ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2011 года N 978-П

О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"

В целях реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года N 478-П.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 23 декабря 2011 г. N 978-П

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"


1. В паспорте окружной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" (далее – Программа):

1.1. позицию, касающуюся целей и задач Программы, дополнить абзацами следующего содержания:

"- повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;

- развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан";

1.2. позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы, изложить в следующей редакции:


"

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы

- уровень регистрируемой безработицы;

 - численность временно трудоустроенных граждан,
 в том числе:
 численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

 численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по организации общественных работ для безработных и незанятых граждан;

 численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству коренных малочисленных народов Севера;

 численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы ;

 численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

 численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

 численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

 численность трудоустроенных выпускников в рамках проекта "Капитал молодого специалиста";

 - численность занятых граждан в рамках мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

 - численность участников мероприятий в области занятости населения;

 - коэффициент напряжённости на регистрируемом рынке труда;

 - уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы;

 - уровень трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;

 - доля длительно безработных граждан в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных;

 - численность граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, в том числе:
 численность безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

 численность женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

";

1.3. позицию, касающуюся основных направлений реализации мероприятий, изложить в следующей редакции:


"

Основные направления реализации мероприятий

организация мероприятий по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда;

 содействие и организация временной занятости граждан;

 организация социальной адаптации, профессиональной
 ориентации и психологической поддержки;

 содействие самозанятости безработных граждан и
 стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

 содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

 проект "Капитал молодого специалиста";

 организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

 укрепление материально-т ехнической базы органов службы занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

 организация обучения и повышения квалификации сотрудников органов службы занятости населения
 Ямало-Ненецкого автономного округа


";

1.4. в позиции, касающейся объемов финансирования:

1.4.1. в абзаце первом цифры "68860" заменить цифрами "164300";

1.4.2. в абзаце третьем цифры "20200" заменить цифрами "67970";

1.4.3. в абзаце четвертом цифры "20300" заменить цифрами "67970".

2. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Реализация государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан Российской Федерации на свободный труд и социальную защиту от безработицы, является важнейшей составляющей стабильности в обществе и поступательного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Устойчивые темпы экономического развития невозможны без чётко определённых перспектив и прогнозирования развития рынка труда, формирования грамотных, хорошо обученных и мобильных трудовых ресурсов на основе научно-технического прогресса и развития информационных технологий.

Финансово-экономический кризис, начавшийся в 2008 году, обострил проблемы безработицы, создал напряжённость на рынке труда, усилил внимание к ситуации в сфере занятости общества и властных структур. Необходимость стабилизации положения на рынке труда с выходом на новый инновационный путь развития стала основным из ключевых моментов в Ежегодном послании Президента Российской Федерации, антикризисных программах Правительства Российской Федерации и автономного округа.

Решение задач, поставленных в сфере содействия занятости, на фоне общего увеличения обращений граждан и объёмов выполняемой органами службы занятости работы, потребовало значительного напряжения человеческих ресурсов этой службы, разработки и реализации комплекса новых, ранее не используемых мер на рынке труда.

В настоящий момент основными проблемами сферы содействия занятости населения являются:

1) отсутствие у большинства работодателей заинтересованности в приёме на работу безработных граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве, что приводит к увеличению напряжённости на рынке труда и росту уровня безработицы;

2) низкая конкурентоспособность на региональном рынке труда безработных граждан, выпускников учебных заведений профессионального образования, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, вызванная недостаточным уровнем образования (в составе безработных, состоящих на учете в органах службы занятости населения автономного округа, 50% имеют низкий уровень образования), отсутствием опыта работы;

3) несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда в профессионально-квалификационном аспекте;

4) информационная поддержка политики занятости на территории автономного округа, проводимая органами службы занятости населения, не позволяет в полной мере информировать население и работодателей о положении на рынке труда, консультировать по вопросам законодательства о занятости;

5) информационная коммуникация центров занятости населения автономного округа в сельской местности не позволяет объективно освещать все изменения, происходящие на рынке труда, и оказывать оперативную консультационную помощь сельскому населению;

6) внедрение информационных технологий в механизм реализации государственных услуг (предоставление в электронном виде и с использованием каналов связи) в сфере занятости населения обусловило необходимость укрепления парка компьютерной техники, отвечающей требованиям современного программного обеспечения.

В настоящее время в автономном округе действует окружная целевая программа "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы". Главным отличием предлагаемой к разработке Программы от аналогичной является то, что главными объектами в реализации её мероприятий станут те категории граждан, которые наиболее остро испытывают трудности в поиске работы. Так, например, особое внимание будет уделено временной занятости молодёжи в возрасте от 16 до 18 лет (вместо ранее установленного верхнего порога 25 лет).

В действующей программе большое внимание уделяется теоретико-организационным вопросам, тогда как в предлагаемой к разработке Программе основной акцент будет сделан на реализацию мероприятий, направленных на оказание практического содействия занятости населения.

С целью повышения качества рабочей силы для удовлетворения заявленной потребности работодателя предусмотрена профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Для уменьшения негативного влияния на рынок труда дисбаланса спроса и предложения планируется проведение ряда мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию граждан.

