ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 года N 90-П
О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективной реализации окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", утверждённой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2009 года N 381-А, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2009 года N 381-А.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 14 февраля 2013 г. N 90-П
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"
1. В паспорте Программы:
1.1. позицию, касающуюся основных направлений реализации мероприятий, изложить в следующей редакции:
"
Основные направления реализации мероприятий | I . Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и алкоголем. |
";
1.2. позицию, касающуюся объемов и источников финансирования, изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования | всего на реализацию Программы из окружного бюджета необходимо 177 709 тыс. рублей, из них: |
".
2. В разделе II Программы:
2.1. таблицу 1 "Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой
Тактическая задача | Наименование показателя | Еди- | Базо- | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | Относи- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Формирование и реализация единой стратегии и тактики в межведомственном | 1. Доля подростков и молодежи в возрасте | % | 60 | 50 | 50 | 70 | 70 | 65 | 0,2 |
всего среди несовершеннолетних, молодежи, и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и употреблением алкоголя ( 1 , 2 , 3 , 5 ). | 2. Доля больных наркоманией с длительностью объективно | % | 3,2 | 6,9 | 7,0 | 7,2 | 7,1 | 7,1 | 0,16 |
наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления. | 3. Доля впервые зарегистрированных в | % | 0,0017 | 0,075 | 0 | ||||
технического оснащения наркологической | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
службы в системе здравоохранения автономного округа ( 2 , 4 ). | 4. Количество специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании и алкоголизма, повысивших профессиональный уровень | чел. | 100 | 60 | 133 | 246 | 399 | 592 | 0,16 |
6. Снижение доли крепких | 5. Охват учащихся образовательных | % | 60 | 60 | 62 | 62 | 64 | 65 | 0,16 |
регулярно употребляющих алкогольные напитки ( 3 , 5 ). | 6. Доля детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет, злоупотребляющих | % | 17,73 | 17,73 | 17,7 | 17,5 | 17,5 | 0,16 | |
7. Доля больных хроническим | % | 8,06 | 8,06 | 8,12 | 8,1 | 8,1 | 0,16 |
";
2.2. в абзаце тридцать третьем цифры "7,6" заменить цифрами "7,1";
2.3. в абзаце шестьдесят девятом цифры "16,6" заменить цифрами "17,5";
2.4. в абзаце семьдесят восьмом цифры "8,4" заменить цифрами "8,1".
3. Раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия, обеспечивающие достижение установленных целей и задач, распределены по следующим разделам:
I. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и алкоголем.
II. Профилактика злоупотребления наркотиками и алкоголем.
III. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без
назначения врача, злоупотребляющих алкоголем или больных алкоголизмом.
IV. Международное сотрудничество в области профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма.
При этом основными направлениями и мероприятиями финансирования профилактики наркомании в автономном округе планируются:
По разделу I "Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и алкоголем":
1.1. Разработка и внедрение информационно-аналитической системы "Антинар ЯНАО" для целей мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ на территории автономного округа.
Включает ряд мероприятий по организации на территории автономного округа комплексного мониторинга наркоситуации как системы постоянных наблюдений, оценки и прогноза изменений наркотизации населения для обоснования и разработки адекватных мер профилактического реагирования на распространение психоактивных веществ, гибкого перераспределения ресурсов, необходимых для профилактических мероприятий и оценки эффективности принятых мер профилактической направленности.
1.2. Проведение комплексных социологических исследований и оценка масштабов немедицинского потребления наркотиков.
Комплекс мер для определения фактических масштабов распространения наркотических средств и психотропных веществ, выявления причин и условий, способствующих злоупотреблению наркотиками. Данные исследования помогут разработать дальнейшую тактику целенаправленной профилактической работы в муниципальных образованиях в автономном округе.
1.3. Разработка проекта окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 - 2019 годы".
Программно-целевой метод является наиболее эффективным и обеспечивающим комплексный подход в решении задач противодействия незаконному потреблению наркотических средств и потреблению алкоголя в молодежной и подростковой среде. Дальнейшее использование данного подхода позволит эффективно решать поставленные Программой задачи.
По разделу II "Профилактика злоупотребления наркотиками и алкоголем":
2.1. Организация и проведение, а также участие в семинарах, курсах, семинарах-совещаниях, конференциях, "круглых столах" по проблемам наркомании и алкоголизма.
Данные мероприятия проводятся с целью наращивания профессионального потенциала региональной системы профилактики злоупотребления психоактивных веществ, привлечения научного потенциала и создания общего информационного пространства.
2.2. Организация повышения квалификации для работников сферы профилактики наркомании и алкоголизма.
Основными задачами данного мероприятия являются координация и поддержка всех видов антинаркотической деятельности на местах и поддержание высокого уровня компетентности лиц, определяющих конкретные меры по противодействию наркомании и алкоголизму на муниципальном уровне.
