ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2010 года N 79-П
О департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 12.12.2011 N 888-П
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2.
2. Департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (Колтунов Е.Е.) в 10-ти дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
4. Признать утратившими силу:
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 24 июня 2010 г. N 79-П
Положение о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере культуры, искусства и кинематографии (далее - сфера культуры).
Департамент в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего положения о Департаменте.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления в автономном округе.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляется управлением делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент культуры автономного округа.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Гаврюшина, дом 17.
2.1. Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками автономного округа, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
2.2. Создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.3. Организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.4. Оказание поддержки народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.5. Создание художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам.
2.6. Обеспечение в пределах своей компетенции поддержки изучения в образовательных учреждениях автономного округа национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.
2.7. Участие в пределах своей компетенции в организации предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
2.8. Участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии.
2.9. Участие в пределах своей компетенции в организации предоставления среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.10. Обеспечение в пределах своей компетенции создания условий для выявления, учёта, изучения, сохранения и популяризации фольклора народов, проживающих на территории автономного округа, в том числе коренных малочисленных народов Севера.
2.11. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в пределах своей компетенции.
2.12. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений в установленной сфере деятельности с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в пределах своей компетенции.
2.13. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.14. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.15. Обеспечение в пределах своей компетенции представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.16. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в сфере культуры в пределах своей компетенции.
2.17. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.18. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе на проведение научно-исследовательских работы в установленной сфере деятельности.
2.19. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.20. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.21. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок в установленной сфере деятельности.
2.22. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.23. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций культуры по их мобилизационной подготовке.
2.24. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.25. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Департамента в установленной сфере деятельности.
2.26. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.27. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организации работы с материально-технической базой.
2.28. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа работниками Департамента.
2.29. Организация профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений культуры.
2.30. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.31. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений культуры, а также отчётов об их деятельности.
2.32. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных учреждений культуры.
2.33. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации, в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа, в пределах своей компетенции.
2.34. Организация в пределах своей компетенции контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Правительства автономного округа.
2.35. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.36. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.37. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.38. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.39. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.40. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в занимаемых Департаментом помещениях, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.41. Ведение реестра книжных памятников автономного округа.
2.42. Осуществление иных государственных функций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.43. Предоставление гарантий в отношении сохранности и возврата, временно ввозимых на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.