ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2012 года N 91-П
О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П
____________________________________________________________________
В целях эффективного использования средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2009 года N 381-А.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 14 февраля 2012 г. N 91-П
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
1. В паспорте окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" (далее – Программа):
1.1. позицию, касающуюся государственного заказчика-координатора Программы, изложить в следующей редакции:
"
Государственный заказчик-координатор Программы | департамент молодежной политики и туризма |
";
1.2. позицию, касающуюся государственных заказчиков, изложить в следующей редакции:
"
Государственные заказчики | департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа; |
";
1.3. позицию, касающуюся разработчиков Программы, изложить в следующей редакции:
"
Разработчики Программы | департамент молодежной политики и туризма |
";
1.4. позицию, касающуюся целей и задач Программы, изложить в следующей редакции:
"
Цели и задачи Программы | целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, потребления алкогольных напитков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, формирование в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического, а также антиалкогольного мировоззрения. |
";
1.5. позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей, изложить в следующей редакции:
"
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы | - доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц; |
";
1.6. позицию, касающуюся основных направлений реализации мероприятий, изложить в следующей редакции:
"
Основные направления реализации мероприятий | I. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и алкоголем. |
";
1.7. позицию, касающуюся объёмов и источников финансирования, изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования | всего на реализацию Программы из окружного бюджета необходимо 185 740 тыс. рублей, из них: |
";
1.8. позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации и показателей социально-экономической эффективности, изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности | - сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ямало-Ненецком автономном округе среди молодёжи; |
".
2. Раздел II Программы изложить в следующей редакции:
"II. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи Программы определены исходя из необходимости создания основ для дальнейшего развития антинаркотической и антиалкогольной активности молодежи и необходимых предпосылок для активного вовлечения молодых граждан автономного округа в борьбу с наркотизацией и алкоголизацией и потребует от всех участников антинаркотической деятельности разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач, что соответствует основным направлениям социально-экономического развития автономного округа, сегодняшней ситуации развития региональной молодежной политики.
Поэтому основной целью Программы является сокращение масштабов потребления алкогольных напитков, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории автономного округа, формирование в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического, а также антиалкогольного мировоззрения.
Из этого следует, что достижение намеченной цели посредством реализации тактических задач будет иметь стратегическое значение для решения актуальных вопросов обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создание условий для успешной реализации позитивной социально-экономической политики в автономном округе.
Исходя из вышеизложенного, основными задачами, решаемыми данной Программой, являются:
1. Формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии и совершенствование созданной системы профилактики наркомании и алкоголизма.
2. Реализация комплекса мероприятий профилактической направленности среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи, и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков или употреблением алкоголя.
3. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.
4. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией или алкоголизмом, укрепление в приоритетном порядке материально-технического оснащения наркологической службы в системе здравоохранения автономного округа.
5. Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде.
6. Снижение доли крепких алкогольных напитков в общей структуре потребления населением алкогольных напитков.
7. Снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости.
8. Снижение числа несовершеннолетних, регулярно употребляющих алкогольные напитки.
9. Снижение количества правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения.
В связи с однородностью направлений реализации Программы и пропорциональным распределением объёмов её финансирования по годам Программа реализуется в один этап.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1.
Таблица 1
Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой
Тактическая задача | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Базо-вый пока-затель | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | Относи-тельный вес показа-теля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии и совершенствование созданной системы профилактики наркомании и алкоголизма | 1. Доля подростков и молодежи в возрасте | % | 60 | 50 | 50 | 55 | 60 | 65 | 0,2 |
2. Доля больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 3 лет по отношению к общему числу больных наркоманией | % | 3,2 | 6,9 | 7,0 | 7,2 | 7,4 | 7,6 | 0,16 | |
3. Доля впервые зарегистрированных в автономном округе потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу лиц в возрасте до 26 лет | % | 0,0017 | 0,075 | 0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для | 4. Количество специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании | чел. | 100 | 60 | 133 | 246 | 399 | 592 | 0,16 |
незаконного потребления. | и алкоголизма, повысивших профессиональный уровень | ||||||||
медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией или | 5. Охват учащихся образовательных учреждений автономного округа профилактическими образовательными и коррекционными программами по отношению к общему числу учащихся | % | 60 | 60 | 62 | 62 | 64 | 65 | 0,16 |
здравоохранения автономного округа (2, 4). | 6. Доля детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет, злоупотребляющих алкоголем и находящихся под профилактическим наблюдением, по отношению к общему числу лиц, злоупотребляющих алкоголем, находящихся под наблюдением | % | 17,73 | 17,73 | 17,7 | 16,8 | 16,6 | 0,16 | |
алкогольных напитков в общей структуре потребления | 7. Доля больных хроническим алкоголизмом с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 2 лет по отношению к общему числу больных хроническим алкоголизмом | % | 8,06 | 8,06 | 8,12 | 8,2 | 8,4 | 0,16 | |
зависимости (6). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Снижение числа несовершеннолетних, |