2.3. Взаимодействие с общественными, религиозными и иными негосударственными организациями по профилактике наркомании и алкоголизма.
Привлечение негосударственного сектора к профилактической деятельности является необходимым условием повышения ее эффективности. В автономном округе найдены пути взаимодействия с молодежными, общественными, религиозными и иными негосударственными организациями по профилактике наркозависимости. Активно действующие молодежные организации объединяют представителей неформальных молодежных объединений, молодежных субкультур. Мероприятия, организуемые в муниципальных образованиях в автономном округе, стали традиционными, расширяется круг их участников. Кроме того, муниципальные образования в автономном округе практикуют проведение широкомасштабных конференций для общественности.
2.4. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и поддержка проектов учреждений культуры по организации культурно-досуговой работы среди неорганизованных детей и подростков в летний период.
Данное направление профилактической работы как системный подход имеет огромное значение и соответствующий социальный эффект. Средства Программы будут израсходованы на привлечение подростков "группы риска" к организации и проведению молодежных проектов и мероприятий с целью профилактики асоциального поведения.
2.5. Подготовка волонтеров по программе первичной профилактики наркомании.
Подготовка волонтеров продолжится для ведения профилактической работы среди сверстников. При этом планируется обучение участников волонтерского объединения технологиям информационно-просветительской работы в социуме на выездных сборах с целью повышения мотивации молодежи к участию в социально значимых проектах. Также планируется привлечь внимание общественности, общественных организаций к волонтерскому движению с учетом результативности и эффективности деятельности по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи в муниципальных образованиях в автономном округе.
2.6. Реализация мероприятий "Спорт против наркотиков".
Проведение этих мероприятий планируется для вовлечения учащейся молодежи в массовый спорт и рассматривается как способ общесоциальной профилактики злоупотребления ПАВ. Все большую популярность приобретают так называемые экстремальные виды спорта. Для пропаганды активного отдыха спортивно-развлекательной направленности в муниципальных образованиях в автономном округе планируется внедрение программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни - "Спорт против наркотиков".
2.7. Развитие службы "Телефон доверия".
Проводится с целью анализа обращаемости населения по проблемам наркомании, алкоголизма и другим вопросам дальнейшего формирования инфраструктуры службы "Телефон доверия".
2.8. Проведение окружных и муниципальных акций, дней профилактики наркомании, фестивалей, выставок, конкурсов, конференций, форумов, слетов "Мы за здоровый образ жизни!". Культурно-массовые мероприятия для молодежи с привлечением лидеров субкультур для пропаганды здорового образа жизни.
Данные мероприятия посвящены здоровьесберегающим технологиям, экстремальным видам спорта, молодежным субкультурам, современным образовательным технологиям, молодежной моде, музыке и другим составляющим разумного стиля жизни молодежи, а также привлечению внимания общественности и молодежи к проблемам общества, пропаганде здорового образа жизни, формированию общественного мнения на предмет негативного отношения к наркотикам и алкоголю, созданию условий для организованного досуга молодежи посредством развития системы акций, фестивалей, выставок, конференций.
2.9. Материально-техническая и методическая поддержка в муниципальных образованиях в автономном округе центров по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних "Дети улиц", государственных и муниципальных учреждений по ведению досуговой работы по месту жительства.
Эта система мероприятий проводится в рамках общесоциальной профилактики, где разрабатываются программы, которые обеспечивают занятость подростков и молодежи. Данная досуговая работа по месту жительства осуществляется учреждениями по месту жительства с детьми и подростками.
2.10. Укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики, культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, центров патриотического воспитания, социально-психологических служб, комиссий, клубов.
Система программных мероприятий, направленная на реализацию потребности в укреплении материально-технической базы учреждений молодежной политики, культуры, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений, центров патриотического воспитания, социально-психологических служб, комиссий, клубов муниципальных образований в автономном округе. Поддержка профилактической деятельности данных учреждений приводит к увеличению охвата детей и молодежи, расширению позитивного систематического влияния на детей "группы риска", повышению их занятости в культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности, более адресного внимания к каждому ребенку.
2.11. Создание социальных роликов, постоянно действующей рекламы, циклов теле-, радиопередач, публикаций, видеотек, видеолекториев по проблемам наркозависимости и формированию потребности в здоровом образе жизни.
Данные мероприятия предусматривают информационное обеспечение работы, проводимой учреждениями системы профилактики, выработку единого подхода к освещению ситуации, ведение аргументированной пропаганды здорового образа жизни, формирование общественного мнения по проблеме наркотизма.
2.12. Изготовление и распространение полиграфической продукции, приобретение методических пособий, литературы, видеоматериалов, буклетов, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании.