заготовки, переработки и сбыта мясной продукции оленеводства.
 4. Увеличение поголовья оленей в пантовых стадах.
 5 Повышение продуктивности и качества производимого сырья.
 6. Организация заготовки и переработки пантов, боя рогов оленей.

5. Целевые индикаторы Программы

1. Прирост выручки от реализации продукции, %.
 2. Прирост и сохранение численности занятых в производстве, %.

6. Сроки реализации Программы

2012-2016 годы

7. Объемы       
финансирования  
Программы       

Общая потребность в финансовых средствах за 2012 -  2016
годы 520,895 млн. рублей, в т.ч. по годам:              
   2012 г. - 50,518  млн. руб.                          
   2013 г. - 110,888 млн. руб.                          
   2014 г. - 114,127 млн. руб.                          
   2015 г. - 120,716 млн. руб.                          
   2016 г. - 124,646 млн. руб.,                         
в том числе за  счет  средств  государственного  бюджета
Республики Саха (Якутия) за 2012 - 2016 г.г.  -  200,204
млн. руб., в т.ч. по годам:                             
   2012 г. - 15,0   млн. руб.                           
   2013 г. - 52,175 млн. руб.                           
   2014 г. - 40,743 млн. руб.                           
   2015 г. - 44,343 млн. руб.                           
   2016 г. - 47,943 млн. руб.                           

8. Ожидаемые    
конечные        
результаты      
реализации      
Программы       

Увеличение производства оленины до 1 516,8 тонн в  живом
весе.                                                   
Увеличение объема выручки от реализации  мяса  до  141,3
млн. рублей.                                            
Увеличение поголовья оленей в пантовых стадах до 10  014
голов.                                                  
Увеличение объема производства сырых пантов  до  10  824
кг.                                                     
Увеличение объема производства боя рогов до 34 470 кг.  
Строительство 17 специализированных оленеводческих баз.
Увеличение выручки  от  реализации  продукции  пантового
оленеводства до 97,5 млн. рублей.                       


Раздел 1. Характеристика текущей ситуации


Северное домашнее оленеводство - основа традиционного уклада и жизни коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), обеспечивающая их жизнедеятельность в суровых природно-климатических условиях. Оленеводство является единственной отраслью, вовлекающей в хозяйственный оборот огромные территории Арктики и Севера России.

Сегодня в республике сосредоточено около 15% численности северных оленей тундровой, лесотундровой, горно-таежной и таежной зон Российской Федерации. Разведением северного домашнего оленя в республике занимаются в 23 административных районах, общая площадь выпасов составляет 36,8 млн гектаров или 15,6% от всей территории республики. Оленеёмкость пастбищ составляет 371,5 тыс. голов.

Поголовье оленей в Республике Саха (Якутия) на 01 января 2013 года во всех категориях хозяйств составляет 191,2 тыс. голов.

По состоянию на 1 января 2013 года оленеводством занимаются 119 оленеводческих хозяйств и союзов родовых общин республики.

Деловой выход тугутов за 2008-2012 годы в среднем по республике составил 54,4%, для сравнения в 2002-2006 годы - 57-58%.

Таблица 1

Производственные показатели северного домашнего оленеводства Республики Саха (Якутия)


Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

в % 2012 г. к 2008 г.

1

Всего, голов

190 125

200 825

200 280

195 921

191 161

100,5

2

Реализация на убой, голов

8 120

9 120

11 429

11498

11 274

138,8

Реализация на убой, живой вес, тонн

698,3

784,3

1 062,9

1036,0

1 093,0

156,5

В целом, благодаря комплексной государственной поддержке оленеводства, приостановлен спад поголовья оленей, созданы предпосылки для стабильного роста поголовья оленей и перехода ряда крупных оленеводческих хозяйств республики на товарное производство.

По состоянию развития оленеводства на начало 2013 года оленеводческие районы в настоящее время условно делятся на три группы.

