Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1998 года N 142

Об утверждении Методических указаний о порядке формирования тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.06.2022 N 354, вступившего в силу со дня опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 27.06.2022).
____________________________________________________________________

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 N 222)

В целях совершенствования механизма ценового регулирования на автомобильном транспорте и обеспечения единого подхода при формировании тарифов на перевозку грузов Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года Методические указания о порядке формирования тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом согласно приложению.

Пункт 2 УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 N 222

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В.ВЛАСОВ

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 апреля 1998 г. N 142

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 N 222)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие Методические указания предназначены для использования автотранспортными организациями и предприятиями, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Методические указания содержат основные положения формирования тарифов на перевозку грузов, учитывающих систему действующих норм и нормативов, регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность автотранспортных предприятий.

1.3. Основными документами для обоснования и расчета тарифа являются:

а) Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденный Комитетом РФ по политике цен от 31.08.93 N 01-17/1107-15 и Министерством транспорта РФ от 04.10.93 N ВА-2/636.

б) Методические указания о порядке формирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.03.96 N 111.

1.4. В зависимости от условий перевозок и видов услуг тарифы подразделяются на:

а) сдельные тарифы на перевозку грузов;

б) тарифы на повременное пользование грузовыми автомобилями.

Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения. Преимущества сдельного тарифа могут быть реализованы на массовых перевозках однородных грузов.

Тарифы на повременное пользование грузовыми автомобилями применяются при предоставлении в распоряжение заказчика по его требованию определенного типа автомобиля на определенное время. Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условия его эффективного использования.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ


Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом рассчитываются исходя из нормативной себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности (нормы прибыли).

В общем виде тарифная плата определяется по формуле:

Seb + П

Т = -----------,

Ат

где:

Seb - нормативная себестоимость перевозок (руб.);

П - норма прибыли (руб.), рассчитываемая по формуле:

Seb х Rent

П = ----------,

100

где Rent - уровень рентабельности, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия) в установленном порядке (%);

Ат - объем транспортной работы по одному из следующих показателей:

объем перевозок, т;

грузооборот, т/км;

пробег (общий или груженый), км;

время работы (машино-часы), ч.

Для определения себестоимости перевозок используют данные производственно-финансового плана деятельности предприятия. Если предприятие осуществляет различные виды перевозок, то калькулирование себестоимости производится в разрезе видов и технологий перевозок, марок автомобилей, их грузоподъемности, расстояний перевозок и отработанного времени.

При этом нормативное время движения с грузом на одну ездку определяется путем деления длины ездки с грузом на расчетную норму пробега автомобиля (автопоезда). Расчетная норма пробега и нормативное время простоя в пунктах погрузки-разгрузки на одну ездку определяются по Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13.03.87 N 153/6-142. Указанными Едиными нормами установлены следующие расчетные нормы пробега грузовых автомобилей:

а) при работе за городом:

Группа
 дорог

Тип дорожного покрытия

Расчетная норма
 пробега автомо-
 биля, км/час

I

Дороги с усовершенствованным покры-
 тием (асфальтобетонные, цементобетон-
 ные, брусчатые, гудронированные,
 клинкерные)

49

II

Дороги с твердым покрытием (булыжные,
 щебеночные, гравийные) и грунтовые
 улучшенные

37

III

Дороги естественные грунтовые

28

б) при работе в городах (населенных пунктах) независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 тонн (автоцистерны до 6 тыс. л.) - 25 км/час, а для 7 тонн (автоцистерны 6 тыс. л.) и выше - 24 км/час.

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены:

а) при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, изделия из стекла и т.д.) - в пределах до 15 процентов;

б) при работе в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40 процентов против норм, установленных для естественных грунтовых дорог.

3. ОБОСНОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПО СТАТЬЯМ ЗАТРАТ


(1 и 2 абзацы пункта 3 Методических указаний - в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 N 222)

Себестоимость перевозок включает следующие статьи затрат: затраты на оплату труда, отчисления единый социальный налог и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, материальные затраты, амортизационные отчисления, накладные расходы, налоги, включаемые в себестоимость. При определении себестоимости практикуется деление затрат по признаку их связи с объемом перевозок. При этом расходы, изменяющиеся прямо пропорционально изменению объема перевозок, относятся к прямым затратам; расходы, не зависящие от объема перевозок, к косвенным затратам.

Прямые затраты: расходы на оплату труда водителей, отчисления единый социальный налог и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, затраты на топливо и смазочные материалы, на техобслуживание и ремонт, на восстановление и ремонт автомобильных шин, амортизация подвижного состава.

Косвенные затраты: накладные расходы и налоги, включаемые в себестоимость.

3.1. При определении расходов на оплату труда, включаемых в тарифы (цены), используется размер фонда оплаты труда конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями с учетом фактической численности работников, но не выше нормативной. Нормативная численность работников определяется согласно отраслевым положениям и нормам, утвержденным и рекомендованным уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.

(Пункт 3.1. в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 N 222)

3.2. Отчисления на единый социальный налог и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в соответствии с действующим законодательством.

(Пункт 3.2. в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 N 222)

3.3. Затраты на горюче-смазочные материалы включают затраты на все виды автомобильного топлива и смазочных материалов, используемых для перевозочной работы. Потребность в горюче-смазочных материалах определяется в соответствии с производственной программой работы подвижного состава на основе (р3112194-0366-03), утвержденных Министерством транспорта РФ 29 апреля 2003 года.

Кроме этого, нормы расхода топлива корректируются в связи с отдельными условиями в сторону:

Увеличения:

при работе, требующей частых технологических остановок - до 10 процентов; при работе автомобилей и зимнее время на территории Республики Саха (Якутия) до 20 процентов, дифференцированных по месяцам:

октябрь - на 10 процентов;

ноябрь - на 15 процентов;

декабрь - на 20 процентов;

январь - на 20 процентов;

февраль - на 20 процентов;

март - на 15 процентов;

апрель - на 10 процентов;

при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца.

Уменьшения:

при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии - до 15 процентов.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В зимний период (с октября по апрель), если продолжительность перевозки превышает сутки и отсутствуют теплые стояночные места, при простоях автомобилей во время отдыха водителей устанавливается нормативный расход топлива из расчета: один час простоя соответствует 5 км пробега, но не более 12 часов в сутки.

(Пункт 3.3. в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.05.2004 N 222)

3.4. Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяют в зависимости от общего пробега однотипных по шинам автомобилей и действующих норм пробега шин, установленных в процентах от стоимости одного комплекта шин данного размера (покрышка, камера и ободная лента) на каждые 1000 км пробега по формуле:

Зш = Цш х Пкш х (Lобщ / 1000) х (Нш / 100),

где Цш -стоимость одного комплекта шин, руб;

Пкш - число однотипных комплектов шин на автомобилях (без учета запасных), штук;

Lобщ - общий пробег автомобилей с шинами одинакового размера, км;

Нш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега для соответствующего размера шин и условий эксплуатации, в % от стоимости.

Эксплуатационные нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин установлены Минфином СССР письмом от 25 сентября 1978 г. N 90. Для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, установленные нормы затрат на восстановление износа и ремонт шин могут быть увеличены на 10 процентов. По автомобильным шинам, для которых не утверждены в установленном порядке нормы эксплуатационного пробега, автотранспортные предприятия утверждают временные нормы на основании средних пробегов списанных шин. При этом начисление сумм на восстановление износа и ремонт шин производится по нормам затрат (в % к стоимости комплекта), определенным по следующей формуле:

Нш = 90 / Lш,

где 90 - норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в процентах от стоимости;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»