ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 марта 2002 года N 104
Об утверждении Положений о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и его коллегии
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 11.06.2008 N 224
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 29.06.2007 N 275)
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2.
3. Министру транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.) в двухнедельный срок представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):
от 17 сентября 1999 года N 484 "Вопросы Управления воздушного транспорта Республики Саха (Якутия)";
от 7 июня 2000 года N 287 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 1998 года N 342 "Вопросы Министерства материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия)";
от 24 апреля 2001 года N 584 "О внесении изменений и дополнений в состав коллегии Министерства материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
С. НАЗАРОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 марта 2002 года N 104
Положение о Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.06.2007 N 275)
I. Общие положения
1.1. Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), подотчетным Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области транспортного комплекса и связи, а также координацию в этих сферах деятельности иных республиканских органов власти.
1.2. Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, железнодорожный виды транспортов и дорожное хозяйство, с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в области транспортного комплекса.
1.3. Отрасль "Связь" включает в себя электрическую, почтовую связь, телевидение (в части содержания, эксплуатации и развития технических средств), радиовещание (в части содержания, эксплуатации и развития технических средств) и информатизацию, с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в области связи.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), договорами о разграничении полномочий в области транспорта и связи, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет управление находящимися в его ведении государственными предприятиями, учреждениями и государственными долями в уставном капитале хозяйственных обществ.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями и объединениями, в том числе общественными, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланк и печать с изображением герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, основной бюджетный и внебюджетный счета, открываемые в установленном порядке.
1.8. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Лимит численности работников аппарата Министерства, включая обслуживающий персонал, утверждается в установленном порядке Указом Президента Республики Саха (Якутия).
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация государственной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, услугах связи, перевозках по морским и внутренним водным путям, автомобильным дорогам, железной дороге, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и водных путей общего пользования.
2.2. Формирование и проведение в транспортном комплексе и связи единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, научно-технической, информационной, кадровой и социальной политики.
2.3. Формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса и связи.
2.4. Разработка и реализация совместно с другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти программ развития транспортного комплекса и связи.
2.5. Обеспечение эффективного управления республиканской собственностью в транспортном комплексе и связи.
2.6. Содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса и связи.
2.7. Организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта и операторов связи.
2.8. Организация совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проведения ведомственных статистических наблюдений в транспортном комплексе и связи.
2.9. Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля деятельности всех хозяйствующих структур по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса и связи.
2.10. Реализация государственной политики по охране труда в области транспортного комплекса и связи.
2.11. Взаимодействие в установленном порядке с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной политики в области развития транспортного комплекса и связи.
III. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области правового и нормативного обеспечения, экономики и инвестиционной деятельности в транспортном комплексе и связи
1) проводит во взаимодействии с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти комплексный анализ деятельности отраслей, курируемых Министерством, и осуществляет разработку прогнозов развития транспортного комплекса и связи, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития;
2) разрабатывает и реализует во взаимодействии с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти концепции и программы развития транспортного комплекса и связи на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, участвует в формировании и реализации межотраслевых программ;
3) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских и иных программ развития транспортного комплекса и связи;
4) обосновывает потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации республиканских целевых программ развития транспортного комплекса и связи;
5) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса и развитие связи, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;
6) издает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, принимает участие в установленном порядке в разработке и согласовании проектов федеральных и республиканских законов и других нормативных правовых актов;
7) контролирует в пределах своей компетенции исполнение законодательных, иных нормативных правовых актов, проводит анализ практики их применения в транспортном комплексе и связи и на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
8) содействует развитию наземной и водной транспортной инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального завоза грузов в Республику Саха (Якутия);
9) осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности;
10) организует и координирует работу организаций транспортного комплекса по обеспечению завоза грузов в Республику Саха (Якутия), перевозок экспортно-импортных и других грузов;
11) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплекс и связи, создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных;
12) содействует развитию лизинговой деятельности в транспортном комплексе и связи;
13) осуществляет ведомственный систематический анализ и контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий, утверждает годовые и квартальные планы финансово-хозяйственной деятельности и контролирует исполнение, заслушивает отчеты государственных унитарных предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности, организует балансовые комиссии по рассмотрению результатов деятельности государственных унитарных предприятий по итогам года;
14) в установленном порядке вносит предложения по акционированию и приватизации объектов транспортного комплекса и связи, находящихся в республиканской собственности, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций, находящихся в ведении Министерства;
15) вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности государственных унитарных предприятий, их реорганизации, ликвидации;
16) готовит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
17) ежегодно утверждает план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, осуществляет анализ экономической эффективности государственных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с долей государства в уставном капитале;
18) осуществляет в установленном порядке распоряжение средствами, получаемыми Министерством за счет внебюджетных источников, включая добровольные целевые отчисления предприятий, организаций и учреждений;
19) составляет сводный план финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики по курируемым отраслям и представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия);
20) выступает инициатором реформирования и реструктуризации подведомственных и курируемых предприятий и организаций;
21) организует разработку и выполнение планов финансового оздоровления неплатежеспособных подведомственных предприятий и организаций;
22) заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) проводит аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений;
23) представляет Президенту Республики Саха (Якутия) либо Правительству Республики Саха (Якутия) предложения о назначении и освобождении руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.01.2002 N 1688 "О руководителях государственных предприятий, учреждений и организаций Республики Саха (Якутия)";
24) организует работу по созданию и развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
25) осуществляет координацию и организацию работы по внедрению новейших технологий, оказанию новых услуг в транспортном комплексе и связи;
26) участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования работы организаций транспортного комплекса и связи в условиях рыночных отношений;
27) реализует государственную научно-техническую политику в транспортном комплексе и связи, организует проведение научно-исследовательских, проектных и конструкторских работ по приоритетным направлениям его развития и функционирования, организует разработку и реализацию республиканских и межотраслевых научно-технических программ и инновационных проектов;
28) осуществляет ведение и хранение банков данных, формируемых в транспортном комплексе и связи, в том числе реестра его субъектов, организует информационное обеспечение организаций транспортного комплекса и связи;
29) участвует в формировании и реализации государственной политики, направленной на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров транспортного комплекса и связи, обеспечение занятости, социальной защиты работников транспортного комплекса и связи, их пенсионное обеспечение, развитие трудовых отношений на основе социального партнерства и предотвращения трудовых конфликтов, охраны труда;
30) организует, координирует и контролирует во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны, мобилизационной подготовки предприятиями транспортного комплекса и связи;
31) организует в транспортном комплексе и связи проведение в установленном порядке конкурсов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов транспортной инфраструктуры, инфраструктуры связи и дорожного хозяйства, финансируемых из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), заключает в установленном порядке договоры (контракты) с отечественными и зарубежными организациями, осуществляющими контроль за их реализацией;
32) организует и осуществляет в случаях и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности;
33) обеспечивает участие организаций транспортного комплекса в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
34) осуществляет проведение ведомственных статистических наблюдений в транспортном комплексе и связи в соответствии с официальной статистической методологией, утверждаемой Государственным комитетом Российской Федерации по статистике; разрабатывает предложения по совершенствованию системы ведомственного статистического наблюдения в транспортном комплексе и связи;
35) организует проведение семинаров, конференций, выставок-ярмарок, конкурсов профессионального мастерства работников транспортного комплекса и связи.