Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2013 года N 90-П

О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П

____________________________________________________________________

В целях обеспечения эффективной реализации окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", утверждённой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2009 года N 381-А, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2009 года N 381-А.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 14 февраля 2013 г. N 90-П

УТВЕРЖДЕНЫ

 постановлением Правительства
 Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"


1. В паспорте Программы:

1.1. позицию, касающуюся основных направлений реализации мероприятий, изложить в следующей редакции:


"

Основные направления реализации мероприятий

I . Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и алкоголем.
 II . Профилактика злоупотребления наркотиками и алкоголем.
 III . Диагностика, лечение и реабилитация лиц , потребляющих наркотики без назначения врача, злоупотребляющих алкоголем или больных алкоголизмом.
 IV . Международное сотрудничество в области профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма


";

1.2. позицию, касающуюся объемов и источников финансирования, изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования

всего на реализацию Программы из окружного бюджета необходимо 177 709 тыс. рублей, из них:
 2010 год - 16 228 тыс. рублей;

 2011 год - 40 273 тыс. рублей;

 2012 год - 51 352 тыс. рублей;

 2013 год - 34 883 тыс. рублей;

 2014 год - 34 973 тыс. рублей


".

2. В разделе II Программы:

2.1. таблицу 1 "Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой" изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой


Тактическая задача
  (соответствующие ей
  показатели Программы)

Наименование показателя
  (индикатора)

Еди-
 ница
 изме-
 рения

Базо-
  вый
 пока-
 затель

2010
  год

2011
  год

2012
 год

2013
 год

2014
 год

Относи-
 тельный
  вес
  пока-
 зателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном
 взаимодействии и совершенствование
 созданной системы профилактики наркомании и алкоголизма ( 1 - 5 ).
 2. Реализация комплекса мероприятий профилактической направленности среди различных категорий населения, прежде

1. Доля подростков и молодежи в возрасте
 от 11 до 26 лет,
 вовлеченных в профилактические
 мероприятия, по отношению к общей чи сленности указанной категории лиц

%

60

50

50

70

70

65

0,2

всего среди несовершеннолетних, молодежи, и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и употреблением алкоголя ( 1 , 2 , 3 , 5 ).
 3. Снижение доступности

2. Доля больных наркоманией с длительностью объективно
 подтвержденной ремиссии
 свыше 3 лет по отношению
 к общему числу больных наркоманией

%

3,2

6,9

7,0

7,2

7,1

7,1

0,16

наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.
 4. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией или
 алкоголизмом, укрепление в приоритетном порядке материально-

3. Доля впервые зарегистрированных в
 автономном округе потребителей
 наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу
 лиц в возрасте до 26 лет

%

0,0017

0,075

0

технического оснащения наркологической

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

службы в системе здравоохранения автономного округа ( 2 , 4 ).
 5. Организация целенаправленной
 информационно-просветительской работы с населением по антинаркотической пропаганде ( 1 , 4 , 5 ).

4. Количество специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании и алкоголизма, повысивших профессиональный уровень
 (с нарастающим итогом)

чел.

100

60

133

246

399

592

0,16

6. Снижение доли крепких
 алкогольных напитков в общей структуре потребления населением
 алкогольных напитков ( 1 , 3 - 6 ).
 7. Снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной
 зависимости (6) .
 8. Снижение числа несовершеннолетних,

5. Охват учащихся образовательных
 учреждений автономного округа профилактическими образовательными и коррекционными программами по отношению к общему числу учащихся

%

60

60

62

62

64

65

0,16

регулярно употребляющих алкогольные напитки ( 3 , 5 ).
 9. Снижение количества правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения ( 5 , 6 )

6. Доля детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет, злоупотребляющих
 алкоголем и находящихся под профилактическим наблюдением, по
 отношению к общему числу лиц, злоупотребляющих алкоголем, находящих ся под наблюдением

%

17,73

17,73

17,7

17,5

17,5

0,16

7. Доля больных хроническим
 алкоголизмом с длительностью объективно подтвержденной ремиссии
 свыше 2 лет по отношению
 к общему числу больных
 хроническим алкоголизмом

%

8,06

8,06

8,12

8,1

8,1

0,16

";

2.2. в абзаце тридцать третьем цифры "7,6" заменить цифрами "7,1";

2.3. в абзаце шестьдесят девятом цифры "16,6" заменить цифрами "17,5";

2.4. в абзаце семьдесят восьмом цифры "8,4" заменить цифрами "8,1".

