МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2009 года N 01-04/1285-н
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
В соответствии со статьями 165, 166.1 и 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения Государственного бюджета РС(Я) в текущем финансовом году. 2. Признать утратившими силу приказ министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2008 года ,N 01-04/1285-н " О порядке составления и ведения кассового плана исполнения государственного бюджета Республики Саха(Якутия) в текущем финансовом году". 3. Отделу автоматизированных систем управления (Баишевой Т.И.) обеспечить техническую реализацию задач, связанных с исполнением Министерством финансов РС(Я) порядка составления и ведения кассового плана исполнения Государственного бюджета РС(Я) в текущем финансовом году. 4 . Структурным подразделениям Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в недельный срок представить отделу автоматизированных систем управления технические задания на доработку используемых в процессе исполнения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) программных продуктов. 5. Финансово-казначейским управлениям Министерства финансов Республики Саха (Якутия) разработать и утвердить порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджетов муниципальных образований в текущем финансовом году. 6. Рекомендовать главе городского округа "Жатай" (А.Е. Кистенев), главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) разработать и утвердить порядок составления и ведения кассового плана в текущем финансовом году. 7. Ввод электронных документов в программном комплексе "Бюджет-КС" главным распорядителям расходов государственного бюджета РС(Я) производить в режиме удаленного доступа. 8. При переходе на электронный документооборот при исполнении настоящего Порядка руководствоваться общим регламентом по электронному документообороту. 9. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. |
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минфина РС(Я) от 15.03.2016 N 01-04/0277-Н.
____________________________________________________________________
Первый Заместитель министра
В.Ю. Захаров
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 165, 166.1 и 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - кассовый план).
2. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (далее - Государственный бюджет РС(Я)) и кассовых выплат из Государственного бюджета РС(Я) в текущем финансовом году с помесячной детализацией.
3. Кассовый план содержит следующие основные показатели:
3.1. показатели по доходам Государственного бюджета РС(Я), составляемые в порядке, предусмотренном главой II настоящего Порядка;
3.2. показатели по расходам в разрезе главных распорядителей и получателей средств Государственного бюджета РС(Я) (далее - главные распорядители бюджетных средств), составляемые в порядке, предусмотренном главой III настоящего Порядка;
3.3. показатели по источникам финансирования дефицита Государственного бюджета РС(Я), составляемые в порядке, предусмотренном главой IV настоящего Порядка;
3.4. отклонение между кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами.
4. Утверждение, ведение кассового плана и внесение изменений в него осуществляется в порядке, предусмотренном главами V и VI настоящего Порядка.
II. Порядок составления и представления показателей для кассового плана по доходам Государственного бюджета РС(Я)
5. Показатели для кассового плана по доходам Государственного бюджета РС(Я) формируются на основании:
- прогноза поступлений доходов в Государственный бюджет РС(Я) на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов Государственного бюджета;
- сводной бюджетной росписи Государственного бюджета РС(Я) по доходам на текущий финансовый год, утвержденной Министром финансов РС(Я);
- сведений о помесячном распределении поступлений доходов в Государственный бюджет РС(Я) на текущий финансовый год, администрируемых Управлением Федеральной налоговой службы по РС(Я);
- сведений о помесячном распределении поступлений доходов в Государственный бюджет РС(Я) на текущий финансовый год, администрируемых Министерством имущественных отношений РС(Я);
- сведений о помесячном распределении поступлений доходов в Государственный бюджет РС(Я) от крупнейших предприятий- налогоплательщиков;
- анализа динамики поступления доходов предыдущих лет, а также за истекший период текущего финансового года;
- сроков уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством.
6. Для составления кассового плана Управление Федеральной налоговой службы по РС(Я), Министерство имущественных отношений РС(Я), отдел отраслей недропользования Министерства финансов РС(Я) (в части курируемых доходов), Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов РС(Я) (в части поступлений субсидий перечисляемых из бюджетов муниципальных образований) до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, в котором будет осуществляться ведение кассового плана, представляют в отдел прогнозирования налогов и доходов на бумажном и электронном носителях прогноз кассовых поступлений по доходам с помесячной детализацией по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Отдел прогнозирования налогов и доходов формирует кассовый план поступлений Государственного бюджета РС(Я) по доходам на текущий финансовый год с помесячной детализацией и представляет его в сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета не позднее 26 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, в котором будет осуществляться ведение кассового плана в установленной форме на электронном и бумажном носителях.
III. Порядок составления и представления показателей для кассового плана по расходам Государственного бюджета РС (Я)
8. Показатели для кассового плана по расходам Государственного бюджета РС(Я) формируются на основании:
- сводной бюджетной росписи Государственного бюджета РС(Я) по расходам и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министром финансов РС(Я) на текущий финансовый год;
- прогнозов кассовых выплат по расходам в разрезе главных распорядителей кредитов и резервированных источников по расходам Государственного бюджета РС(Я) на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
9. Главные распорядители средств Государственного бюджета РС(Я), которым предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований, представляют в сводный отдел консолидированного и республиканского бюджетов прогноз кассовых выплат по расходам Государственного бюджета РС(Я) на очередной финансовый год с помесячной детализацией в пределах доведенных лимитов в электронном виде по форме "кассовые выплаты" (занесенный в программу "Бюджет-КС") и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку после согласования с курирующими отделами не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, в котором будет осуществляться ведение кассового плана.
При формировании электронного документа "кассовые выплаты" главный распорядитель бюджетных средств указывает справочные данные о выплатах по заработной плате с начислениями и по инвестиционной программе.
9.1. Главные распорядители средств Государственного бюджета РС(Я) формируют прогноз кассовых выплат по лицевым счетам, при этом федеральные средства учитываются на отдельных лицевых счетах.
9.2. Главный распорядитель бюджетных средств составляет кассовый план выплат на основании анализа кассовых выплат прошлых периодов и с учетом данных о планируемых закупках, графике выплаты заработной платы, оплаты договоров и иных показателей в пределах общего объема выделенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе по месяцам, без детализации по кодам бюджетной классификации.
9.3. Главный распорядитель бюджетных средств формирует в программе "Бюджет-КС" электронный документ по форме "кассовые выплаты", затем формирует электронный документ "заявка бюджетополучателя".
9.3.1. Главный распорядитель бюджетных средств производит электронное подтверждение документа "Заявка бюджетополучателя" с присвоением номеров после проверки на предмет соответствия показателям бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств.
9.3.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль и учет предложений по уточнению кассового плана в части подведомственных учреждений.
9.3.3. Информирование подведомственных учреждений в части принятия или отклонения предложений по изменению показателей кассового плана осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
10. Департаменты, управление обеспечения завоза и государственного заказа и самостоятельные отделы по отраслевому признаку формируют прогноз по осуществлению отдельных кассовых выплат по расходам Государственного бюджета РС(Я) (завоз, обслуживание государственного долга, за счет резервированных источников и др.) на текущий финансовый год в разрезе месяцев, без детализации по кодам бюджетной классификации в электронном виде по форме "кассовые выплаты" (занесенный в программу "Бюджет-КС") и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, в котором будет осуществляться ведение кассового плана.
10.1. При формировании документа на кассовые выплаты отраслевые отделы указывают справочные данные о выплатах по заработной плате и по инвестиционной программе, если такие есть.
11. Департамент межбюджетных отношений формирует прогноз и вносит изменения по осуществлению кассовых выплат по межбюджетным трансфертам по расходам Государственного бюджета РС(Я) на текущий финансовый год в разрезе месяцев, без детализации по кодам бюджетной классификации в электронном виде по форме "кассовые выплаты" (занесенный в программу "Бюджет-КС") и на бумажном носителе по форме согласно приложениям N 2,7 к настоящему Порядку не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, в котором будет осуществляться ведение кассового плана.
При формировании документа на кассовые выплаты вносятся справочные данные по инвестиционной программе, если такие есть.
11.1 Департамент межбюджетных отношений формирует прогноз и вносит изменения по осуществлению кассовых выплат по межбюджетным трансфертам и вводит предложения по уточнению кассового плана в части распределения межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям документом в электронном виде в программу "Бюджет КС" по форме "заявка бюджетополучателя" и производит электронное подтверждение с присвоением номеров к заявкам.
11.1.1. Департамент межбюджетных отношений в части распределения межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований кассовый план формирует в электронном виде в программе "Бюджет КС" по форме "заявка бюджетополучателя" по целевым статьям и видам расходов с помесячной детализаций и производит электронное подтверждение с присвоением номеров к заявкам.
11.1.2 . Контроль и учет предложений по уточнению кассового плана в части распределения межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям осуществляет департамент межбюджетных отношений.
12. Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджетов производит электронное подтверждение документа "кассовые выплаты" по расходам после проверки на предмет соответствия показателям сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств. В случае превышения кассового плана по расходам по указанным показателям, проект кассового плана отклоняется и подлежит уточнению главным распорядителем в течение одного рабочего дня.
12.1. В случае не подтверждения кассовых поступлений по доходам и источникам покрытия дефицита бюджета в текущем месяце и предстоящем периоде, заявки на кассовые выплаты по расходам подлежат корректировке.
13. Контроль на соответствие показателям кассового плана главных распорядителей средств бюджета при санкционировании расходов осуществляет Департамент республиканского казначейства, при этом контроль на соответствие показателям кассового плана ГРБС по федеральным средствам осуществляется по реестрам на финансирование.
IV. Порядок составления и представления показателей для кассового плана по источникам финансирования дефицита Государственного бюджета РС(Я)
14. Показатели для кассового плана по источникам финансирования дефицита государственного бюджета РС(Я) формируются на основании:
- сводной бюджетной росписи Государственного бюджета РС(Я) по источникам финансирования дефицита Государственного бюджета РС(Я);
- прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита Государственного бюджета РС(Я) на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
15. В целях составления кассового плана Департамент государственного долга формирует прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита Государственного бюджета РС(Я) на текущий финансовый год с помесячной детализацией на основании прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита Государственного бюджета РС(Я) по форме согласно приложению N 3, представленного Департаментом по доходам (в части поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РС(Я)), отделом промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Департамента производственных отраслей (в части возврата кредитов), Департамента межбюджетных отношений (в части возврата и предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям), а также на основании кассовых поступлений по доходам и кассовых выплат по расходам, представленных сводным отделом консолидированного и республиканского бюджетов.
16. Департамент государственного долга передает сформированный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита государственного бюджета РС(Я) сводному отделу консолидированного и республиканского бюджета в электронном виде и на бумажном носителе в установленных формах не позднее 27 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, в котором будет осуществляться ведение кассового плана.
V. Порядок утверждения кассового плана исполнения Государственного бюджета РС(Я)
17. Кассовый план исполнения Государственного бюджета РС(Я) формируется на один год по форме согласно приложению N 4 сводным отделом консолидированного и республиканского бюджетов и представляется на утверждение министру.
17.1. Не позднее 6 числа каждого месяца утверждается кассовый план на текущий месяц с учетом внесенных изменений и фактического исполнения в предыдущем периоде.
18. Копии утвержденного кассового плана передаются сводным отделом консолидированного и республиканского бюджетов в Департамент республиканского казначейства МФ РС(Я) оригинал остается в сводном отделе консолидированного и республиканского бюджетов.
VI. Порядок ведения кассового плана по исполнению Государственного бюджета РС(Я) и внесение изменений в него
19. В целях ведения кассового плана, а также в целях оперативного анализа, Департамент республиканского казначейства на основе данных отдела учета и отчетности республиканского бюджета и Департамента по доходам формирует исполнение фактических кассовых поступлений доходов Государственного бюджета РС (Я), исполнение фактических поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита Государственного бюджета РС(Я), исполнение фактических кассовых выплат по расходам Государственного бюджета РС(Я) в текущем месяце еженедельно, каждый четверг, а также ежемесячно (не позднее четвертого числа месяца, следующего за отчетным периодом) на последнее число текущего месяца по форме согласно приложению N 5 и передает в сводный отдел консолидированного и республиканского бюджетов для анализа и учета при уточнении кассового плана на предстоящий период и для представления в Правительство РС(Я) и руководству Министерства финансов РС(Я).
20. В случае отклонения кассовых выплат государственного бюджета РС(Я) в отчетном периоде от соответствующего показателя прогноза кассовых выплат по расходам Государственного бюджета РС(Я) на величину более чем на 10 процентов от указанного показателя соответствующий главный распорядитель средств Государственного бюджета РС(Я) представляет в Министерство финансов РС(Я) в курирующие отраслевые отделы пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
21. Уточнение кассового плана производится в случаях:
21.1. внесения изменений в закон о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период;
21.2. получения федеральных средств, сверх назначений, утвержденных Законом о бюджете на текущий год;
21.3. внесения изменений в сводную бюджетную роспись Государственного бюджета РС(Я) в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
21.4. в иных случаях при необходимости изменения помесячных плановых назначений кассового плана по отдельным главным администраторам доходов, главным распорядителям расходов и главным администраторам источников финансирования дефицита Государственного бюджета РС(Я).
22. Для уточнения кассового плана в случаях, указанных в подпунктах 21.1, 21.2 и 21.3 настоящего Порядка, главные администраторы доходов, главные распорядители расходов и главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета одновременно с предложениями по внесению изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета РС(Я) представляют в Министерство финансов РС(Я) предложения по уточнению кассовых поступлений по доходам на текущий финансовый год, кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год и кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита Государственного бюджета РС(Я) на текущий финансовый год по формам согласно приложениям N 6-8 к настоящему Порядку соответственно.
23. Уточнение кассового плана в случае, указанном в подпункте 21.4. настоящего Порядка, может производиться только на периоды, следующие за текущим месяцем.
23.1. В случае, указанном в подпункте 21.4. настоящего Порядка, главные администраторы доходов, главные распорядители расходов, главные администраторы источников финансирования дефицита государственного бюджета РС(Я) представляют в Министерство финансов РС(Я) предложения по уточнению кассовых поступлений по доходам на текущий финансовый год, кассовых выплат по расходам на текущий финансовый год и кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита Государственного бюджета РС(Я) на текущий финансовый год по формам согласно приложениям N 6-8 к настоящему Порядку соответственно и сопроводительное письмо с обоснованием предлагаемых изменений.