КЛАССИФИКАТОР типов и видов образовательных учреждений и деятельности работников для установления коэффициента специфики работы в образовательном учреждении
("КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИФИКИ")
Наименование типов образовательных учреждений | Размер повышающего коэффициента по специфике работы / группа | Наименование видов деятельности в образовательных учреждениях |
1. Дошкольные образовательные учреждения | тип 5 | 1.1. Работа в дошкольных образовательных учреждениях ТРЕТЬЕЙ категории (по итогам аттестации ОУ) |
тип 4 | 1.2. Работа в дошкольных образовательных учреждениях ВТОРОЙ категории (по итогам аттестации ОУ) | |
тип 3 | 1.3. Работа в дошкольных образовательных учреждениях ПЕРВОЙ категории (по итогам аттестации ОУ) | |
тип 2 | 1.4. Работа в группах коррекции | |
тип 1 | 1.5. Работа в группах для детей, инфицированных туберкулёзом | |
2.Общеобразовательные учреждения; | тип 5 | 2.1. Работа в: |
Тип 4 | 2.2. Работа в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, центре образования; | |
Тип 3 | 2.4. Работа в прогимназии, гимназии, лицее, школе-лицее, школе- гимназии, школе с углублённым изучением предметов. | |
Тип 2 | 2.8.* Работа учителя, связанная со следующими видами деятельности: | |
3. Учреждения начального и среднего профессионального образования | Тип 5 | 3. Работа в |
Тип 4 | 3.3.* Работа преподавателя, связанная с проверкой тетрадей по предметам: физика, химия, география, история, черчение, биология, информатика, изобразительное искусство | |
Тип 3 | 3.4. Работа в профессиональном лицее, | |
Тип 2 | 3.7.* Работа в специальных (коррекционных) группах | |
4. Учреждения дополнительного образования детей | Тип 5 | 4.1. Работа в учреждениях дополнительного образования детей ВТОРОЙ категории (по итогам аттестации) |
Тип 4 | 4.2. Работа в учреждениях дополнительного образования детей ПЕРВОЙ категории (по итогам аттестации) | |
Тип 3 | 4.3. Работа в учреждениях дополнительного образования детей ВЫСШЕЙ категории (по итогам аттестации); | |
5. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи | Тип 4 | 5. Работа в Центрах диагностики и консультирования, центрах психолого-медико-социального сопровождения, центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, центрах социально-трудовой адаптации и профориентации, центрах лечебной педагогики и дифференцированного обучения |
6. Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования взрослых | Тип 2 | 6.1. Работа в Академии повышения квалификации, институте повышения квалификации (институте усовершенствования) - отраслевой, межотраслевой, региональный, курсы (школы, центры) повышения квалификации, |
7.Общеобразовательные школы-интернаты | Тип 4 | 7.1.* Работа, связанная со следующими видами деятельности: |
Тип 3 | 7.2.* Работа, связанная со следующими видами деятельности: | |
Тип 2 | 7.4. Работа в школах-интернатах начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, санаторных школах, интернатах при общеобразовательных учреждениях. | |
8. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Тип 1 | 8.1. Работа в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; |
9. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии | Тип 2 | 9.1. Работа в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, |
Примечания.
1. Коэффициент специфики работы распространяется на все категории работников, в том числе на категорию "рабочие".
2. Категории присваиваются образовательным учреждениям по итогам аттестации.
3. В случае, если работник по своим должностным обязанностям выполняет работу, относящуюся к двум видам (категориям) образовательных учреждений, указанных в настоящем Классификаторе специфики, его должностной оклад повышается по двум основаниям. Абсолютный размер каждого повышения исчисляется из базового оклада, без учёта повышения по другому основанию. Например, если учитель работает в учреждении дополнительного образования первой категории (тип 4), но с группой (классом), обучающейся по утверждённой гимназической программе (тип 3), расчёт производится по двум основаниям.
4. В случае, если работник по своим должностным обязанностям выполняет работу, относящуюся к двум видам работ, по которым производится повышение, указанное в настоящем Классификаторе специфики, его должностной оклад также повышается по двум основаниям. Абсолютный размер каждого повышения исчисляется исходя из базового оклада, без учета повышения по другому основанию. Например, если учитель русского языка выполняет работу классного руководителя и проверяет тетради по русскому языку, расчёт производится по двум основаниям.
5. По видам работ, указанным в пунктах 2.3, 2.5, 2.6, 2.8, 3.3, 3.5, 3.7, 7.1, 7.2, 7.5, 7.6 настоящего Классификатора специфики, повышающий коэффициент устанавливается на количество соответствующих часов нагрузки учителя и определяется дополнительным соглашением к трудовому договору.