3. Раздел III Программы изложить в следующей редакции:

"III. Перечень программных мероприятий


Программные мероприятия, обеспечивающие достижение установленных целей и задач, распределены по следующим разделам:

I. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и алкоголем.

II. Профилактика злоупотребления наркотиками и алкоголем.

III. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без

назначения врача, злоупотребляющих алкоголем или больных алкоголизмом.

IV. Международное сотрудничество в области профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма.

При этом основными направлениями и мероприятиями финансирования профилактики наркомании в автономном округе планируются:

По разделу I "Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и алкоголем":

1.1. Разработка и внедрение информационно-аналитической системы "Антинар ЯНАО" для целей мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ на территории автономного округа.

Включает ряд мероприятий по организации на территории автономного округа комплексного мониторинга наркоситуации как системы постоянных наблюдений, оценки и прогноза изменений наркотизации населения для обоснования и разработки адекватных мер профилактического реагирования на распространение психоактивных веществ, гибкого перераспределения ресурсов, необходимых для профилактических мероприятий и оценки эффективности принятых мер профилактической направленности.

1.2. Проведение комплексных социологических исследований и оценка масштабов немедицинского потребления наркотиков.

Комплекс мер для определения фактических масштабов распространения наркотических средств и психотропных веществ, выявления причин и условий, способствующих злоупотреблению наркотиками. Данные исследования помогут разработать дальнейшую тактику целенаправленной профилактической работы в муниципальных образованиях в автономном округе.

1.3. Разработка проекта окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 - 2019 годы".

Программно-целевой метод является наиболее эффективным и обеспечивающим комплексный подход в решении задач противодействия незаконному потреблению наркотических средств и потреблению алкоголя в молодежной и подростковой среде. Дальнейшее использование данного подхода позволит эффективно решать поставленные Программой задачи.

По разделу II "Профилактика злоупотребления наркотиками и алкоголем":

2.1. Организация и проведение, а также участие в семинарах, курсах, семинарах-совещаниях, конференциях, "круглых столах" по проблемам наркомании и алкоголизма.

Данные мероприятия проводятся с целью наращивания профессионального потенциала региональной системы профилактики злоупотребления психоактивных веществ, привлечения научного потенциала и создания общего информационного пространства.

2.2. Организация повышения квалификации для работников сферы профилактики наркомании и алкоголизма.

Основными задачами данного мероприятия являются координация и поддержка всех видов антинаркотической деятельности на местах и поддержание высокого уровня компетентности лиц, определяющих конкретные меры по противодействию наркомании и алкоголизму на муниципальном уровне.

2.3. Взаимодействие с общественными, религиозными и иными негосударственными организациями по профилактике наркомании и алкоголизма.

Привлечение негосударственного сектора к профилактической деятельности является необходимым условием повышения ее эффективности. В автономном округе найдены пути взаимодействия с молодежными, общественными, религиозными и иными негосударственными организациями по профилактике наркозависимости. Активно действующие молодежные организации объединяют представителей неформальных молодежных объединений, молодежных субкультур. Мероприятия, организуемые в муниципальных образованиях в автономном округе, стали традиционными, расширяется круг их участников. Кроме того, муниципальные образования в автономном округе практикуют проведение широкомасштабных конференций для общественности.

2.4. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и поддержка проектов учреждений культуры по организации культурно-досуговой работы среди неорганизованных детей и подростков в летний период.