В первую группу входят районы с наиболее устойчивым оленеводством: Анабарский, Алданский, Кобяйский, Нижнеколымский, Оймяконский, Томпонский, Эвено-Бытантайский, Олекминский и Усть-Янский улусы. В этой группе улусов численность оленей находится на относительно стабильно уровне. В Алданском и Олекминском улусах этой группы наблюдается нехватка пастбищ и дальнейшее значительное увеличение оленей не представляется возможным. В данных улусах не развита материально-техническая база переработки, хранения и реализации продукции оленеводства.

Во вторую группу входят улусы развивающегося оленеводства - Булунский, Момский, Жиганский, Нерюнгринский, Оленекский, где необходимо продолжать увеличение численности северных домашних оленей и на этой основе создавать новые рабочие места, повышать уровень жизни коренного населения, который во многом зависит от состояния оленеводства.

В третью группу входят районы кризисного оленеводства - Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Верхоянский, Среднеколымский, Усть-Майский, Горный улусы. В данных улусах стоит острейшая задача сохранения оленеводства, как основа уклада жизни коренных малочисленных народов Севера.

Таблица 2


План строительства и размещения производственных мощностей по производству продукции оленеводства на 2013-2016 годы

N
 п/п

Наименование района

По состоянию на 01.01.2013

На 2013-2016 годы

поголовье оленей, голов

трудовые ресурсы

объем производства продукции оленеводства

потребность в производственных мощностях, ед.

Количество предприятий, ед.

Количество работников, чел.

мяса, ц.
 в живом весе

панты, кг.

боя рогов, кг.

строительство объектов, ед.

приобретение оборудования, ед.

оленевод-ческая база

специали-зированная база

убойные пункты

ледники

корали и изгороди

для хранения и консервации пантов

холодильные установки

Всего по республике

191 161

119

2 314

10 093

5 202

30 017

5

17

8

8

17

17

17

Первая группа - районы устойчивого оленеводства

126 094

69

1 475

8 561

3 790

13 981

0

9

8

8

9

9

9

1

Алданский

12 553

37

298

463

247

1

1

1

1

1

1

2

Анабарский

13 800

2

100

530

1517

1288

1

1

1

1

1

1

3

Кобяйский

10 103

3

153

787

474

2641

1

1

1

1

1

1

4

Нижнеколымский

19 911

4

180

3427

1000

2000

1

1

1

1

1

1

5

Томпонский

12 007

2

122

882

300

1

1

1

1

1

1

6

Оймяконский

16 934

5

123

385

799

3220

1

1

1

1

1

1

7

Олекминский

4 930

7

128

33

130

1

1

1

1

8

Усть-Янский

19 217

2

201

1436

4155

1

1

1

1

1

1

9

Эвено-Бытантайский

16 639

7

170

618

1

1

1

1

1

1

Вторая группа - районы развивающегося оленеводства

51 395

35

670

1 333

972

14 028

5

5

0

0

5

5

5

1

Булунский

15 821

4

157

308

757

5434

1

1

1

1

1

2

Жиганский

6 322

5

89

96

200

1

1

1

1

1

3

Момский

15 913

11

166

737

1050

1

1

1

1

1

4

Нерюнгринский

7 438

13

193

108

15

860

1

1

1

1

1

5

Оленекский

5 901

2

65

84

6684

1

1

1

1

1

Третья группа - районы кризисного оленеводства

16 672

15

169

199

440

2 008

0

3

0

0

3

3

3

1

Аллаиховский

2 764

2

15

6

2

Абыйский

524

1

6

7

3

Верхнеколымский

1 122

1

13

86

4

Верхоянский

5 036

4

67

58

440

1002

1

1

1

1

5

Вилюйский

180

1

3

56

1

1

1

1

6

Горный

287

2

6

950

1

1

1

1

7

Среднеколымский

3 254

2

49

42

8

Усть-Майский

505

2

10

Основными критериями при расстановке объектов строительства производственных мощностей поcлужили:

1. Численность населения - как фактор наличия рабочей силы, рынка сбыта, фактора роста производства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»