ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года N 146

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. N 393 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. N 1179 "О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. N 640 "О структуре исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. N 393 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. от 31.01.2009 N 30):

1.1. В пункте 4 после слов "Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия)" дополнить словами "и Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)".

1.2. В пункте 5 слова "Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия)" заменить словами "Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)".

1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Рекомендовать главам муниципальных районов, поселений, городских округов Республики Саха (Якутия) обеспечить согласно действующему законодательству функционирование постоянно действующих органов повседневного управления, аварийно-спасательных формирований.".

1.4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) обеспечить взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами при создании в Республике Саха (Якутия) телекоммуникационной подсистемы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.".

1.5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) ежегодно к 01 февраля проводить корректировку Перечня сил и средств Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе Перечня сил постоянной готовности и порядок привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций.".

1.6. Первый абзац пункта 10 изложить в следующей редакции:

"10. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) поставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет бюджетных ассигнований, выделяемых Правительством Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.".

1.7. Внести в Положение о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующие изменения:

а) в пункте 4:

дополнить вторым абзацем следующего содержания:

"территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов;";

в четвертом абзаце после слов "с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия)" включить слова "и Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).";

б) в третьем абзаце пункта 9 после слова "- органы" включить слова "и должностные лица";

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Органами повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)", Центр управления в кризисных ситуациях Республики Саха (Якутия);

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Размещение органов управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.";

г) дополнить пунктами 25.1-25.3 следующего содержания:

"25.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

25.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных первым абзацем настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

25.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.";

д) пункт 26 дополнить пятым абзацем следующего содержания:

"межрегионального характера - силами и средствами органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.";

е) пункт 28 признать утратившим силу;

ж) в четвертом абзаце пункта 29 слова "установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2001 года N 595" заменить словами "установленном Правительством Республики Саха (Якутия).".

1.8. Приложение N 2 изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 15 мая 2013 г. N 146

ПЕРЕЧЕНЬ функций звеньев Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), ОАО "Саханефтегазсбыт" (по согласованию), ОАО НК "Туймаада-Нефть" (по согласованию), ОАО "Сахатранснефтегаз" (по согласованию), ОАО АК "Якутскэнерго" (по согласованию), АК "АЛРОСА" (ОАО) (по согласованию), ОАО "ЯТЭК" (по согласованию), ОАО ХК "Якутуголь"

(по согласованию)


1. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

2. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных объектах.

3. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в Якутскую территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЯТП РСЧС), в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

4. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:

силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

II. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)


1. Руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.

2. Участие в разработке и осуществление республиканских, федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов.

4. Обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

5. Организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.

6. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

7. Координация, организационно-методическое руководство силами ЯТП РСЧС, планирование действий ЯТП РСЧС.

8. Организация предупреждения пожаров.

9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

10. Руководство функционированием и развитием противопожарной службы Республики Саха (Якутия).

11. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:

мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

предупреждения и тушения пожаров;

координация деятельности по поиску и спасанию людей, в том числе во внутренних водах и прилегающих морских водах;

аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ;

информирования о возможных чрезвычайных ситуациях.

III. Администрации муниципальных районов, поселений и городских округов Республики Саха (Якутия) (по согласованию)


1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

2. Подготовка и организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, поддержание общественного порядка при их проведении.

7. Осуществление информирования населения о возможных чрезвычайных ситуациях.

IV. Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»