Данное направление профилактической работы как системный подход имеет огромное значение и соответствующий социальный эффект. Средства Программы будут израсходованы на привлечение подростков "группы риска" к организации и проведению молодежных проектов и мероприятий с целью профилактики асоциального поведения.

2.5. Подготовка волонтеров по программе первичной профилактики наркомании.

Подготовка волонтеров продолжится для ведения профилактической работы среди сверстников. При этом планируется обучение участников волонтерского объединения технологиям информационно-просветительской работы в социуме на выездных сборах с целью повышения мотивации молодежи к участию в социально значимых проектах. Также планируется привлечь внимание общественности, общественных организаций к волонтерскому движению с учетом результативности и эффективности деятельности по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи в муниципальных образованиях в автономном округе.

2.6. Реализация мероприятий "Спорт против наркотиков".

Проведение этих мероприятий планируется для вовлечения учащейся молодежи в массовый спорт и рассматривается как способ общесоциальной профилактики злоупотребления ПАВ. Все большую популярность приобретают так называемые экстремальные виды спорта. Для пропаганды активного отдыха спортивно-развлекательной направленности в муниципальных образованиях в автономном округе планируется внедрение программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни - "Спорт против наркотиков".

2.7. Развитие службы "Телефон доверия".

Проводится с целью анализа обращаемости населения по проблемам наркомании, алкоголизма и другим вопросам дальнейшего формирования инфраструктуры службы "Телефон доверия".

2.8. Проведение окружных и муниципальных акций, дней профилактики наркомании, фестивалей, выставок, конкурсов, конференций, форумов, слетов "Мы за здоровый образ жизни!". Культурно-массовые мероприятия для молодежи с привлечением лидеров субкультур для пропаганды здорового образа жизни.

Данные мероприятия посвящены здоровьесберегающим технологиям, экстремальным видам спорта, молодежным субкультурам, современным образовательным технологиям, молодежной моде, музыке и другим составляющим разумного стиля жизни молодежи, а также привлечению внимания общественности и молодежи к проблемам общества, пропаганде здорового образа жизни, формированию общественного мнения на предмет негативного отношения к наркотикам и алкоголю, созданию условий для организованного досуга молодежи посредством развития системы акций, фестивалей, выставок, конференций.

2.9. Материально-техническая и методическая поддержка в муниципальных образованиях в автономном округе центров по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних "Дети улиц", государственных и муниципальных учреждений по ведению досуговой работы по месту жительства.

Эта система мероприятий проводится в рамках общесоциальной профилактики, где разрабатываются программы, которые обеспечивают занятость подростков и молодежи. Данная досуговая работа по месту жительства осуществляется учреждениями по месту жительства с детьми и подростками.

2.10. Укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики, культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, центров патриотического воспитания, социально-психологических служб, комиссий, клубов.

Система программных мероприятий, направленная на реализацию потребности в укреплении материально-технической базы учреждений молодежной политики, культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, центров патриотического воспитания, социально-психологических служб, комиссий, клубов муниципальных образований в автономном округе. Поддержка профилактической деятельности данных учреждений приводит к увеличению охвата детей и молодежи, расширению позитивного систематического влияния на детей "группы риска", повышению их занятости в культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности, более адресного внимания к каждому ребенку.

2.11. Создание социальных роликов, постоянно действующей рекламы, циклов теле-, радиопередач, публикаций, видеотек, видеолекториев по проблемам наркозависимости и формированию потребности в здоровом образе жизни.

Данные мероприятия предусматривают информационное обеспечение работы, проводимой учреждениями системы профилактики, выработку единого подхода к освещению ситуации, ведение аргументированной пропаганды здорового образа жизни, формирование общественного мнения по проблеме наркотизма.

2.12. Изготовление и распространение полиграфической продукции, приобретение методических пособий, литературы, видеоматериалов, буклетов, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»