Выпускники учебных заведений всех уровней профессионального образования путем прохождения стажировки получат необходимый опыт работы по полученной специальности для дальнейшего трудоустройства.

В связи с тем что предпочтительные шансы на трудоустройство имеют выпускники высшего профессионального образования (трудоустраивается каждый второй обратившийся в органы службы занятости населения автономного округа), предлагается мера государственной поддержки "Капитал молодого специалиста", которая позволит создать на территории автономного округа дополнительные условия для трудоустройства выпускников среднего и начального профессионального образования, а также повысит их конкурентоспособность на рынке труда.

В Программу включены мероприятия, направленные на адаптацию к современным условиям регионального рынка труда безработных граждан, ранее или длительно не работающих, испытывающих трудности в поиске работы.

Также предусмотрена возможность обеспечения занятости безработных граждан путем создания ими собственного дела.

Кроме того, в целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей государственных услуг ряд мероприятий Программы будет направлен на решение проблемы укрепления материально-технической базы органов службы занятости населения автономного округа.

Учитывая социальную значимость проводимых мероприятий в сфере занятости населения, постановлением Администрации автономного округа от 25 июня 2009 года N 350-А утверждена окружная целевая программа "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы". По данной программе был утверждён объём финансирования в размере 30,0 млн. рублей. При этом в 2009 году в связи оптимизацией расходов окружного бюджета объём средств на реализацию мероприятий был снижен до 14,4 млн. рублей (на 52%).

Основными направлениями реализации действующей программы стали:

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

- содействие и организация временной занятости граждан;

- организация профессионального обучения граждан.

Мероприятия, проводимые в рамках вышеназванной программы, способствовали стабилизации численности безработных граждан в пределах социально допустимого уровня, расширению форм и методов информирования населения и работодателей по вопросам занятости населения, увеличению объёмов организации общественных и временных рабочих мест для граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

Выполнение программных мероприятий позволило за период с 2008 по 2009 годы достичь следующих количественных и качественных результатов в области содействия занятости населения автономного округа:

- трудоустройство 743 несовершеннолетних подростков, имеющее огромное значение в воспитании и формировании личностных качеств, профилактике безнадзорности, предупреждении наркомании, токсикомании, алкоголизма и других правонарушений среди несовершеннолетних;

- трудоустройство на общественные работы 158 человек;

- обеспечение работой 116 человек из числа безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобождённые из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов) и 11 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, устраивающихся на работу впервые.

Вместе с тем, несмотря на достигнутый в ранее реализуемой программе эффект, сложившаяся на рынке труда автономного округа проблемная ситуация, характеризующаяся ростом численности безработных, продолжает оставаться неразрешённой. Это вызвано прежде всего сокращением объёмов производства на промышленных предприятиях, несоответствием между спросом и предложением на рынке труда.

Комплексное решение указанной проблемы, создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, способного удовлетворить потребности всех его участников (соискателей, работодателей), возможно лишь в результате разработки и реализации системы мер, взаимоувязанных по целям, задачам, ресурсам и срокам исполнения, то есть при использовании программно-целевого метода.".

3. Раздел II Программы изложить в следующей редакции:

"II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы


Целью Программы является обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

- сдерживание темпов роста безработицы в пределах социально допустимого уровня и смягчение её социальных последствий;

- расширение доступа незанятых граждан к программам содействия занятости;

- повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;

- повышение качества предоставления и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей государственных услуг;

- развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Показатели (индикаторы) реализации Программы

N п/п

Наименование индикатора, показателя

Едини-ца изме-рения

Коэф-фици-ент веса

2010 год

Планируемое значение

2011
 год

2012
 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Уровень регистрируемой безработицы

%

0,2

1,6

1,4

1,3

1,3

2.

Численность временно трудоустроенных граждан - всего

человек

0,1

279

1 283

5 698

5 698

в том числе

2.1.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

человек

279

587

4 060

4 060

1

2

3

4

5

6

7

8

2.2.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по организации общественных работ для безработных и незанятых граждан

человек

590

1 273

1 273

2.3.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству коренных малочисленных народов Севера

человек

20

20

20

2.4.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы

человек

50

233

233

2.5.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по временному трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

человек

20

20

20

2.6.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по

человек

16

42

42

1

2

3

4

5

6

7

8

временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

2.7.

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

человек

50

50

3.

Численность трудоустроенных граждан на постоянные рабочие места

человек

0,1

107

107

в том числе

3.1.

численность трудоустроенных граждан в рамках проекта "Капитал молодого специалиста"

человек

50

50

3.2.

численность занятых граждан в рамках мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и

человек

57

57

1

2

3

4

5

6

7

8

стимулированию создания
 безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

4.

Численность участников мероприятий в области занятости населения

человек

0,1

650

6 570

27 120

27 120

5.

Коэффициент напряжённости на регистрируемом рын ке труда

единиц

0,2

1,0

1,0

1,0

1,0

6.

Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы

%

0,1

42

42

43

43

7.

Уровень трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

%

0,1

40

40

45

45

8.

Доля длительно безработных граждан в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных

%

0,05

4,6

4,6

4,4

4,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

Численность граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

человек

0,05

1 110

1 110

в том числе

9.1.

численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

человек

10

10

9.2.

численность безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

человек

1 100

1 100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»