Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2011 года N 896-П

Об утверждении Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 29.04.2013 N 297-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2012 N 820-П

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 12 декабря 2011 г. N 896-П

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.09.2012 N 820-П)

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и государственный надзор, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих областях:

- использования и охраны недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира и водных биологических ресурсов;

- охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

- образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также с гражданами.

1.4. Департамент издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.6. Положение о департаменте утверждается Правительством автономного округа.

Структура департамента утверждается Губернатором автономного округа по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

1.7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется непосредственно департаментом. Транспортное обеспечение департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа. (с изм. от 26.09.2012 N 820-П)

1.8. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование департамента: ДПРР ЯНАО.

1.9. Местонахождение департамента: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29.

II. Государственные услуги, предоставляемые департаментом


2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:

2.1. в области использования и охраны недр:

- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

2.2. в области использования и охраны водных объектов:

2.2.1. за счет субвенций из федерального бюджета:

- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности или собственности автономного округа и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования;

- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности или собственности автономного округа и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование;

2.2.2. за счет средств окружного бюджета:

- утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

2.3. в области использования и охраны лесов:

2.3.1. за счет субвенций из федерального бюджета:

- предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечёт за собой проведение рубок лесных насаждений;

- проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

- предоставление выписки из государственного лесного реестра;

2.4. в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:

- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

- лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;

2.5. в области использования и охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов:

2.5.1. за счет средств окружного бюджета:

- выдача и аннулирование охотничьих билетов;

2.5.2. за счет субвенций из федерального бюджета:

- выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;

- выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- выдача разрешений на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

- выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

- распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для промышленных, спортивных и любительских целей и квоты для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности для коренных малочисленных народов Севера;

- предоставление права на добычу (вылов) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления промышленного рыболовства, на основании договоров пользования водными биоресурсами;

- предоставление в пользование водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, на основании решений о предоставлении водных биоресурсов в пользование;

- предоставление выписок из государственного охотхозяйственного реестра;

2.6. предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента;

2.7. принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

2.8. пинятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства.

III. Государственные функции, осуществляемые департаментом


3. Департамент осуществляет следующие государственные функции:

3.1. в области использования и охраны недр:

- создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;

- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

- составление территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;

- установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

- защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

- организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

- утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;

- осуществление государственной политики в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала в рамках реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный";

3.2. в области использования и охраны водных объектов:

3.2.1. за счет средств окружного бюджета:

- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»